Зачем журналисту учиться "насмотренности"?
Журналистика - это, в первую очередь, сфера практическая. Стать профессионалом можно только, если регулярно пишешь, снимаешь или монтируешь с интересом и пользой для читателя. Мало кто сходу может найти эксклюзивный инфоповод или написать статью, которая сразу же получит Пулитцеровскую премию. Нужные навыки формирует "насмотренность" - визуальный опыт, который помогает отличить плохой контент от хорошего, интересную композицию материала от скучной, подать эксклюзив под нужным "соусом".
Журналист XXI века должен обладать отличной "насмотренностью", чтобы оставаться конкурентоспособным специалистом. Как раз это и поможет ему писать тексты, которые захотят прочитать:
Как журналисту тренировать насмотренность
Для развития насмотренности важно превратить ее в привычку. Например, выделить в день 20-30 минут, в которые ты будешь заниматься следующим:
1. Читать художественную и специализированную литературу
Чтение художественной литературы поможет тебе развивать словарный запас и повысить грамотность - а это одно из важнейших навыков журналиста.
Но еще более полезная - специализированная литература (научная, историческая, политическая и т.д.). Она развивает твой кругозор и делает тебя более компетентным в различных областях.
2. Читать и анализировать работы других журналистов
Когда ты читаешь материалы других СМИ или тексты отдельных журналистов, переходи с позиции "читателя" на позицию "критика". Анализируй, как они решили осветить тему, почему выбрали этот жанр, каким особенностям композиции и журналистского языка они следовали. Это поможет перенять вам интересные фигуры речи.
3. Практикуй свободное письмо
Это упражнение поможет тебе развить навыки письма, работать с языком и выработать свой стиль. Ты можешь начать с подробного описания своей комнаты: не только предметов, но своих чувств, эмоций и впечатлений. Так ты сможешь лучше воспринимать реальность вокруг себя и замечать детали.
4. Упражняйся в наблюдении
Изучай мир вокруг себя во время прогулок, поездок в общественном транспорте и даже просто во время похода в магазин. Важно обращать внимание на мельчайшие детали: звуки, запахи, окружающую среду, одежду, привычки и т.д.