Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

лайфхакикаталог сочиненийинтервьюразвлеченияхоббиисследованиеприемная кампаниятвоя историяолимпиадыобразованиеканикулыолимпиадаВШЭВаши историишколаопросОГЭфестивальУчительподготовка к ЕГЭподросткиКонцертработарейтингДевятиклассникамЧто почитатьаккредитацияЛучшее на СтенеКуда сходитьчто посмотретьВостребованныевыпускнойрусский языкСПбГУрецензияКаталог профессийНовый годспортСочинениелайфхакилицензияволонтерствоКем бытькуда поступатьискусствомузыкаитоговое сочинениепрофессииМГУличный опытВУЗновости кинонеделиНа практику — в ПУ!экзаменырейтинг вузовкнигиТеатрВыходныекак прошли ЕГЭ-2018журналистикаКак сдать ЕГЭкарантинЕГЭ 2018историяИТМОпоступлениеМинистерство образованиявыставкаНовыесоветыуниверситетвузыподготовка к ОГЭ75 лет ПобедыВсероссийские открытые урокиРособрнадзорсоветы психологастудентамлитератураотношенияКаталог вузовПсихологиякиноувлеченияпрофориентацияЕГЭ-2022путешествияна практику — в ПУ!
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Что важнее: быть верным себе или сохранить дружбу? История, через которую каждый из нас проходил, а может быть, только готовится пройти

Что важнее: быть верным себе или сохранить дружбу? История, через которую каждый из нас проходил, а может быть, только готовится пройти

Рассказала Регина Абакумова, Новониколаевская СОШ им В. С. Иванченко, Оренбургская область

Просмотры
889

В одном посёлке жила маленькая девочка — назовём её Рейчел (От редакции — Честно говоря, мы до конца не поняли, почему именно Рейчел, но имена героинь оставили на усмотрение автора). У нее не было друзей, и это её огорчало. С маленькой девочкой не хотели дружить, потому что цвет кожи её был темнее обычного. Единственным другом девочки был её дедушка, с которым она проводила много времени. Вместе они занимались всем подряд: ходили на рыбалку, собирали ягоды в лесу, ухаживали за яблонями и гуляли с другими бабушками и дедушками. Дедушка ей всегда говорил:

— Оставайся всегда собой, и не переживай по поводу того, что с тобой не хотят дружить. Придет время, когда ты найдёшь себе лучшего друга – возможно, это произойдет тогда, когда ты будешь к этому не готова.

— А у тебя тоже есть лучший друг?

Дедушка смеялся:

— Конечно, есть! Твоя бабушка!

Рейчел, хоть и слушала деда, но все равно общалась с ребятами, когда они звали её гулять. Хотя она и знала, что над ней будут смеяться, все же шла на прогулку, в надежде, что в этот раз обернется все по-другому. Не оборачивалось. Дети — это дети. Обещали, клялись не смеяться и не обижать — и продолжали смеяться и обижать. После таких прогулок, полных насмешек, Рейчел возвращалась и плакала. Дедушка пытался успокоить:

— Не выпрашивай дружбу у того, кому она не нужна. Сходи лучше накорми кроликов, они тебя точно не бросят. А дружба тебя найдёт, когда придёт время.

Постепенно наша героиня начала понимать: дедушка прав. Как-то раз, холодным зимним вечером она сидела в своей комнате и рисовала цветочки. Выглянув в окно, она вдруг заметила на заснеженной горке незнакомую девочку. Сгорая от любопытства, Рейчел поспешно оделась и выбежала во двор. Укутанная в огромный шарф девочка с таким же любопытством глядела на нашу героиню.

— Как тебя зовут? — спросила Рейчел

— Долли, а тебя? — спросила в ответ девочка. И так началась дружба длиною в семь лет.

Спустя год подружки пошли в первый класс, Рейчел, кроме Долли, ни с кем не общалась. В легком тумане прошли четыре года начального звена, а вот уже в пятом классе, они начали потихоньку осознавать, куда попали. Все говорили, что дружба Долли и Рейчел вредна для обеих.

— Они не подходят друг другу, Рейчел, как хвостик привязалась к своей подружке, — сетовали учителя.

-— Хвостик, хвостик! — подростки быстро подхватили за учителями кличку и дразнили Рейчел.

Но все же подруги были «не разлей вода». Однажды записались на спортивные секции — в понедельник занимались вольной борьбой, а во вторник катались на лыжах. Долли занимала первые места по лыжам, но уступала Рейчел в борьбе. В душе каждая из них хотела быть первой везде.

Как-то раз Долли и Рейчел не поладили с девочками из другого класса. И те, в свою очередь, позвали их «поговорить» после уроков за школу. Когда Долли и Рейчел пришли в указанное место, то увидели около 20 человек. Там были и мальчики, и даже девочки с их класса, которые просто не любили их. Девочки из старшего класса начали задираться и толкать двух подружек по очереди. Долли доставалось больше — она была приемной, и ребята знали её «больное» место. И когда её в очередной раз оскорбили, Долли не выдержала и ударила задиру. 

Началась возня, подруги защищались — а потом выбежал директор школы. Виновными остались подруги, другим только сделали замечание. С того момента Долли будто переменилась, и была готова всегда к подобным разговорам.

— Давай что-нибудь натворим? — спрашивала Долли. — Что-то веселое и забавное, мне скучно живется.

Рейчел часто соглашалась, хотя понимала, что многого делать и вовсе не стоит, это попросту хулиганство. 

Переходный возраст брал своё. Поначалу Рейчел нравилось слушать рассказы Долли о новых похождениях — на уроках, вместо рассказов учителей. . Но с каждым днем она понимала, что происходит что-то неправильное, ей это не нравится, ей хочется измениться. 

Влияние Долли на Рейчел было сильным, и Рейчел не могла дать отпор этому влиянию. В её душе был переполох, борьба. Она считала, что без Долли она никто — ведь это её первая, настоящая дружба, ведь они всегда вместе и через многое прошли! Потеря этой дружбы приведёт к потере всего...

Потом наступил «Год великой депрессии» — так его назвала для себя Рейчел, вспоминая события тех дней. Она реже гуляла, стала меньше общаться с Долли, и подруга нашла новых друзей. Рейчел начала читать книги, стала менять свои привычки: раньше вставала, больше посещала библиотеку, по выходным учила уроки и смотрела фильмы. Долли совсем отдалилась от подруги, её энергия, увы, направилась совсем не в то русло. Это было очень больно, когда наша героиня поняла — её лучшая подруга только что смеялась над ней вместе с новыми друзьями.

Прошло лето, начался новый учебный год. Рейчел окончательно перестала общаться с Долли. Подруга настроила многих сверстников против Рейчел — да читатель и сам знает, как это бывает. Первый учебный день был волнительным для Рейчел. Спустя неделю учебы учителя и ученики начали интересоваться тем, что произошло между двумя лучшими подругами. И когда они узнали, что дружбе конец, то мнения разделись. Одни поддерживали Рейчел и говорили, что она изменилась в лучшую сторону и что без Долли ей намного лучше. Другие же говорили Долли, что с ней весело общаться, и как хорошо, что она перестала дружить с Рейчел.

Теперь каждый начал жить своей жизнью. Рейчел погрузилась в активную жизнь, стала ответственно относиться к учебе, учувствовала во всех мероприятиях и обзавелась новыми друзьями — теперь уже единомышленниками, активными, которые мотивировали расти и развиваться дальше. Рейчел думала, что без своего друга, Долли, она не сможет начать новый этап в своей жизни. Но есть события, для которых просто нужно набраться смелости, через которые просто нужно пройти. 

Сейчас Рейчел готовится к экзаменам, она знает, куда хочет поступить.  Время дружбы с Долли у неё ассоциируются с теплыми и приятными воспоминаниями. Ведь если бы не было всего этого, вряд ли она стала бы тем, кем есть, сумела понять саму себя и научиться расставлять приоритеты. А Долли… Иногда Рейчел беспокоится: чем все закончится для подруги? Как сложится её путь через полгода, когда они закончат школу? Но понимает — у каждого своя дорога, и выбор каждый делает сам.

Рассказала Регина Абакумова, Новониколаевская СОШ им В. С. Иванченко, Оренбургская область
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru