Фокусники в элегантных фраках. Кубик Рубика собирается сам по себе. Монета то исчезает в руках маэстро, то появляется у тебя за ухом. Пустая бутылка из-под колы превращается в полную. И главный фокус: каким бы ты ни был скептиком, ты аплодируешь и улыбаешься. Магия!
Светлый Невский проспект. Каждый куда-то спешит. Каждый поглощён рутиной и обыденностью. Но Музей Магии встречает тебя с распростёртыми объятиями, с приятным приглушённым светом, отзывчивым персоналом и фокусами прямо с порога.
Колода, будто вода, перетекает с одной руки в другую. Загаданная тобой карта пролетает мимо твоих глаз и остаётся где-то в середине, между тузом и шестёркой. Но на самом деле она торчит из нагрудного кармана маэстро.
Следующий фокус. Ты, не прислушавшись к словам Дэниела Атласа, героя «Иллюзии обмана», смотришь внимательно. Даже что-то замечаешь: какое-то странное движение рукой, но всё происходит так быстро, что не успеваешь выстроить какую-либо причинно-следственную связь, и бац: с твоей картой уже произошло нечто ошеломляющие, всё равно ускользнувшее от твоего зоркого глаза. Волшебство!
Вообще-то, нет, не волшебство. Скорее ловкость, хитрость, десятилетия тренировок… Но всё-таки волшебство.
А, кстати, знали ли вы, что знаменитый фокус с левитацией делается с помощью механизма, невидимого из зрительного зала? Знали ли, в чём секрет гадалок? Как жулики ловко обманывали людей спиритическими сеансами, и кто их выводил на чистую воду? И как связана наука и магия? Не знали?
Именно этому посвящена интерактивная познавательная выставка. Нажимаешь на кнопку, и макет начинает двигаться, мигать, издавать различные звуки, дополняя тем самым информативные и любопытные текстовые таблички, отправляющие тебя сквозь века сначала в древнюю Грецию, а потом и вовсе в кабинет алхимика эпохи Возрождения. Иные экспонаты можно потрогать, рассмотреть со всех сторон и даже использовать, представив себя настоящим фокусником. Признайтесь, вы всегда мечтали лечь под гильотину, залезть в контейнер с водой, закрывающийся цепями на замок, или дать кому-нибудь проткнуть себя шпагами? Я вот свой шанс не упустил.
Помимо этого тут есть метла на фоне поля для квиддича. Можно на неё взгромоздиться и сфотографироваться. Никакие фотки с Великой Китайской стены или на фоне замка Бран не сравнятся с фоткой на метле, я вас уверяю. А если вытянуть руку вперёд, будто ловите снитч, то, быть может, вас позовут играть ловцом за «Пушки Педдл».
И метла – это далеко не единственное, что перекочевало в Музей прямиком из вселенной Гарри Поттера. Среди прочего тут есть живые портреты… Ну как живые… Они пытаются… что-то говорят, двигаются. Наверняка думают, что живее и круче меня. Что ж, я хотя бы не сошёл с ума оттого, что на меня ежедневно глазеют сотни посетителей.
Музей обладает потрясающей атмосферой. И чтобы эту атмосферу прочувствовать, даже необязательно проходить все залы. Достаточно только перейти порог, сбросить бремя реального мира, забыть слово «логика» и... впечатляться и впечатляться.
А потом, покинув стены музея, оказаться на праздно сияющем и грохочущим музыкой уличного рока вечернем Невском проспекте. И всё так грандиозно, чудесно и сказочно, как представления Гарри Гудини, как трюки Дэвида Копперфильда. И хочется пересмотреть если не Поттериану, то «Престиж», «Иллюзию обмана» или «Великого шоумена». А потом попытаться разучить пару фокусов, чтобы удивлять друзей. Да чего уж друзей, весь мир! Но понять, что стать Великим иллюзионистом и фокусником можно лишь через пот и слёзы. Выдумывать уникальные трюки способны только гении, а обуздать колоду карт сложнее любого мустанга.