Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

советы психологаразвлеченияКак сдать ЕГЭна практику — в ПУ!КонцертлицензиякарантинТеатраккредитацияувлеченияопросчто посмотретьЕГЭ-2022ВостребованныесоветыисторияНовыелайфхакикак прошли ЕГЭ-2018каникулыуниверситетВШЭКем бытьПсихологиялайфхакикуда поступатьрецензияподросткирусский языкСочинениерейтинг вузовличный опытисследованиеЧто почитатьВсероссийские открытые урокиВыходныеобразованиеолимпиадарейтингЕГЭ 2018фестивальМГУинтервьювузытвоя историяподготовка к ЕГЭвыставкапрофессииИТМОСПбГУКуда сходитьпоступление75 лет ПобедыкнигилитератураМинистерство образованияНа практику — в ПУ!Каталог профессийшколажурналистикаработаэкзаменыкаталог сочиненийВаши историиволонтерствоприемная кампаниястудентамНовый годмузыкаискусствопутешествияновости кинонеделиЛучшее на Стенеитоговое сочинениевыпускнойспортолимпиадыОГЭкиноДевятиклассникамподготовка к ОГЭРособрнадзорхоббиВУЗотношенияКаталог вузовУчительпрофориентация
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Блины с чёрной икрой и университеты бургерологии: истории создания популярных ресторанов быстрого питания

Блины с чёрной икрой и университеты бургерологии: истории создания популярных ресторанов быстрого питания

Рассказывает Ирина Антонова, школа №104, Челябинск

Просмотры
815

Фаст-фуд, так или иначе, становится частью нашей жизни, мы собрали топ-5 популярных ресторанов быстрого питания, чтобы рассказать интересные факты из истории их успеха.

McDonald’s
Работа над созданием сети началась в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдсам, но мирового успеха она добилась при работе Рэя Крока. Тогда впервые в мире были сформулированы идеи «быстрого питания». Для развития сети в США открыли университет гамбурологии, где люди специально обучались для работы в McDonald’s, а спустя 23 года после создания был продан их миллиардный гамбургер.

Культура фаст-фуда развивалась, и к концу семидесятых годов между ведущими в этой сфере McDonald’s, Burger King и Wendy’s началась борьба за первенство и посетителей. McDonald’s, не одержав победу в битве с помощью рекламы начал открываться и в других странах. Например, в 1990 самая большая в то время точка сети появилась в Москве.

Известную и сейчас рекламную компания «Вот, что я люблю» ввели в начале двухтысячных, когда McDonald’s переживал сильный упадок. Сейчас же он популярен как в России, так и заграницей. Судьба ресторана описана в книгах и фильмах, самая известная из которых — драма 2016 года «Основатель».

Subway
Фред Делюка стал основателем этой сети в середине двадцатого века. Приставка «sub» это сокращение от «Submarine Sandwich», в переводе — «Сэндвич в форме подводной лодки». Еще это игра слов — «subway» в Америке обозначает метро. Раньше в дизайне сети использовался стиль и мотивы метрополитена Нью-Йорка.

Создание сэндвича всегда происходило перед клиентом. Кроме сэндвичей можно заказать роллы или салат — те же ингредиенты, но без хлеба.

Сеть развивалась, и в начале двухтысячных ресторан Subway открылся и в России. Он находился в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте. Не остановившись на этом, Subway обогнал McDonsld's по количеству точек и в 2011 стал самой обширной сетью в России, но в 2017 звание вновь вернулось к McDonald’s. Сейчас точки Subway есть даже на военных базах и в здании Пентагона.

Starbucks
В конце двадцатого века два учителя и писатель из США открыли магазин зернового кофе. Для названия взяли имя «Старбек» — имя из книги «Моби Дик», и преобразовали его в Starbucks. Логотипом выбрали сирену, наполовину женщину, наполовину рыбу. Дизайн логотипа многократно менялся, но сирена все время оставалась на эмблеме.

Токио стало первым местом появления Starbucks за пределами Америки. В 1990-х уже довольно известная сеть Starbucks открывала новый магазин каждый рабочий день, и так в течение десяти лет. Через девять лет, в 1999 году было решено открыть несколько первых кафе, до этого бренд Starbucks был только сетью магазинов.

Сейчас Starbucks является известным брендом кофеен, распространенных по миру. Среди большого разнообразия продукции у компании имеется линия напитков Skinny (в переводе «тощий»), состоящая из их низкокалорийных версий и вариаций без сахара с обезжиренным молоком.

Хоть Starbucks нельзя назвать дешёвой кофейней, эту сеть многие любят, а ещё больше людей хотят попробовать, из-за, хотя бы, красивого фото со стаканчиком. Помимо выбора напитков и десертов владельцы сети заботятся и о комфорте посетителей. Одно из главных критериев для помещений кофейни: входная дверь должна выходить на восток или юг, но не на север. Тогда посетители смогут сидеть в лучах солнца, но оно не будет светить им в лицо.

Крошка Картошка
Не такая известная, но любимая многими сеть русского фаст-фуда была открыта в 1998 году в Москве. Основным продуктом стал цельный запеченный в фольге картофель с начинкой (различными салатами, сыром). Он был придуман на основе турецкого блюда «Кумпир» (разновидность турецкого фаст-фуда, картошка с начинкой).

Особенность франшизы «Крошка Картошка» заключается в том, что этот бренд ассоциируется у потребителей с полноценным, здоровым питанием, в отличии, например, от McDonald’s.

Теремок
В 1999 году Михаил Гончаров открыл сеть «Теремок» на основе русской кухни. Интересно, что идея открыть блинные в России пришла создателю, когда тот находился в Париже. Главным блюдом были выбраны блины с начинками. Первый «Теремок» был маленьким киоском на станции московского метро.
Сеть разрасталась, и в феврале 2019 года «Теремок» открыл первый ресторан быстрого питания премиум-класса «Припёк». Там подают блины с чёрной икрой, креветками, фуа-гра, сыром камамбер, солёной карамелью, ягодными соусами и другими изысканными начинками.

Помимо вкусных блинов и других блюд «Теремок» привлекает разными интересными фишками и акциями. Например, работники обращаются к посетителям «сударь» и «сударыня» и использует устаревшую лексику. А в сентябре проходит акция: за первую пятерку получаешь бесплатный блин с начинкой на выбор. (Для этого нужно показать дневник с пятеркой и подписью учителя или скриншот из электронного дневника.)

Все это помогает завоевать любовь многих клиентов, и сегодня «Теремок» входит в тройку лидеров на рынке фастфуда России. Сеть имеет около трехсот точек по России и две в Нью-Йорке.

Конечно, существует еще много известных сетей ресторанов быстрого питания, например Burger King, KFC и другие. Мы попытались рассказать что-то интересное о русском фастфуде, об основателях быстрого питания в общем. Фастфуд нельзя назвать очень полезным, хотя и в нем бывают исключения. Ты можешь попробовать все, сформировать свое мнение, но лучше не перебарщивать с походами в McDonald’s и с осторожностью относиться к шаурме из ларька.

Рассказывает Ирина Антонова, школа №104, Челябинск
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru