Фаст-фуд, так или иначе, становится частью нашей жизни, мы собрали топ-5 популярных ресторанов быстрого питания, чтобы рассказать интересные факты из истории их успеха.
Культура фаст-фуда развивалась, и к концу семидесятых годов между ведущими в этой сфере McDonald’s, Burger King и Wendy’s началась борьба за первенство и посетителей. McDonald’s, не одержав победу в битве с помощью рекламы начал открываться и в других странах. Например, в 1990 самая большая в то время точка сети появилась в Москве.
Известную и сейчас рекламную компания «Вот, что я люблю» ввели в начале двухтысячных, когда McDonald’s переживал сильный упадок. Сейчас же он популярен как в России, так и заграницей. Судьба ресторана описана в книгах и фильмах, самая известная из которых — драма 2016 года «Основатель».
Создание сэндвича всегда происходило перед клиентом. Кроме сэндвичей можно заказать роллы или салат — те же ингредиенты, но без хлеба.
Сеть развивалась, и в начале двухтысячных ресторан Subway открылся и в России. Он находился в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте. Не остановившись на этом, Subway обогнал McDonsld's по количеству точек и в 2011 стал самой обширной сетью в России, но в 2017 звание вновь вернулось к McDonald’s. Сейчас точки Subway есть даже на военных базах и в здании Пентагона.
Токио стало первым местом появления Starbucks за пределами Америки. В 1990-х уже довольно известная сеть Starbucks открывала новый магазин каждый рабочий день, и так в течение десяти лет. Через девять лет, в 1999 году было решено открыть несколько первых кафе, до этого бренд Starbucks был только сетью магазинов.
Сейчас Starbucks является известным брендом кофеен, распространенных по миру. Среди большого разнообразия продукции у компании имеется линия напитков Skinny (в переводе «тощий»), состоящая из их низкокалорийных версий и вариаций без сахара с обезжиренным молоком.
Хоть Starbucks нельзя назвать дешёвой кофейней, эту сеть многие любят, а ещё больше людей хотят попробовать, из-за, хотя бы, красивого фото со стаканчиком. Помимо выбора напитков и десертов владельцы сети заботятся и о комфорте посетителей. Одно из главных критериев для помещений кофейни: входная дверь должна выходить на восток или юг, но не на север. Тогда посетители смогут сидеть в лучах солнца, но оно не будет светить им в лицо.
Особенность франшизы «Крошка Картошка» заключается в том, что этот бренд ассоциируется у потребителей с полноценным, здоровым питанием, в отличии, например, от McDonald’s.
Помимо вкусных блинов и других блюд «Теремок» привлекает разными интересными фишками и акциями. Например, работники обращаются к посетителям «сударь» и «сударыня» и использует устаревшую лексику. А в сентябре проходит акция: за первую пятерку получаешь бесплатный блин с начинкой на выбор. (Для этого нужно показать дневник с пятеркой и подписью учителя или скриншот из электронного дневника.)
Все это помогает завоевать любовь многих клиентов, и сегодня «Теремок» входит в тройку лидеров на рынке фастфуда России. Сеть имеет около трехсот точек по России и две в Нью-Йорке.
Конечно, существует еще много известных сетей ресторанов быстрого питания, например Burger King, KFC и другие. Мы попытались рассказать что-то интересное о русском фастфуде, об основателях быстрого питания в общем. Фастфуд нельзя назвать очень полезным, хотя и в нем бывают исключения. Ты можешь попробовать все, сформировать свое мнение, но лучше не перебарщивать с походами в McDonald’s и с осторожностью относиться к шаурме из ларька.