Ученые выяснили, что российская школьная программа, в отличие от американской, лучше защищена от атак креационистов – приверженцев божественного происхождения человека.
Исследователи из университета ИТМО и Йенского университета сравнили то, как преподают эволюционную теорию в обоих государствах. Оказалось, что, из-за разрозненных законов в разных штатах США, американское школьное образование больше подвержено изменениям . А теперь объясним подробнее понятными словами.
Кто такие креационисты?
Многие религии говорят о том, что мир и человек созданы Богом или другой разумной силой. Такие взгляды на происхождение Вселенной называют идеей творения, или креационизмом. Эта концепция не научная, потому что не может быть подтверждена фактами. Но сторонники такой идеи пытаются выдать её за науку и внедрить в школьную программу.
Опросы показывают, что в последние годы в США и России число граждан, поддерживающих преподавание креационизма наряду с теорией эволюции, одинаково растет.
Но как её могут внедрить в школах, если нужно полностью менять законы?
Этот процесс отражается только на американских учебных планах, потому что они зависят от законов отдельных штатов. Например, если в Калифорнии учащиеся должны принимать эволюцию как научный факт, в Техасе ученикам достаточно поверхностно знать о происхождении видов. То есть взгляды руководства каждого штата влияют на то, что будут изучать дети.
А как в России?
В нашей стране образование регулируется федеральным законом, и, чтобы его изменить, нужно серьезно постараться. А развитие науки поддерживает и серьезная естественнонаучная база, которая осталась от СССР. В США же достаточно одного иска в суде, чтобы был изменен закон. Этим и пользуются креационисты.