В Министерстве образования рассматривают TikTok как канал привлечения абитуриентов в вузы. В университетских аккаунтах планируют показывать студенческую жизнь, рассказывать о работе вуза, делиться образовательным контентом. Но стоит ли это делать? Сможет ли TikTok на самом деле привлечь выпускников? И как сами подростки относятся к такой инициативе и к TikTok в принципе?
Очень распространено мнение, что в этой социальной сети существуют только глупые видео под странную музыку, очень много информационного мусора, ну и ролики с котиками. Иногда кажется, что весь контент строится по принципу «настолько плохо, что даже хорошо». Обычно пользователи залипают в TikTok, чтобы просто "убить" время и посмеяться над очень странными видео. Но невозможно отрицать, что пользователей в TikTok действительно много, аккаунты там появляются с невероятной скоростью, а потом также быстро набирают миллионы подписчиков, делают рекламу и становятся не просто популярными, но и прибыльными.
Получится ли на такой платформе сделать что-то информационно полезное и образовательное?
Что же думают на этот счет сами подростки?
— Я бы обязательно посетила аккаунт вуза в TikTok, который рассматриваю для поступления. К данной соцсети я отношусь неоднозначно. С одной стороны, в TikTok есть полезный контент, а с другой, там достаточно много «мусора». Идея с созданием канала, который будут вести студенты мне нравится, если там будет размещаться полезная информация, которую бывает трудно найти на сайте. Например, отзывы студентов об их обучении, как лучше подготовиться к поступлению, какие-либо интересные новости и лайфхаки. Я бы с радостью занималась наполнением аккаунта вуза, ведь это очень интересно. Но обычно я смотрю в основном творческие TikTok-аккаунты или видео с милыми животными (Алина С., 17 лет)
— Я считаю, что TikTok вузам не нужен. Эта социальная сеть мне не интересна, потому что там, в большинстве случаев, не очень хороший контент. Активное участие в жизни университета студенты могут принимать в других сферах: студсоветы, спорт, конференции (Катя К., 17 лет)
— Мне не нравится TikTok, люди там проводят очень много времени впустую. Я бы не стала интересоваться аккаунтом университета в этой социальной сети, гораздо продуктивнее будет вместо этого заняться подготовкой к экзаменам и прорешиванием заданий. Вообще, это очень странно, что вузы хотят сделать аккаунты в TikTok, но не хотят сделать удобные сайты. Мне кажется, каждый сталкивался с такой проблемой, когда ты пытаешься найти какую-то информацию на сайте университета и просто не можешь это сделать. Большинство сайтов максимально неудобные и непонятные, чтобы найти одну полезную вкладку, нужно перелистать сто ненужных, чтобы где-то в недрах, спустя сто лет, найти то, что искал (Варя С., 17 лет)
— Я в TikTok часто смотрю видео-приколы и популярных пользователей, которые поют. Считаю, что можно какие-то фрагменты образовательной программы выкладывать в эту социальную сеть. Я бы участвовал в развитии аккаунта, потому что во мне есть креативность (Александр У., 17 лет)
— Я учусь в 10 классе, но уже активно изучаю сайты вузов и думаю о своем высшем образовании. Считаю, что вузовские аккаунты в TikTok действительно стали бы хорошей опцией, учитывая, что школьники любят видео-контент, который можно быстро просмотреть, а не листать минутами. Лично меня не интересует, есть ли у вуза аккаунт в этой социальной сети. Вуз — это про обучение и про работу, TikTok — про развлечение. Предпочитаю разделять эти части нашей жизни. (Дарья К., 17 лет)
Конечно, мнения разделились, но всё же большинство отметило, что наполнение этой платформы не совсем соответствует статусу высшего учебного заведения. Зачем делать TikTok-аккаунт, если можно сделать удобный, понятный сайт? Из 30 опрошенных абитуриентов и студентов 26 сталкивались с проблемами при поиске информации на сайте вузов. Может быть, привлекать абитуриентов нужно хорошим рейтингом, условиями обучения, актуальной и полезной информацией, реальными фактами и данными, а не смешными видео в социальных сетях?