Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

На практику — в ПУ!Рособрнадзорпрофессиирейтинг вузовпрофориентацияна практику — в ПУ!лайфхакиИТМОмузыкаолимпиадаспортисследованиеувлечения75 лет ПобедыНовыекаталог сочиненийОГЭаккредитацияподготовка к ЕГЭсоветыМГУСочинениеЕГЭ-2022подготовка к ОГЭПсихологияхоббикуда поступатьразвлеченияисторияуниверситетрусский языкволонтерствоВШЭКаталог профессийКак сдать ЕГЭпутешествияВУЗотношенияновости кинонеделиинтервьюкарантинличный опытВыходныетвоя историявыставкакак прошли ЕГЭ-2018советы психологаработаэкзаменыКуда сходитьрейтингСПбГУлитератураВаши историиискусствоитоговое сочинениевузыфестивальприемная кампанияшколастудентамкнигиобразованиеКаталог вузовподросткижурналистикаопроскиноЛучшее на СтенеУчительВсероссийские открытые урокиТеатрлайфхакиНовый годрецензияолимпиадыЕГЭ 2018Министерство образованияДевятиклассникамКем бытьЧто почитатьвыпускнойКонцертлицензияпоступлениеканикулыВостребованныечто посмотреть
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 19

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Географ, глобус, конкурс: молодой учитель из Петербурга — о том, где учат педагогической «чуйке» и что делать, если у вас с учениками разные взгляды

Географ, глобус, конкурс: молодой учитель из Петербурга — о том, где учат педагогической «чуйке» и что делать, если у вас с учениками разные взгляды

Просмотры
1472

Четыре года назад Роман Шуплик пришёл в школу из… банка и стал географом. Ничего не напоминает? Да, конечно, у Романа часто спрашивают, смотрел ли он фильм «Географ глобус пропил».

«Смотрел, но мне повезло больше, чем главному герою — я пришёл в школу осознанно», — отвечает он. В школе за четыре учебных года не разочаровался, напротив, стал лауреатом городского конкурса «Педагогические надежды» и победил на конкурсе «Педагогический дебют-2018» в номинации «Молодые учителя».

Что волнует молодых учителей, как Инстаграм помогает готовиться к уроку и почему родители не всегда правы, рассказывает учитель географии школы № 291 Роман Шуплик.  

 

«Будешь расти и за два года вернёшь свою зарплату»

Школу я любил с детства, постоянно пропадал там до вечера, помогал учителям проверять тетради, занимался общественной работой. После школы поступил в СПбГУ на факультет географии и окончил его магистром региональной политики.

Ещё в вузе начал подрабатывать в банке, потом перешёл в другой.  А потом случился кризис в банковской сфере. Я оказался на бирже труда и вместо того, чтобы лихорадочно искать новую работу, задумался — а чем бы я ещё хотел заниматься?

И вдруг друзья предложили пойти работать в школу. Я подумал: «А почему бы и нет?» Позвонил в районный отдел образования, меня выслушали и... сказали, что да, я вполне могу работать учителем. И вскоре я нашёл место в школе № 291.

Переход из банка в школу я, конечно, ощутил — по разнице в зарплате. Мне сказали: «Будешь расти и года за два вернёшь свою зарплату». Что такое два года в школе? Мгновение. Так что я не сильно пострадал, тем более что в отличие от героя фильма, мне не надо было содержать семью.


Где учат педагогической «чуйке»?

Через два месяца после начала работы ко мне на уроки начали ходить завучи. Одна из них, Юлия Васильевна Барландян, завуч по методической работе, сказала: «Педагогические огрехи есть, но мы их поправим на курсах переподготовки. Главное, у вас есть чуйка, то есть вы интуитивно делаете всё правильно».

У меня много друзей-педагогов, которые совершили такой же путь, как я — у них нет педобразования, но они успешно работают в школе. И это правильно: мы требуем от ребёнка после девятого класса выбрать свой жизненный путь на долгие годы. Но это же смешно! Надо давать настолько широкое образование, чтобы пойти в любую отрасль и там стартовать в любой момент жизни.

 

Разрешать ученикам задавать вопросы

Образование образованием, но важнее какие-то врождённые качества. Например, умеешь ты общаться с людьми или нет. Дети ведь чувствительные, они быстро распознают лицемерие. Когда я шёл в школу, то думал, что смогу хитрить: ведь я старше, опытнее. Но нет, оказалось, что не работает ни разу.

Некоторых педагогов это пугает, некоторые с этим начинают бороться. Я думаю, что надо просто быть открытым, вести себя с ними, как с равными, разрешать задавать любые вопросы. Говорят, маленький, не поймёт. Но если он дошёл до пятого класса, почему бы ему не понять твою позицию?

У меня был такой случай: с ученицей у нас оказались диаметрально противоположные взгляды. Умная девочка, отличница. Я решил, что не буду с ней спорить, но начал включать в уроки темы с разными взглядами на эти спорные темы.

Никаких конфликтов у нас с этой ученицей не было, более того, в старших классах уже она помогала мне вести уроки. У нас возникали такие дискуссии между ребятами, даже ничего не надо было организовывать специально. А всё началось с простого — показать ребёнку, что есть и другое мнение, другие взгляды, и только от нас зависит, будем мы конфликтовать или договариваться. 

 

Родитель всегда прав. Всегда ли?

Да, я ни разу не пожалел, что пришёл в школу, и дети меня не разочаровали. Но вот чего я не ожидал, так это таких разных родителей, точнее, их такого разного отношения к образовательному процессу.

С чём я согласен с нашим министром образования Ольгой Васильевой, так это с тем, что школа не даёт услуг, и родитель —  не покупатель, который всегда прав. Я не против рыночной экономики, но думаю, что отношение к школьному образованию как к рыночной услуге только мешает. И если сегодня родитель видит в школе врага, до него достучаться намного труднее, чем до школьного хулигана.

Хотя я выработал свой план работы с самыми «трудными» родителями. Первый вопрос: «В электронный дневник своего ребёнка заходите?» Если нет, открываем дневник, читаем, разбираемся. Обычно конфликт на этом исчерпывается.

 

Катастрофически не хватает времени

Да, на международном Петербургском форуме, где мы обсуждали новый профстандарт педагога, я говорил, что учителя катастрофически загружены. Нам всё время обещают, что вот появятся законы, которые сократят нам бумажную работу, но пока все эти законы где-то на стадии обсуждения. 

Бумаг много, но всё равно надо держать руку на пульсе, знать, что происходит в твоей области. Особенно важно это для географов, обществоведов, историков, постоянно что-то мелькает в новостях, да и дети задают вопросы.

Как успевать за этим следить? Один из лайфхаков — сделать себе ленту в Инстаграме или ВКонтакте и по дороге на работу читать новости, лекции, дебаты. Для тех, кто готов жить в ногу со временем, очень полезно.  

 

Человечная профессия

Учителей обожают критиковать. Да, бывают ошибки, промахи, все мы люди, но ведь и профессия у нас такая — человечная. И никакие разговоры о чисто рабочих отношениях не помогают, в эти отношения автоматом добавляются чувства. Я бы сказал, что это любовь, потому что чувства должны быть теплыми.

Я даже скажу больше: за пределами школы я могу быть равнодушен к детям. Но как только переступил её порог, я люблю всех своих учеников. И это, поверьте, совсем нетрудно. 

Четыре года назад Роман Шуплик пришёл в школу из… банка и стал географом. Ничего не напоминает? Да, конечно, у Романа часто спрашивают, смотрел ли он...
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru