Почему на Марсовом? Нет, уважаемый читатель, не из-за того, что здесь похоронены жертвы Февральской революции. Оказывается, что 30 лет назад на Марсовом поле проводился митинг в защиту гостиницы «Англетер», и лишь благодаря «народной инициативе ленинградцев», выражаясь словами депутата Алексея Ковалева, она была спасена.
Было приятно видеть, что на Марсовом поле собралось внушительное число народа, желающего высказать свою гражданскую позицию – значит, людям не плевать на то, что происходит вокруг, и это не может не вызывать уважения. Ведь простому гражданину, обремененному заботами, некогда подумать о благосостоянии родного города. Да и на митинги ходить сейчас рискуют немногие — чтобы не оказаться в ненужное время в ненужном месте, или понимая — «что я сделаю, простой гражданин?".
Основной посыл марша заключался в том, что лишь благодаря народной инициативе, народному гласу при поддержке депутатов, петербуржцы отстоят культурные и научные ценности своего города. Состоялось публичное «развенчание» личности генерального директора РНБ Вислого и директора Пулковской обсерватории Исханова.
Особый вопрос – листовки, которые попадали нам в руки. Тут и очередная коммунистическая партия встретилась. Спрашиваю у молодого человека: «Ну что, назад в Совок?», «Скорее всего, вы неправильно меня поняли», — с небольшой улыбкой на лице ответил он. Раздавали и резолюцию «Марша в защиту Петербурга», где с одной стороны были прописаны цели митинга, а с другой – песни Александра Городницкого «Марш в защиту Петербурга» и «Атланты». Заставило улыбнуться присутствие НОД («Национально-Освободительного движения») в лице агитатора —пожилой женщины, державшей в руках транспарант «США! Руки прочь от Киевской Руси». К ней мало кто подходил.
В общем, говорили, конечно, и много, и громко, и толпа иногда что-то скандировала. Правда, я так и не понял, кому это помогло. Только обидно стало за испачканные в грязи Марсового поля кроссовки, до этого так яростно чистившихся автором этих строк.