Кажется, компьютерные и мобильные игры начали переходить из разряда «абсолютное зло, которое отнимает твою жизнь», в категорию новой реальности, которая помогает тебе жизнь улучшить.
Началось все с игр с дополненной реальностью. Прогремевший на весь интернет Ingress, а теперь и побивший все рекорды популярности Pokemon Go сделали вещь, немыслимую раньше для игровой индустрии: заставили геймеров ходить пешком и изучать родной город.
Следом подтянулись симуляторы реальной жизни. Вместо The Sims, заставляющей проживать чужую жизнь нарисованного человека, появился мобильный VirСities, который дает возможность попробовать себя в профессии еще до того, как ты свяжешься с ней по-настоящему. В виртуальных городах проживают реальные люди, которые создают свои газеты, становятся директорами предприятий, пресс-атташе и бизнесменами, принимая на себя ответственность, но не рискуя испортить свою реальную репутацию. Вот, например, игрок захотел создать свое СМИ и сделал еженедельный журнал. Выпускается по пятницам, материалы и герои публикаций – настоящие. Кто его знает, может быть через пару месяцев такой журнал с главным редактором, который уже попробовал себя в виртуальной реальности, появится и в реальной сети. Самые амбициозные товарищи вообще пробуют себя в роли главных политиков города:
«Как оказалось, стать мэром VirCities — задача более неоднозначная, чем мы думали. На этого счастливца возлагается львиная доля ответственности: за день надо найти время на добросовестное общение со всеми членами парламента, регулировать экономику, наращивать военные мощи города — и это не просто формальности – выборы проходят каждый месяц».
В общем, к чему это все – игры уже давно стали не способом прожигать жизнь, а безопасным (и бесплатным) полигоном для испытания новых идей. Такой себе легальный способ расширить возможности при минимуме рисков. Шах и мат предсказателям того, что игры погубят наше поколение.