Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

3D журналистика: день второй

3D журналистика: день второй

Повторим пройденное

Просмотры
382

Удалось ли организаторам вытянуть второй день форума на одной лишь харизме спикеров?

Начало второго дня форума – устойчивое дежавю: очередь на повторную регистрацию, очередь в гардероб, где в качестве компенсации за ожидание участников и неблагодарный труд волонтёров теперь крутят бодренькую музыку. Открытие снова задерживается на час – потеряли кого-то из спикеров. Форумчане вяло стекаются в залы и начинают поднимать хэштег 3djounalism в твиттере: «Ну и куда же без песни, которая приелась всем еще вчера», «Для чего расписание, если организаторы его не соблюдают», «Где обещанный вай-фай?». 
Первый день форума показал: не сядешь в первых рядах – не услышишь спикера, потому уже до открытия второго дня на стульях можно было обнаружить чьи-то бумажки «Извините, место занято». Изобретатели способа вскоре разочаровались: «Заняли места в первом ряду, но пока ходили на открытие в другой зал, наши места заняли. Не надо так((». 

Чтобы зрители не скучали, томясь в ожидании, организаторы проводят десяток журналистских конкурсов: «Создай самый стильный лук для Акуламататы (картонная акула – талисман форума) и сделай с ней селфи», «Выложите своё селфи с укладкой от студии красоты и выиграйте сертификат на стрижку», «Ведите самую активную трансляцию форума в соцсетях (то есть рекламируйте наш форум) и выиграйте сертификат на курс Галины Тимченко». Даже не знаю, научились ли чему-то девушки, ежесекундно выбивающие наивные капитанские твиты на айпадах, ведь, говорят, для качественного восприятия образовательной информации на лайки и репосты лучше не отвлекаться. Бывшей атмосферы редакционной планёрки нет и в помине, здесь не редакция, а богемная тусовка с красными ковровыми дорожками. Зато становится очевидным, что для будущих журналистов является главным критерием хорошего форума: «Я никогда не отправляла такое количество фото в инстаграм, как на #3djournalism, друзья уже зовут меня хипстером». Развлечь себя можно было и ознакомлением с тонной рекламной макулатуры – всяческих флаеров, карточек, скидок, называемых подарками, в которых форум просто утопал. 

Во время открытия обнаружилось, что ведущего слышно лучше, если он уберёт в микрофон и будет кричать на весь зал, а после открытия – что талантливые спикеры способны спасти любую организацию. И первая лекция действительно стоила ожидания. Её провёл Александр Железняк, главный редактор National Geographic TraveIer, и, пожалуй, его рассказ о том, как зарабатывать деньги, путешествуя, стал самым практичным и полезным за весь форум. Буквально всё, произнесённое журналистом, можно было записать в блокнот как ценный совет и указание к действию: 

Заработать кучу денег у вас не получится. Если ты пошёл по этому пути, то деньги вторичны. Ведь National Geographic – это брэнд, мы за него платим, а не получаем американское финансирование. Всё гораздо прозаичнее. Travel-журналистика – это стихия, в которой нужно быть профессионалом. Ведь важно не только хорошо писать, но и ориентироваться в теме. Большинство людей, которым я давал тестовые задания, по географии были на уровне нуля. Их не смущал очевидный географический бред, они повторяли одну магическую фразу: «Всё нужно проверить».Если вы хотите быть Travel-журналистистами, у вас дома на стене должна быть карта мира, вы должны разбираться в географии, как девушки разбираются в косметике. Второе – нужно быть универсальным журналистом, нужно уметь и писать, и снимать. Ну и конечно, главное идея NG – не информировать, а заставить мечтать, подарить эмоцию. Писали уже обо всём на свете, и только эмоции могут продать статью. Главная фишка – люди, герои. Нужно выйти из отеля, найти приключения, писать не словами из буклета и википедии, а почувствовать эмоцию страны. И наконец, важно понимать формат журнала. Не нужно в NG присылать чёрно-белые фото, даже если они хорошие. Мы никогда не печатаем чёрно-белые фото.
Александр Железняк

Железняка сменил ещё один спикер по теме путешествий - Дмитрий Бегляров, редакционный директор путеводителей «Афиша.Мир». Он неуверенно и взволнованно рассказал о доступности путешествий в прошлом, о том, как в 90-е годы россияне начинали колесить по миру, каким был и каким будет путеводитель... в общем, применимой в журналистской практике конкретики было маловато. После фурора Железняка скромное и тихое выступление Беглярова плохо воспринималось, и единственным желанием стало уползти в соседний зал, где управляющий директор Caramba TV Никита Зельцер рассказывал про Макса +100500. Оказывается, нецензурная лексика – это язык аудитории, и за 4 года Максим Голополосов придумал много интересных слов. Слушатели отметили: «Выступление Зельцера превращается в совсем уж дикую рекламу Карамбы. Ничего другого и не ожидал #3djournalism». Тем не менее от рассказов о первом крупном контракте – рекламе пива, собственном проекте на телеканале Перец и об адаптации американских youtube-шоу для российского зрителя Зельцер перешёл к способам подачи и продажи контента. Лекция, конечно, занятная, но, как серьёзная журналистика связана с развлекательными видео-блогами и зачем продавать непрофессиональный журналистский контент, написанный не на русском языке, а на языке аудитории – не очень понятно. После обеда, время которого значительно урезали из-за утренних опозданий, участникам форума посчастливилось услышать лекцию генерального продюсера «Би-би-си» Андрея Горянова. Нет, про «Би-би-си» не говорили – Андрей занял эту должность относительно недавно, зато говорили про 

