«Как моя подруга могла сходить на этот спектакль трижды и остаться в восторге?» - думаю я. Мне хватило неполных двух раз, чтобы сформировать мнение о режиссере, актерах и публике, которая смеется над каждой шуткой.
Начну с режиссера. Эта женщина сразу заявляет о себе. Галина Бызгу на каждом показе сидит в проходе на отдельно стоящем стуле и громко смеется. Интересно, что иногда залу смешно не от происходящего на сцене, а как раз от хохота, звучащего непонятно откуда. Так она, видимо, подбадривает выступающих. И у нее неплохо это получается.
Задумка сделать из банального повествования любовной истории рэп-сказку – хороша и оригинальна. Принцесса Турандот так красива, что в нее влюбляется каждый, кто посмотрит на портрет. Но она не спешит выходить замуж – согласится быть только с тем, кто отгадает три ее загадки. Если молодой человек неправильно отвечает – его казнят. Так происходило со всеми женихами. Но вот на сердце обольстительницы посягнул принц Калаф. И, помимо того, что он ответил правильно на все вопросы, девушка сама влюбилась в него. Только вот признавать этого не хотела. В «Мастерской» все эмоции выражаются в рэп-композициях, которые зачитывают актеры. Голоса оценить в полной мере не удалось, но то, что артистам не хватало «дыхалки» – это факт. Резко одна из главных героинь на последнем издыхании проговорила текст трека, из-за чего невозможно было разобрать слов.
Если хотите остаться довольными, узнайте, кто на показе будет в главных ролях. Во время первого просмотра принца Калафа сыграл Федор Климов, а принцессу Турандот – Вера Латышева. Я поверила им, хотелось наблюдать за такой игрой на сцене еще и еще. Актеры искренние. Как выяснилось позже, эти молодые люди и в жизни пара, поэтому у них здесь фора перед вторым составом.
Еще один человек, кто продуктивно поработал – это Юрий Капелюша – художник по свету. Во время каждой сцены акцент делается на нужных и важных вещах. Это может быть даже не герой, а мелочь, типа портрета той самой Турандот.
После просмотра я вышла из зала с улыбкой на лице, и даже подпевала перед антрактом на песне: «Ну почему же, почему, всех мужиков ты ненавидишь?». Чего не скажешь о втором походе на этот же спектакль.
Единственный, чья работа не вызвала никаких вопросов и во второй раз – это Капелюша. Свет все так же появляется там, где это необходимо. А вот актерский состав разочаровал. Влюбленных изображали Андрей Аладьин и Софья Карабулина. Из-за их игры мне пришлось покинуть зал после первого акта. Принц Калаф, например, в момент отсутствия слов, решил отвернуться от зала и посмеяться, а шуток тогда не прозвучало…
Я не сильно уже была увлечена сюжетом, поэтому старалась анализировать все происходящее. Как оказалось, очень зря. Шутки, которые в первый раз почему-то для меня «зашли», на этот раз напомнили несмешные штампованные фразы. Уверена, что покинув зал, я ничего не потеряла.
На «Турандот» стоит сходить, если плохое настроение, хочется посмеяться над чем-то незамысловатым, сильно устал от окружающего мира или даже произошла драма в личной жизни. Только есть «но»: этот спектакль на один раз.