Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Куда сходитьэкзаменымузыкаОГЭПроекторияЛето в городах Россиилайфхаккуда поступатьМного платятстудия журналистики Калининского р-наОльга Васильевадистанционное обучениеопроскак прошли ЕГЭ-2018Алые парусавыставкавыпускнойНовыевузыкуда сходить в выходныепутешествиякнигиобразованиеДля гуманитариевисторияитоговое сочинениефизикаМинистр образованияКем быть?рейтингКаталог профессийНовый годкаталог сочиненийНа практику — в ПУ!подготовка к ОГЭВостребованныеприемная кампанияработакем бытьпоступлениеАкадемическая гимназия 56олимпиадаЛучшее на СтенеШкола 151всё о поступлении 2019университетИгра престоловподготовка к ЕГЭегэ 2017медиацентр РакурсУчительКак сдать ЕГЭДевятиклассникамКонцертВсероссийские открытые урокиВШЭсоветыаккредитацияувлечениярусский языккарантининтервьюсоветы психологаМГУличный опытлицей 393исследованиеинформатикаКаталог вузовВыходныеСочинениерейтинг вузовволонтерствошколаСПбГУчто посмотретьолимпиадырецензиякинокуда пойти учитьсяпабликаторгимназия 19 ОрелШкола 2 БерезовкаспектакльэкзаменРособрнадзорЕГЭ 2018Иван Троянов75 лет ПобедыпрофориентацияВПРВУЗлитератураРостов-на-Донуподготовка к ЕГЭфестивальлицензияИТМОМинистерство образования
Внеурочные занятия как вечный двигатель прогресса

Внеурочные занятия как вечный двигатель прогресса

Рассказывает София Зонова, Лицей ЮФУ, Ростов-на-Дону

Просмотры
277

Секции, кружки, мастер-классы, дополнительные занятия — все это важная часть школьной жизни многих ребят. Но для чего они нужны и как их выбрать?

Чтобы показать важность внеурочной деятельности, я провела опрос среди обучающихся Лицея ЮФУ. Ведь здесь и драматическая студия ,и художественное творчество, и ораторское искусство, и многое-многое другое. Именно поэтому было весьма интересно получить комментарии от ребят десятого класса про их посещение внеурочных программ в стенах Лицея и узнать, как же они их выбрали.


Если вы любитель театральных постановок, коллективной работы, хотите научиться лучше контролировать и понимать свое тело, работать с чувствами и эмоциями, то драматическая студия хороший способ, чтобы реализовать эти желания. Анастасия Склярова, проходив на тренинги актерского мастерства, сделала для себя следующие выводы:

— Драматическая студия открыла мне маленький мир театра. Участвуя в театральных постановках, я поняла насколько трудно вживаться в свою роль и показывать эмоции, которые требует от тебя этот персонаж. Очень сложная и интересная работа изменила моё восприятие о театральном искусстве, помогла выйти из зоны комфорта и быть более уверенной в себе. 

Многие подростки не могут представить свою жизнь без рисования, ведь им приносит удовольствие переноситься в мир художника, где полет фантазий не ограничен. А если в школе имеется подходящий для этого кружок по рисованию, то можно совместить приятное с полезным: не только получать удовольствие от творчества, но и развивать свой талант с помощью преподавателей. 

Участницы «Художественного мастерства», Татьяна Седегова и Анастасия Склярова рассказали о том, что дал им кружок:

— Художественная студия даёт возможность заняться своим любимым делом и отдохнуть после учебного дня. Здесь мы не просто учимся чему-то новому, но и используем свои знания на практике, создаём произведения искусства и воплощаем мечты в реальность. 
Татьяна Седегова

— Занятия в художественной студии очень интересные и занимательные. Я узнала много нового и полезного для себя на этих уроках. Я научилась создавать композицию рисунка. А это очень важные навыки для создания картин. 
Анастасия Склярова 

Всем известно, что речь — это самый явный показатель личности. Потому красноречивость, умение доносить нужным образом информацию до людей, способность человека качественно выступать перед публикой  весьма значимы. Участница  мастер-классов «Ораторское искусство» Анна Волошановская рассказала, как проходят у них занятия и чему можно научиться, занимаясь ораторским искусством:


— Я вообще не знала, чего можно ожидать от занятий, и что они мне дадут. Придя впервые, мы познакомились, рассказали о своих ожиданиях и поделились впечатлениями друг о друге. И дальше пошло-поехало… Мало того, что у нас появилась дополнительная возможность подольше пообщаться с друзьями и расслабится после уроков, так еще на каждом занятии мы вырабатывали умение не бояться публики. Каждый из нас к концу курса раскрылся и перестал стесняться выступать перед публикой, хоть пока и малой. 
Все это происходило благодаря интересным, творческим заданиям. Например, на одном из занятий мы делали упражнение «Шесть шляп». Его суть заключалась в том, что сначала нам прочитали рассказ о шести людях в шляпах, каждый из которых имел свой характер, свою эмоцию. После каждый выбрал себе шляпу. Красная шляпа была злостью, зеленая — творческим настроем, жёлтая — радостью, белая — элегантностью, синяя — мудростью, черная — расчетливостью, если я правильно помню. Далее мы выбрали рассказ, и каждый должен был поделиться им в соответствии со своей чертой характера. На самом деле, это было забавно, и мы потренировались раскрывать только определенную эмоцию. Но было довольно сложно, так как в обычной жизни мы имеем не одну черту характера.
Как мне кажется, ораторское искусство — это занятие, которое отлично подойдет тем, кто хочет перестать стесняться говорить на публику, кто хочет узнать что-то новое или же просто расслабиться после долгого учебного дня.    

Творческая деятельность вдохновляет, совершенствует. Но что делать, если в школе нет подходящего кружка, а ты так сильно хочешь погрузиться в определённую сферу? На помощь приходят амбициозность, импровизация и активность! Если в голову пришла идея, то непременно нужно действовать. Так произошло и с музыкальной группой «Найти медиатор». В Лицее не было какого-либо кружка, связанного с музыкой. Однако приход креативных ребят изменил ситуацию. Они создали пространство, в котором смогли творить и достигнуть успехов в своем любимом деле. В Лицее с момента появления «Найти медиатор» из актового зала зазвучали песни, заставившие улыбнуться каждого, кто мог бы их услышать. 


Для большего погружения в музыкальные ритмы лицейской жизни мы пообщались с участником группы «Найти медиатор», амбициозным пианистом Антоном Сидашом:


— Для меня музыка — способ выразить свои эмоции и переживания во что-то, что могут ощутить другие люди. Обычно, я делаю каверы на песни других музыкантов. Так же я пишу и свою музыку, но для  публичного показа она ещё не готова, в отличие от каверов, которые вы можете найти на моем YouTube-канале.

Появление группы в стенах лицея, в какой-то степени, способствовала моему продвижению в музыке. До перехода в лицей, у меня был музыкальный перерыв. Где-то в районе полугода я особо ничего не делал, просто повторял старые песни. Группа стала неким дедлайном, вытащившим меня из бездействия, она дала вспомнить ощущение игры на публике и немного обновить репертуар.

Я думаю, что важно иметь в учебном заведении необходимые условия для творческой деятельности. Потому что нужно воспитывать в детях способность не только зазубривать учебный материал, но и развивать творческие способности. Ведь именно благодаря развитому воображению и игнорированию шаблонов, некоторые люди достигают чего-то нового, неизвестного ранее. Я очень рад, что в стенах Лицея ЮФУ есть актовый зал, в котором ученики на переменах могут отвлечься от учебного процесса и заняться творчеством.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать