Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

ЕГЭ 2024Ваши историиКонцертСочинениеНа практику — в ПУ!личный опытвопрос-ответкультуралитератураработарейтинг вузов75 лет ПобедыисследованиеКак сдать ЕГЭэкзаменыспортВУЗКнижная полка ПУприемная кампания 2024подготовка к ЕГЭРособрнадзорНовый годподросткишколапрофориентациярусский языкКаталог профессийанглийский языкисторияВостребованныевузыопросЧто почитатьлайфхакиПсихологияСПбГУрейтингрецензияДевятиклассникамхоббиОГЭжурналистикаСпецпроектыкинокак прошли ЕГЭ-2018лайфхакиродителиЛучшее на СтенеЕГЭ 2018саморазвитиена практику — в ПУ!карантинмузыкачто посмотретьКуда сходитьсоветыолимпиадылицензиякнигиволонтерствопоступлениеинтересные фактыПоступление 2024фестивальолимпиадаобразованиепрофессиикуда поступатьразвлеченияЕГЭ-2022подготовка к ОГЭстудентамувлеченияинтервьюКем бытьМинистерство образованиякиносуббота с ПУитоговое сочинениеЕГЭ-2024Каталог вузовсоветы психологаТеатржурфакНовостиискусствоподготовка к экзаменамМГУотношенияновости кинонеделипутешествиякаталог сочиненийУчитель
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
"Гелик за репост!" Как делаются подставные розыгрыши в соцсетях. Эксклюзив "ПУ"

"Гелик за репост!" Как делаются подставные розыгрыши в соцсетях. Эксклюзив "ПУ"

Халява — сколько в этом слове для сердца русского слилось...

Просмотры
4478

Порой кажется, что любовь к халяве уже давно и плотно закрепилась как отличительная черта нашего менталитета. Поколение за поколением свято верит в сказки вроде внезапно свалившегося богатства, как в «Золотой рыбке» Пушкина. Но почему же многие из нас, зная концовку этого произведения, продолжают мечтать о солидном автомобиле за репост? И почему горький опыт прошлых поколений, так «удачно» вложившихся в МММ, не способен развеять в нас грезы о «легких деньгах»? Попытаемся разобраться, кому выгодна наша наивность, и где же все-таки настоящий бесплатный сыр.

Неделю назад блогер Гусейн Гасанов наделал много шума, предложив своим подписчикам гелендваген за простую подписку в инстаграме. Позже к нему присоединилась ещё парочка активных молодых людей — с халявными "Бентли" и "Мерседесом". За считанные часы аудитория блогеров выросла на несколько миллионов (!) подписчиков. Люди поделились на два лагеря — скептиков и тех, кто яростно постил себе в сториз "участвую!!!". Последних, к сожалению, оказалось большинство.

Участники розыгрыша рассуждают просто: даже если ничего не выиграешь, то ничего и не потеряешь. Уважение со стороны своего окружения потерей, видимо, не считается, но и это частность. Главная проблема глубже: ты "просто подписался", "один раз репостнул", а блогер, не делая ничего, набрал пару-тройку миллионов подписчиков и стал зарабатывать на рекламе больше, чем твои родители за месяц работы. 

Да, вроде бы этот гелендваген в итоге кто-то выиграл, выложил счастливую фотку, но подтвердить реальность этого персонажа сложно. Наверное, так же сложно, как и принять факт:  "Поздравляю тебя, Шарик, ты — балбес!" 

Делаются подставные розыгрыши часто. Один из тех, кто организовывал "подставу", анонимно рассказал "ПУ" о том, как это делается.

«Для одного из сообществ вконтакте мы разыгрывали игровую приставку, «Playstation 4», на тот момент она только-только вышла. На это был выделен бюджет и поставлена задача: организовать розыгрыш по классической схеме, за репост. Денег было не очень много, поэтому я нашел человека, который сфотографировал для нас свою приставку с логотипом нашего сообщества. Затем мы объявили конкурс, недели две шли репосты, аудитория росла. В день розыгрыша надо было опубликовать видео с рандомайзером, который определял победителя. Я сделал простой монтаж — «нарисовал» победу нужного аккаунта. Да-да, это был тот парень, который сфоткал для нас свой Playstation. После розыгрыша он выложил свою счастливую фотку и даже небольшое видео с приставкой, которая, напомню, его собственная. Поблагодарил группу, сказал, что и дальше будет участвовать, невероятно рад выиграть и так далее.

