Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

ЕГЭ 2018Ростов-на-Донупрофориентациястудия журналистики Калининского р-насоветыкак прошли ЕГЭ-2018УчительканикулышколаКонцертСПбГУподготовка к ОГЭвсё о поступлении 2019ДевятиклассникамразвлеченияволонтерствокиножурфакВУЗКак сдать ЕГЭ75 лет ПобедыАкадемическая гимназия 56Что почитатьВШЭпсихологиярейтингЛето в городах РоссииКем бытьфестивальсоветы психологапутешествияработакнигимузыкаОльга ВасильеваНа практику — в ПУ!рецензияРособрнадзорВсероссийские открытые урокиИгра престоловКаталог профессийматематикаДля гуманитариевЛучшее на Стенеолимпиадыкуда поступатьлитературажурналистикарейтинг вузовкаталог сочиненийкарантинэкзаменыопросМинистерство образованияаккредитацияВаши историиНовый годлицензияНовыеШкола 151историяИТМОТворческиепабликаторегэ 2017приемная кампанияНа дистанцииобразованиеСочинениеинтервьюМГУВостребованныеисследованиевузыличный опытШкола 2 Березовкапоступлениечто посмотретьВПРотношениялайфхаколимпиадавыставкаэкзаменитоговое сочинениеМного платятуниверситетгимназия 19 ОрелОГЭКаталог вузовЕГЭ-2022Министр образованияувлеченияподготовка к ЕГЭвыпускнойИван ТрояновКуда сходитьВыходныерусский язык
Пять углов
Эксперт рассказал о типичных ошибках в ЕГЭ по химии

Эксперт рассказал о типичных ошибках в ЕГЭ по химии

Разбираем и не допускаем их при написании

Просмотры
6776

Проверяющий эксперт рассказал "ПУ" о самых распространенных ошибках в ЕГЭ по химии прошлого года. Итак, на что нужно обратить внимание при подготовке:


1. Составление уравнений реакций оксидов с водой. Запомните, что ни амфотерные, ни основные оксиды с водой не реагируют. Основные оксиды с  водой  реагируют только в том случае, если получаются сильные основания – щёлочи.

2. Составление уравнений реакций азотной кислоты с металлами. Важно: азотная  кислота   взаимодействует  со  многими  металлами, окисляя  их  не за  счет  Н+,  а  за  счет  азота в высшей степени окисления (+5). В  результате  таких  реакций  практически  не  выделяется  H2. В реакции образуются:  нитрат  металла,  продукт восстановления  азота   и  вода.

3. Определение продуктов разложения нитратов. Повторите схемы, по которым разлагаются щелочные  и  щелочноземельные  металлы, нитраты  металлов, расположенных   в  электрохимическом  ряду напряжений  металлов  от  Mg  до  Cu  включительно, и нитрат Li, нитраты  металлов,  расположенных   в  электрохимическом  ряду  напряжений  металлов   правее  Сu. Помните, что есть особый случай –  разложение NH4NO3. 

4. Определение продуктов реакции металлов и неметаллов со щелочами. Обратите внимание, что медь и железо со щелочами не реагируют, а цинк и алюминий в щелочах растворятся. Кроме того, хлор реагирует со щелочами, а в ходе реакции происходит диспропорционирование  галогенов.

5. Определение среды при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций. Важно помнить, что если реакция происходит в щелочной среде, среди её продуктов не может быть кислоты, и наоборот, если среда, в которой протекает реакция, была кислой – в продуктах реакции не может быть щелочи.

6. Определение продуктов окисления гомологов бензола. Не забывайте, что при окислении гомологов бензола перманганатом калия, если углеводородный радикал, соединенный с бензольным кольцом содержит два и больше углеродных атома,  происходит разрыв углеродной цепи углеводородного радикала, в результате чего образуются ароматические карбоновые кислоты. 

7. Определение возможностей диспропорционирования и конпропорционирования. Прорешайте еще раз уравнения и вспомните, что при взаимодействии диоксида азота с водой и со щелочью происходит диспропорционирование азота: образуется соответственно азотная и азотистая кислота (в случае с водой) и смесь нитрата и нитрита (в случае реакции со щелочью).

8. Игнорирование правила Марковникова и правила Зайцева. Еще раз перечитайте правило и потренируйтесь в решении задач, где надо его применять. 

9. Невнимательное прочтение условий задачи, которое не даёт возможности корректно её решить. Формулировка заданий на тестовых ЕГЭ и на основном, бывает, отличается. Дочитывайте до конца условия. 

10. Общие ошибки при составлении уравнений реакций. Обратите внимание, что при составлении уравнений реакций очень важно правильно расставить все коэффициенты.

Какие ошибки допустили выпускники в ЕГЭ-2016 по русскому языку, и чему стоит уделить внимание, смотрите здесь.

 

А ещё — читайте нас ВКонтакте!
Разбираем и не допускаем их при написании
Пройдите опрос
Вы уже слышали о создании нового движения детей и молодежи "Движение первых"?
1/6



Назад
Далее
Как вы думаете, это движение станет массовым?
2/6


Назад
Далее
Хотели бы вы сами вступить в движение?
3/6


Назад
Далее
Ради чего вы бы в него вступили?
4/6






Назад
Далее
Что, на ваш взгляд, может помешать популярности движения?
5/6





Назад
Далее
Ваши родители рассказывали вам о пионерах и комсомольцах?
6/6


Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru