Строили мы строили, и, наконец, построили: Максим Ильяхов и
Людмила Сарычева, авторы «Рассылки Главреда», выпустили книгу. Оранжевый увесистый томик (440 страниц!) с
названием «Пиши, сокращай» появился в книжных магазинах осенью 2016 года.
Есть такой рекламный лозунг «Научим плавать даже котёнка».
Так вот «Пиши, сокращай» научит писать даже неграмотного. Ладно, ладно, уметь
читать придется. А вот во всем остальном можно положиться на книгу. Если ты
освоил все три главы, половина объема которых – живые примеры, к журналистике
первого и второго уровня ты готов. Под такой журналистикой мы понимаем
информационный и аналитический жанр.
«Пиши, сокращай» учит создавать новости
без сочетаний «Школа распахнула двери» и «Многие люди считают» (если тебе
сейчас показалось, что это нормальные конструкции – в Доме книги осталось ещё
несколько экземпляров «ПС»). И главное,
за что стоит поблагодарить Ильяхова и Сарычеву — после прочтения начинаешь
относиться к тексту как к продукту, а не плоду одухотворённого творчества. И
это очень важно для современной журналистики, которая приходит к выводу «главное
— быть полезным».
Для чего книга точно не сгодится — ей не по силам сделать из
прочитавшего акулу пера, едкого критика и колумниста. Ещё один минус — после
прочтения можно скатиться в другую крайность и начать писать короткими
однообразными репликами (кстати, если бы мы писали этот текст строго по канонам
«ПС», он бы уже давно закончился). И потому резюме: «Пиши, сокращай»
несомненно, нужна тем, кто собирается делать первые шаги в журналистике,
контент-менеджменте или завести рекламный аккаунт в инстаграме. А ещё –
первокурсникам журфаков, у которых впереди практика. Поверь, когда ты покажешь редактору свою первую новостную заметку, написанную по заветам авторов
«ПС» — ты перестанешь быть «балластом» для будущего работодателя.
Только поторопись — тираж всего пять тысяч экземпляров. И автор
этого текста точно знает, кто купил четыре
книги.