Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Много платятмузыкасоветы психологавузыМГУподготовка к ОГЭгимназия 19 Орелкак прошли ЕГЭ-2018информатикаинтервьюличный опытканикулыолимпиадыМинистр образованияаккредитацияРособрнадзоркарантинопросКаталог профессийвыставкаработакаталог сочиненийпабликаторНа практику — в ПУ!образованиеэкзаменысоветыфестивальВыходныечто посмотретьИван ТрояновСПбГУВсероссийские открытые урокирусский языкитоговое сочинениеолимпиадапутешествияпрофориентацияВШЭОльга Васильевавсё о поступлении 2019Востребованныекуда поступатьегэ 2017УчительуниверситетКаталог вузовкем бытьжурналистикаНа дистанцииВПРстудия журналистики Калининского р-нафизикаКуда сходитьподготовка к ЕГЭисследованиеКак сдать ЕГЭподготовка к ЕГЭЕГЭ 2018Новый годИгра престоловРостов-на-ДонуКем быть?приемная кампанияДевятиклассникамМинистерство образованияДля гуманитариевАлые парусаисториялайфхаккнигилицензияШкола 2 Березовкалицей 393рецензияспектакльрейтингАкадемическая гимназия 56НовыеэкзаменЛучшее на Стенекиношколакуда сходить в выходныеЛето в городах РоссиилитературапоступлениеОГЭСочинениеИТМОКонцерт75 лет ПобедыВУЗвыпускнойПроекторияШкола 151волонтерствоувлечениярейтинг вузов

Синдром Facebook

Почему соцсети не мешают хорошо учиться?

Просмотры
407

В школах, вузах и даже на рабочих местах социальные сети часто блокируют: дескать, именно они виноваты в том, что мы плохо учимся и работаем. Но все не так категорично. Оказывается, у нашей продуктивности и соцсетей совсем иной уровень взаимодействия.

Успеваемость хромает не из-за пресловутых социальных сетей, а из-за отсутствия самоконтроля и привычки к работе, считает Рейнол Юнко, ученый из Университета Айовы. Он опросил около 1600 студентов колледжей, чтобы узнать, когда именно они посещают свои страницы в соцсетях и что они там делают. 

Юнко учитывал, сколько времени студенты тратят на электронное общение во время учебы и отдыха. В ходе исследования обнаружилось, что как минимум два часа в день учащиеся проводят «за экраном» – и львиная доля времени попадает как раз на учебное время, из-за чего успеваемость довольно часто действительно снижается.
  
Но автор считает, что винить в этом «социалочки» не стоит по двум причинам: во-первых, студенты в основном использовали соцсети не для развлечения, а для совместного решения заданий и незатейливого «общения по учебе». А во-вторых, печальные результаты не распространялись на старшекурсников и преподавателей. 

На основании этих данных ученый делает вывод, что виноваты в плохих оценках учащихся не «интернеты», а обычное неумение молодых людей распоряжаться собственным временем. Платформы для общения в этом плане не отличаются от вечеринок, алкоголя и прочих «отвлекающих» вещей.

Поэтому психолог советует учителям и родителям не запрещать соцсети (именно этот метод повсеместно используется в российских учебных заведениях) и не заставлять детей отказываться от них, а рассказать учащимся о важности самоконтроля и самостоятельности. Юнко считает, что развитие данных навыков позволит ученикам научиться избегать соблазнов, мешающих учебе.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое