Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Лучшее на СтенепоступлениеНовостирейтингОГЭСочинениеВостребованныеподросткиопросподготовка к ЕГЭотношенияфестивальитоговое сочинениеинтервьюРособрнадзорподготовка к ОГЭволонтерствородителиВУЗсаморазвитиеКуда сходитьолимпиадаискусство75 лет ПобедыСпецпроектыстудентамобразованиелайфхакикиносуббота с ПУЕГЭ-2022МГУкультуралитератураПоступление 2024киносоветы психологатрендыЕГЭ-2024Ваши историиувлеченияолимпиадычто посмотретьжурфаккарантинЧто почитатькуда поступатьКнижная полка ПУновости кинонеделилицензияразвлечениякаталог сочиненийпрофориентацияинтересные фактывузыподготовка к экзаменамжурналистикаКаталог профессийпрофессииЕГЭ 2018экзаменына практику — в ПУ!русский языкПсихологияТеатркак прошли ЕГЭ-2018школапутешествияНовый годисторияНа практику — в ПУ!рецензиямузыкаКак сдать ЕГЭанглийский языкЕГЭ 2024лайфхакиприемная кампания 2024советыспортвопрос-ответисследованиеСПбГУДевятиклассникамработаКем бытьКонцертрейтинг вузовхоббиличный опыткнигиМинистерство образованияКаталог вузов
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Открой свой бизнес: интервью с создательницей минеральной косметики Анастасией Федосовой

Открой свой бизнес: интервью с создательницей минеральной косметики Анастасией Федосовой

Рассказывает Дана Алексеенко, МАОУ СОШ №15, г. Златоуст

Просмотры
959
Почти две трети россиян задумываются об открытии собственного дела, следует из исследования VK Business. Но на пути возникает множество трудностей, и интересные задумки так и остаются невоплощенными.
В последнее время растет тенденция на снижение поступлений в вузы. Кто-то сразу хочет работать, а кто-то стремится открыть свое дело и ни от кого не зависеть. Героине нашего интервью, Анастасии Федосовой, это удалось. 




Анастасия  создала производство минеральной косметики Ecomake в 19 лет. Давайте узнаем, каков был путь от идеи до успешного бизнеса.

— С какими трудностями ты столкнулась на старте?

— Мое развитие и развитие моего проекта случились органично, поэтому не было каких-то резких рывков в развитии и, соответственно, не было супер-больших трудностей. Бывают сложные ситуации и недопонимания, когда компании, с которыми мы работаем, например, с поставщиками, сдвигают сроки. Но это все решаемо, и мы стараемся спокойно относиться к трудностям. Здесь главное понимать и принимать их.

— Получала ли ты поддержку от семьи и друзей?

— Да. Вообще все вокруг всегда поддерживали меня в любых начинаниях, в том числе родители, знакомые, друзья и подписчики в Инстаграме. У меня никогда не было такого, что я придумывала идею, а ее не поддерживали. Я уверена в себе благодаря словам: «У тебя точно все получится!», «Никакой конкуренции!», «У тебя большой опыт!», благодаря тому, что вовремя находились нужные люди, связи. Все случалось так, как нужно и выстраивалось в гармоничный и полезный проект.

— В чем суть проекта?

— Мы производим природную минеральную косметику, которая ухаживает за кожей, оставляет ей возможность дышать и создает классный макияж. Часто косметика, которой мы пользуемся, стягивает кожу или лежит на ней маской и не дает ей саморегулироваться. Наша линейка не вредит коже, имеет прозрачные и чистые составы и делает внешний вид ухоженным. Миссия Ecomake, которую мы транслируем через свой контент, — это оставаться частью природы, несмотря на постоянную занятость и жизнь в больших оживленных городах. Нужно находить время на заботу о себе. 

— Трудно ли было продвигать свой проект? Как ты смогла привлечь аудиторию?

— Не скажу, что трудно. Рекламными стратегиями мы с командой занялись около трех месяцев назад. До этого все возможности, все клиенты приходили сами собой. Я начинала рассказывать о своей косметике в Инстаграме, когда у меня было еще 900 подписчиков. Большинство из них были друзьями и знакомыми, которые рассказывали свои друзьям. Работало «сарафанное радио». В свое время меня показывали на «Пятнице», и это тоже принесло достаточно много подписчиков и продаж. Мой проект приобрел узнаваемость. Про нас выпускали статьи и интервью. Сейчас же у нас есть маркетинговая стратегия, мы растем более интенсивно.

— Претерпел ли проект изменения в процессе развития?

— Однозначно, да. Я начинала с бренда «Ultramarine», тогда проект назывался именно так. Было совсем другое позиционирование, совсем другая линейка косметики, хотя формулы схожи с сегодняшними. На первом этапе мы создавали «смелую и дерзкую» косметику, которая позволяла девушкам быть в ладу с собой и природой. Потом я поняла, что такой стиль не близок мне, и тогда появилось слово «ecomake», «экомакияж». Я приняла решение переименовать бренд. Проект стал более легким, воздушным, женственным. Съемки, модели и сама продуктовая линейка тоже стали другими, но концепция натуральности осталась.

— Как много девушек пользуются твоей косметикой?

— Сейчас у нас более 1000 клиентов. Мы хотим больше и готовимся к выходу на оптовые сотрудничества, поэтому дальше — больше.

— Расскажи про свою команду. Кто создает косметику, кто занимается оформлением, а кто продвижением в соцсетях?

— Сейчас в нашей команде пять человек, в июле будет шесть. За последнюю пару месяцев команда выросла, наверное, раза в два. Моя мечта — это сделать команду будущего, в которой каждый понимает, зачем этот проект, почему он нужен именно ему и как можно раскрыть свой творческий потенциал. Это не о зарабатывании денег. У нас нет четких дедлайнов. Каждый понимает, что ему нужно сделать. Лиза Салова занимается оптовыми сотрудничествами, она начинала с ведения страницы в Инстаграме и обработки заявок. Вероника Голденкова живет в другом городе, она занимается Инстаграмом и обработкой заявок. Моя сестра, Ксюша Стулова новенькая в нашем деле, она занимается рекламой: ищет площадки и договаривается о сотрудничестве. Со мной также работает мама, она очень поддержала меня на карантине, когда возникли сложности с командой. Она начала работать на производстве и отправлять заказы. Сейчас мама обучает нового сотрудника, а сама будет делегировать производство и отправку. Я же занимаюсь закупками, дизайном и сайтом. Вскоре на мне останутся лишь творческие задачи и стратегии развития. 

— Как создаётся косметика?

— В состав нашей косметики входят только натуральные ингредиенты: мы измельчаем минералы, превращая их в порошок. Из него мы создаём пудру, румяна и другие декоративные продукты. Также мы работаем с восками, маслами, глинами, фруктовыми порошками, из которых создаём уходовую косметику, например, злаковую пудру для умывания. Мы смешиваем ингредиенты и получаем продукт. Косметика тестируется в лаборатории в Москве, где проводятся испытания без участия животных. Сами мы также проводим тесты, отслеживая эффективность продуктов: раздаем пробники клиентам и команде и получаем отзывы. Именно так мы создали универсальный оттенок румян.

— Как пандемия повлияла на работу?

— Поначалу в коллективе было нелегко. У нас были большие планы на март, мы должны были ехать на мероприятие в Москве, купили билеты, оплатили аренду, участие. Конечно, всё отменилось. В период пандемии выросла команда и количество заказов, мы начали много вкладываться в рекламу, которая дала свои плоды, несмотря на кризис. Карантин дал нам еще больше сил и навыков работы на удаленке. 

— Стал ли проект делом твоей жизни?

— Точно да. Я бы не хотела бросать этот проект или продавать бизнес, но я бы и не хотела растворяться в нем на 100%. Сейчас у меня есть другие проекты. Я также работаю над выстраиванием стратегий развития для других брендов, в том числе косметических. Я вижу свою миссию в создании классных и полезных проектов. Ecomake — мой главный инструмент развития, точка роста, на которой я учусь всему: от создания косметики до финансового планирования.

— Чему ты научилась, работая над этим проектом?

— Я научилась быть гибкой и понимать, как сделать еще лучше. У меня появилась привычка видеть на перспективу. Я начала больше понимать людей, видеть тренды и подстраиваться под ситуацию в мире. Стала больше чувствовать себя, работать со своим мышлением, потому что это тесно связано с моим бизнесом. 

— Какие советы ты можешь дать юным девушкам, которые только начинают пользоваться косметикой?

— Нужно изучать тему косметики, потому что часто девочки не понимают, какую продукцию они используют. Любить себя и выбирать только самое лучшее. И всегда анализировать свои ощущения от всего, что происходит вокруг, в том числе от косметики, ее текстуры, аромата. Когда я только начала пользоваться минеральной косметикой, то осознала, что мне некомфортно наносить на себя средства, которые пахнут химическими отдушками. 

— А какие наставления ты можешь дать начинающим предпринимателям?

— Чувствуйте себя, чувствуйте проект, думайте, анализируйте и не делайте что-то просто ради того, чтобы сделать. Всегда нужно понимать, что ты вкладываешь в проект. И не бояться делать, конечно же! Если вы уверены в той идее, которую хотите реализовать, то нужно пробовать претворять ее в жизнь, изучать рынки, стратегии продвижения и не бояться. Здесь также важно отдавать себе отчет о том, что, начиная какой-то проект, ты сам готов расти, меняться и вести за собой других людей.


Рассказывает Дана Алексеенко, МАОУ СОШ №15, г. Златоуст


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru