Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ИТМОЛучшее на СтенепрофориентациякиносоветыволонтерствофестивальобразованиеМного платятлайфхакегэ 2017Министр образованиярейтинг вузовМинистерство образованиялитератураКуда сходитьподготовка к ОГЭ 2019Школа 2 Березовкаинтервьювыставкаэкзаменыхимияматематикакуда пойти учитьсяпоступлениегимназия 19 ОрелКак сдать ЕГЭсоветы психологаВКонтактеуниверситетувлеченияаккредитациявузыЕГЭ 2018пабликаторКаталог вузовСПбГУмузыкакаталог сочиненийшколавыпускнойВыходныеличный опытТворческиекем бытькак прошли ЕГЭ-2018Рособрнадзорчто посмотретьКаталог профессийОГЭВостребованныерусский языкИгра престоловЕГЭ на высокие баллы: личный опытфизикаПабликатор Дарьи КуликовойДевятиклассникамработаАлые парусаолимпиадаопросНовыеспектакльинформатикаВУЗкнигижурфак за и противАкадемическая гимназия 56На практику — в ПУ!Иван ТрояновВШЭстудия журналистики Калининского р-наэкзаменВсероссийские открытые урокиолимпиадыЛицей 11 ЧелябинскпутешествияСочинениеитоговое сочинениеОльга ВасильеваКонцертКем быть?КонкурсисторияУчителькуда сходить в выходныеЛето в городах РоссииШкола 151Гимназия 30 ПетрозаводсклицензияДля гуманитариеврейтингрецензияисследованиеНовый годканикулымедиацентр Ракурскуда поступатьМГУ
В школы могут прийти специалисты, проверяющие соцсети учеников. Вы серьезно?

В школы могут прийти специалисты, проверяющие соцсети учеников. Вы серьезно?

Просмотры
524

Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила школам контролировать деятельность детей в соцсетях. Для этого нужно создать новую должность - специалиста, который будет анализировать профили. Он заменит школьного психолога. 
Получается, что теперь к многочисленным запретам, школьной форме и металлоискателям на входе, добавится еще и контроль в интернете. И как это будет выглядеть? Кем по профессии должен быть этот специалист - программистом или учителем? Наверное, ещё и учеников обяжут открывать странички в соцсетях, и в Уставе это пропишут?.. 


На самом деле, на первый взгляд намерения чиновников кажутся благими. Госпожа Москалькова понимает: «Сегодня мы все как на ладони именно в сетях со своими устремлениями, проблемами, несчастьями»... Опрос, который провел «ПУ» в прошлом году, тоже это подтверждает: 72% подростков доверяют друзьям больше, чем родителям, а знакомые в интернете по доверию обогнали учителей и бабушек и дедушек. 

Какими бывают школьные психологи, которых хотят заменить новыми специалистами, мы тоже знаем. В одних школах их просто нет; в других - это учителя-совместители, для которых работа психологом - всего лишь дополнительные часы к основным урокам, к примеру, литературе или иностранному. Да и те психологи, которые работают в школе на полную ставку, не всегда вызывают доверие у детей. 
Вот и получается, что соцсети сегодня превратились в территорию, где можно найти компанию по интересам, и слушателя, и собеседника, и товарища. 

Правда, у нас в стране обычно с благими намерениями получается совсем не так, как мечтается. Известно, что подростки не очень-то любят, когда к ним на страницу заглядывают родители. Это их территория, где можно расслабиться, послушать песни, пошутить - иногда жестко, или, наоборот, совсем по-детски, завязать знакомства. 
Чем же обернется контроль за соцсетями со стороны школы? Тем, что и на своей страничке придется всем надеть условную «школьную форму», застегнуться на все пуговицы и приготовиться к тому, что тебя могут вызвать к доске, чтобы обсудить что такое «ъyъ»? 
И насколько будет эффективен такой специалист? Сегодня у многих есть вторые профили, где они сидят под фейковыми именами: ясно, что если начнется тотальный контроль, таких страничек станет в разы больше. 

И главное, доверия, которого и между взрослыми и детьми и так остро не хватает, станет еще меньше. Не кажется ли вам, что последняя ниточка, которая нас связывает, будет оборвана?

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать