Все началось еще первого сентября, на первом же уроке. Я тогда только переехала из другого города, устроились, выбрали школу, и вот новый класс и первый урок — все интересно, но волнуюсь, конечно. Мариванна заходит, мы встаем. «Здравствуйте, садитесь!..» — обычное. Но тут дверь снова приоткрывается, и парочка опоздавших пытается незаметно прошмыгнуть на свои места. Не тут-то было! Мариванна смотрит на них поверх очков и просит еще раз выйти за дверь и снова зайти, но как положено. Парни заходят еще раз, извиняются. «Хорошо! А теперь постойте немного там, чтобы лучше запомнилось...». В классе кто-то уже хихикает, а опоздавшие краснеют, понимая, что эта «порка» в воспитательных целях.
А дальше начался урок, или можно сказать — театр одного актера. Мариванна открыла его шутливой фразой: «Давайте посмотрим, насколько вы все за лето отупели... Ну-ка, кто помнит математическое определение слова целого числа?... Ну, вот ты...» — и начала поднимать из-за парты то одного, то другого. Народ, конечно, вот так, с места в карьер, отвечать был не готов. «Да, наверное, не все помнят, что в этом году придется сдавать математику...» — протянула учительница, в то же время давая понять, что другого от такого класса и ожидать-то было нечего, и с глубоким разочарованием на лице повернулась к нашему ряду.
«Так, ну, а вот ты...Ты у нас, кажется, новенькая?» — обратилась ко мне. Я знала, у новенькой что-нибудь да спросят, но все равно от волнения в горле пересохло. Хорошо еще определение как-то само собой всплыло в голове, и я его просто выдохнула, но Мариванна только укоризненно покачала головой и подняла следующую жертву, после чего громко дала свое определение, которое... почти дословно повторяло мой ответ. «Мариванна, — тут я не удержалась. — Но я же точно так вам и ответила?!» «Да нет, не так! — словно ждала мои возражение учительница. — Ты сказала ТО САМОЕ ЧИСЛО. А надо говорить ТО ЖЕ САМОЕ число«. В ответ на это кто-то у нее за спиной хихикнул, и Мариванна услышала, медленно повернулась и добавила «А смеяться будете после экзамена. Но не все, думаю...»
Помню, после урока я спросила у соседки — это она что, всегда такая доброжелательная? И услышала от нее: «Привыкай. И лучше не возникай на математике — припомнит. Сиди тише воды, ниже травы, и обойдется...»
Я и не возникала, но математика превратилась в проблему, я часто не понимаю, что и как она объясняет. Она вообще, мне кажется, ориентируется на тех, кто математику выбрал профилем, на матолимпиадах выступает и так далее. А я-то не собираюсь в технический, но и тройка в аттестате мне тоже ни к чему. Пробовала после урока подходить, но Мариванна сразу расставляет акценты: «Почему это всем понятно, а тебе — нет?». Или ее любимое: «У меня еще четыре класса, и мне что, со всеми вами после уроков сидеть? Ах, завтра сдавать? Так спиши у соседа...» — советует, и я не понимаю, она это в шутку или всерьез.
Ну, ладно, занята так занята. Можно и самой порыться в интернете, и у ребят спросить, и родителей немного поднапрячь. Я так и делаю, но тут недавно писали самостоятельную по геометрии, и я вроде успешно справилась. Но через день раздает Мариванна наши тетради с оценками, открываю свою и вижу — трояк! Оказывается за то, что одну из задач решила не тем способом, что в учебнике (хотя ответ получился правильный) и за то, что обозначила задачку не римской, а арабской цифрой!
Я не сдержалась и подошла после звонка к ее столу. «Мариванна! За что тройку — за это?» и раскрытую страницу показываю. Мариванна посмотрела на свои красные отметины и на меня тоже, с некоторым удивлением: «А что ты хочешь?«
— Но это не справедливо! — у меня даже голос задрожал, но Мариванна только снисходительно улыбнулась. «Это всего лишь твоя точка зрения, но оценки, запомни, ставлю я!»
И вот теперь я размышляю на тему «А что дальше?» Вариантов всего несколько — как ни в чем не бывало и дальше сидеть дальше тише воды, ниже травы, или искать репетитора, или менять школу посреди учебного года? Может, есть и еще какой, но я, честно говоря, его не вижу...