 Если у тебя есть миллион, то можно сделать нужный монтаж, арендовать «гелик», нанять актёра, который ещё пару месяцев во всех интервью будет рассказывать, мол, да, действительно, выиграл…Честные розыгрыши, тем не менее, тоже бывают. Как правило, в маленьких сообществах, и что-то небольшое, что действительно несложно отправить подписчику. Скажу по опыту, что выиграть что-то выше 10-20 тысяч рублей шансов нет. Ради тысячи рублей нет смысла заморачиваться с монтажом. А с большими суммами даже смысла нет делать конкурс честным — всё равно найдутся те, кто обвинят тебя в подставе.

 Если очень хочется попытать удачу, смотрите по имиджу группы. Если это небольшое сообщество с открытой обратной связью, и приз не гигантский – шансы есть. Брендам, которые берегут свою репутацию, тоже невыгодно обманывать.

 В моем случае, во-первых, всё было согласовано с руководством. Во-вторых, риск был минимален. Даже если бы кто-то заморочился, потратил кучу сил, времени, средств, чтобы доказать, что конкурс постановочный, его комментарий бы просто удалили и пользователя заблокировали. В больших компаниях все иначе. Там нельзя допустить даже микро-возможности нанести ущерб бренду. Очки лояльности зарабатываются с большим трудом, и в таких моментах проще не обманывать». 

Выходит, «суши за репост», как бы комично не казалось, выиграть всё-таки можно. Илья К., студент одного из петербургских вузов, надеется на такую удачу уже четыре года.

 

«За все время, что участвую, выигрывать удавалось не так часто. Пару раз пиццу, иногда деньги, один раз даже билеты в кино выиграл и наушники. После того, как ты один раз выиграешь, ты понимаешь — это не обман, чтобы привлечь внимание, а реально все. От крупных компаний все равно не убудет.

Лично я определяю, в каких конкурсах стоит участвовать, а в каких нет, во-первых, по самому призу — он должен быть не особо дорогим. Слишком дорогие призы при простых условиях – это обман. Условия стандартные — подписка, лайк, репост.

Но из всех конкурсов мне интереснее всего участвовать в творческих. На них очень сложно попасть, так как не знаешь, когда и у кого такой появится. Выигрывать доводилось не часто, но само участие уже завлекает. Начинаешь мыслить, фантазировать, рассуждать, сразу занят чем-то. Творческие конкурсы могут быть в любой сфере — будь то группа от пиццерии, роллов или магазин электротехники. Процент подставных конкурсов такого типа очень маленький, хотя всегда найдутся люди, которые будут говорить: «фу, отписка, все куплено»

 

Авторы этого текста, будучи студентами, тоже не прочь иногда репостнуть себе что-то «съестное». Ирма, например, получила сертификат как автор креативного фото для одной из петербургских кофеен: сфотографировала фирменный стаканчик, добавила специальный хэштег и попросила друзей проголосовать за свою работу. Розыгрыш за подписку тоже принес свои плоды — правда, подписаться надо было на мастеров маленькой тату-студии. И награждали просто — не гелендвагеном, а мерчем. Вот только сколько репостов и прочего было впустую – лучше и вовсе умолчать. Одна наша знакомая надеется на халявное "чудо" вообще с завидной регулярностью, но пока ничего не заработала — разве что нелестное прозвище за спиной. 

 

Участвовать или нет – личное дело каждого. Однако если вы устали от бесконечных репостов-лохотронов в своей новостной ленте, а отправка этого текста вашему товарищу/родственнику-любителю легких денег, не помогла, редакция предлагает очень простой вариант — просто скройте его из новостной и инстаграмной ленты (напомним, человек об этом тоже не узнает). Ведь недаром говорят — наука только умного учит...

 

Над материалом работали Анастасия Базылева, Ирма Гринберг (СПбГУТД).

Халява — сколько в этом слове для сердца русского слилось...


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru