Современное искусство в наше время вещь удивительное и непостоянное. Фантазия художников растёт с огромной скоростью. В 21 веке современным искусством называют практически всё. Рассмотрим топ-10 наиболее известных видов современного искусства.
Первое место присудим ворвавшемуся мему 2016 года — «Ждуну». Создательница «Ждуна» Маргрит ван Брифорт создавала его для детского медицинского центра. Так она видит людей, ждущих своей участи. Спокойных и милых, сидящих в очереди на приёме у врача. В России «Ждун» стал очень популярен. Его изображения сравнивают с разными жизненными ситуациями — «Ждун» на почте, «Ждун» собирается на свидания, «Ждун» политик, «Ждун» начальник и т.д. Практически везде серое существо не похожее ни на кого, влез в нашу и без того не спокойную на сегодняшний день жизнь. Поговаривают, что Маргрит уже нарисовала для «Ждуна» подружку. Посмотрим, согласна ли будет подружка «Ждуна» ждать самого героя.
Второе место отдадим знаменитому художнику-скульптору Хоротоши Ито. Его невероятные скульптуры из камня достойны восхищения. И как порой точно могут выразить наши с вами сегодняшние дни! Лицо человека в виде овального камня, но присутствует у него только рот с зубами и молнией вместо губ. Или серый овальный камень в виде батона, и этот батон пытается нарезать обычный нож. А вот эту скульптуру даже объяснять не надо:
На третьем месте — мини-арт,. искусство создания поделок и аппликаций из денежных купюр. Канадская художница Кристи Малакоф делает из денег оригами. А американский художник Марк Вагнер использует для коллажей однодолларовые купюры, которые, по его словами, ничего не значат (но не в России, конечно). Французский художник Филипп Пьетремант творит из портретов на деньгах разных стран сборный портрет несуществующего человека. Четвёртое место у резьбы по книгам. Брайану Дитмеру и Гаю Ларами такой вид искусства по душе. Эти люди дают новую жизнь старым, всеми забытым книгам. Удивительные пейзажи, здания похожие на настоящие создаёт Гай Ларами. Брайан Дитмер с хирургической точностью меняет жизнь ненужных энциклопедий, за что его и прозвали «книжный хирургом». Вместо красок и кисточек они берут пинцеты, ножи, щипчики и воплощают свои не реальные фантазии. Кто-то не оценит такого хобби, даже называют это кощунством, но всё же такое искусство развито и привлекает людей. Пятое место — Боди-арт иллюзии, оптический обман зрения. Немного странно, но имеет место. Шестое место – тени в искусстве. Свет и тьма, два борющихся символа, как в природе, так и у человека. Но здесь умные художники добавили ещё и кучу мусора, бытовые предметы, осколки стекла, остатки железа и проволоки. Всё вместе соединили и направили свет и получили отражения на стене. Теневой художник Рашад Алакбаров при помощи разноцветного стекла создаёт изображения на стене. Зрелище успокаивающее.Седьмое место — рисунки биологическими жидкостями. Виниций Кесада работает только с собственной кровью. Красные картины, пахучие запахи зрелище не из приятных. И даже у этих картин есть свои подражатели.
Восьмое место, картины нарисованные разными частями тела.
Ручки, карандаши, кисти, краски могут выразить наши чувства, эмоции, красоту мира. Но оказывается, что рисуя грудью, ягодицами и другими частями тела художники научились не хуже выражать что они видят и чувствуют.
Ну и последние места — Яну Фабру и Петру Павленскому.
Ян Фабр, один из самых известных современных художников, открыл выставку «Рыцарь отчаяния-воин красоты» в Эрмитаже, до него ещё ни один современный художник таких привилегий не имел. Чучела животных, кроликов, собак развесили возле картин. Панцири жуков, скелеты, собственная кровь — всё это присутствует в работах Яна Фабра. И хотя художник использует только умерших животных, разногласий всё равно хватает.
Пётр Павленский просто поджёг дверь ФСБ на Любянке и встал рядом с горящей дверью с канистрой в руках и стал ждать полиции. Многие поняли, что Пётр Павленский хотел этим сказать и назвали это современный искусством, а многие считают, что это просто вандализм и за свой поступок должен получить наказания.
Современное искусство растёт и развивается. И как нам разрушить почти прозрачную грань между искусством и не-искусством — вопрос, на который пока никто не может ответить.