Вначале была идея создать деловое СМИ в интернете, аналог «Ведомостей».При этом новое издание не должно было быть таким костным и традиционным как те же самые «Ведомости”. Три последних года мы считали, что бизнес и деловая информация не является главной для читателя, потому что российский бизнес в 2014 года – это оксюморон, мы живём в среде феодального распределения ресурсов, поэтому писать об этом в традиционном формате – невозможно. Вся информация сводится к постижению умов десятка человек, которые контролируют собственность, но не создают бизнес-среду. А бизнес-издание пишет о возможностях и о рисках, а риски лежат на стороне государства, которое непрогнозируемо. Поэтому я не понимаю, как можно в 2014 году можно серьёзно писать только про бизнес. Это информация читателя не слишком интересует и такой подход не очень правдив, потому что не объясняет, что происходит. Бизнес-новости нужно делать, как газета РБК.
Андрей Горянов

Лекция бывшего главреда журнала «Playboy» Алексея Королёва началась с разбирательства – как лучше держать микрофон, чтобы задним рядам тоже было слышно. Затем спикер традиционно рассказал о себе, о том, как он начинал свою карьеру, но после перешёл и к общественно-значимой информации: 

Если говорить о том, как брэнд влияет на медиа и соотносится с успехом медиа, то самый выпуклый пример – это журнал Playboy. В качестве главреда я страшно завидовал журналу Maxim. Журнал с таким названием может быть о чём угодно: автомобильный журнал, про дом и сад, мужской или женский глянец (есть же певица Максим). С Playboy это не прокатит, есть репутационные издержки. И с одной стороны это самый известный журнал в мире и если ты где-то недоработал – брэнд тебя вытянет, просто на славе и известности. Но с другой стороны эти репутационные издержки откидывают назад. Хочется, чтобы помимо «этого», читатель увидел текст о том, как устроена мировая торговля нефтью или что видит или не видит Путин из окна своего самолёта или автомобиля. В чём плюсы работы главного редактора PlayBoy? Нет, Мы не спим с моделями. Профессиональным плюсом является то, что в Playboy можно писать на самые разные темы без привязки к предвзятым представлении о содержании журнала. Что касается образования журналиста, то я не представляю, чему можно учиться на журфаке 5 лет. Истории прессы? Как писать заголовки? Это делается за один день практики.
Алексей Королёв

Участники форума хвастаются: «Еще один интересный факт: я публикую твитты чаще, чем Вести24)))», а тем временем начинается следующий лекционный раунд, звезда которого издатель 

Первое - мы сознательно расширяем повестку и агрегируем как можно больше новостей, написанных не на русском языке и не в России, и интересуемся мировыми событиями. Второе - помимо агрегации нам важно создавать собственный уникальный контент.
Илья Красильщик

В целом лекция Красильщика превратилась в отчёт о работе нового портала, однако спикер на 3D журналистике - не в первый раз, а потому повторять одни и те же журналистские истины из года в год – бессмысленно. Большая часть его выступления состояла из ответов на вопросы участников форума. Попадались и шедевры типа «Зачем вы уехали из России?». Напоследок участников форума ожидал пикантный stand-up от публициста Александра Цыпкина: «Журналист vs пиарщик. Секс по любви или по расчёту?». Спикер зачитал правила взаимоотношений между журналистом и пиарщиком на примере сексуального опыта мужчин и женщин. Каждый пункт был красочно проиллюстрирован, ведь всё становится понятнее и веселее, когда о профессиональных вещах говорят, используя понятные для всех ситуации: 

Будьте честными. Например, пригласил мужчина девушку в пятницу вечером домой на присмотр кино. Как девушка готовится к просмотру кино: она покупает новое бельё, выщипывает где не должно быть, добавляет, где должно быть, она готовится фильм смотреть. Всё, приходит, готова к просмотру – диван, филь, бутылка вина… И эта сволочь всю ночь смотрит кино. К пяти утра возникает вопрос: ты зачем меня позвал? -Кино смотреть. –Ты идиот? Столько денег потрачено на то, чтобы привести себя в порядок к просмотру фильма, пятница пропущенная? Точно так же происходит на пресс-конференциях, на которых тебе выдали пресс-релиз… И всё. Зачем было знать на пресс-конференцию? Спикер скучно что-то сказал, не ответил ни на один вопрос, 25 журналистов, которые там сидят, спрашивают: зачем вы нас позвали? Береги время журналиста, пресс-релиз и по почте можно выслать.
Александр Цыпкин

Всё завершилось традиционным закрытием – словами организаторов и раздачей призов тем самым мастерам селфи и гениям художественного твита. Кто-то, не заинтересованный в этих по праву журналистских конкурсах, предпринял попытку слиться пораньше, но ведущий их остановил: «Девушки! Не уходите! Имейте совесть!». Пришлось девушкам вернуться на свои стулья. Среди вручённых призов были и билеты на «образовательную» вечеринку Epic Media. Но, насколько востребован оказался подарок, стало ясно уже у гардероба: - Кому нужны билеты на Epic Media?! Продам за три сотки! - Ты мне лучше куртку мою найди! 
И всё же 3D журналистика хороша. Из раза в раз неизменно создаёт ощущение причастности ко всему этому великому медиа-миру, будто все участники уже чего-то добились тем, что купили билет на форум за 3000 рублей. Вот только медиа-мир о существовании всех этих молодых «с горящими глазами» забудет на следующий день после окончания форума и даже резюме не рассмотрит, ведь не селфи с главредами делают людей журналистами. Впрочем, всем нравится. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать
|