Исследование канадских и австралийских учёных,
посвящённое влиянию гаджетов на настроение подростков, длилось четыре года. В
нём участвовали четыре тысячи 12-летних школьников.
Учёные разбили абстрактное «экранное время» на три составляющих: время в социальных сетях, использование компьютера и просмотр телевизора. И спрашивали подростков о самочувствии за последние семь дней, включая сегодняшний. Выбирали из пяти вариантов ответов.
Выяснилось, что симптомы депрессии увеличивались ежегодно (за четыре года на 1,16 баллов). Один дополнительный час использования социальных сетей приводит к увеличению депрессивных симптомов на 0,64 единицы (по шкале от 0 до 32). А один дополнительный час за компьютером – на 0, 69; перед телевизором – 0,18.
Таким образом, увеличение «экранного времени» в подростковом возрасте может плохо отразиться на психическом здоровье ребенка. Как выяснилось, самым вредным оказалось сидение часами за компьютером, но и остальная статистика тоже печальная.
Учёные советуют родителям и учителям принять к сведению исследования и использовать в воспитательных беседах с детьми, ограничив их от чрезмерного использования гаджетов.