Письмо в редакцию
Все началось 27 марта. Листаю ленту любимого СМИ. «Митинг, митинг, митинг, школьники, студенты, оппозиция». «Стоп!» - пронеслось в моей голове. Сколько можно? Неужели вы думаете, что чего-то добьетесь?
Хорошо, я могу предположить, что часть людей действительно идет на митинги, чтобы их голос услышали, приняли во внимание то, что они хотят сказать, но это только ЧАСТЬ. И, боюсь, она малая.
Решила узнать у своих знакомых, которые были 26 марта на Марсовом поле, для чего они туда пришли.
«Не знаю», «Ну прикольно же», «Я просто мимо проходил, решил поучаствовать, что такого-то?». Самый адекватный ответ на мой вопрос был: «Нас же много, может, что-то и получится».
Так вот возникает еще несколько вопросов, намного важнее, чем предыдущий: для чего тогда подвергать себя опасности, зная, что происходит на подобных мероприятиях? Зачем лезть туда, где тебя не ждут Просто повеселиться?
Ответ же на самом деле простой – стадное чувство и фан. Люди идут за толпой, за модой, по приколу.
Вспомните хотя бы хотя бы одну ситуацию, когда в классе, школе или просто компании появлялся «изгой». Один-два человека перестали с ним общаться, потому что он не такой, и цепочка запустилась. Теперь уже с ним не общаются 5-10 человек. Это – стадное чувство.
Совершить поступок «по фану» для того, чтобы о тебе заговорили, показать, какой ты есть - это еще один способ самовыражения. Только одни делают что-то стоящее, что хотя бы не вредит им самим, а еще лучше - приносит пользу обществу, а такие «приколисты» наносят себе урон. И это становится нормой.
А задумывались, что именно вы измените, выходя на улицы? Искорените коррупцию, заставите государство услышать вас? Хорошо, предположим, это все-таки произойдет (вряд ли), так а что дальше? В стране будет другой президент, сменится состав чиновников, а устои останутся теми же.
Петр Первый, например, активно боролся с коррупцией. В 1714 году он даже ввел уголовную ответственность за пособничество в совершении корыстного злоупотребления по службе и за недонесение о совершении этих преступлений. Да, он казнил сибирского губернатора князя Гагарна и высек кнутом выце-губрнатора Корсакова. Но он не избавился от такого явления, как коррупция.
А с 1948 по 1949 в СССР прошли три закрытых судебных процесса по факту коррупции. При этом прокурор Григорий Сафонов в своем докладе заявил, что вся советская судебная система снизу доверху поражена коррупцией. Напрашивается вопрос, почему тогда всего три судебных процесса?
Коррупцию не искоренить. Уйдет один - придет другой, который не сразу, но в ближайшем будущем начнет точно так же брать взятки.
А пока что страшно наблюдать за тем, что желание идти за толпой укрепляется в жизни каждого из нас. Еще страшнее, что все это выходит на такой масштабный уровень, а система засасывает все больше молодежи, которая даже не понимает, что творит.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.