Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

интервьюПроекторияИгра престоловНа дистанциивыпускнойАкадемическая гимназия 56советы психологаОГЭегэ 2017рейтинг вузовИван Трояновволонтерствокиноувлеченияприемная кампанияподготовка к ОГЭВШЭэкзаменыШкола 2 БерезовкалайфхакНа практику — в ПУ!олимпиадыитоговое сочинениеМного платятвсё о поступлении 2019исследование75 лет ПобедыВПРМинистр образованияжурналистикалицензияКак сдать ЕГЭкуда поступатьпрофориентацияКуда сходитьолимпиадаУчительинформатикаподготовка к ЕГЭКаталог вузоваккредитацияпабликаторпоступлениеЕГЭ 2018Каталог профессийМинистерство образованияДевятиклассникамканикулырусский языкДля гуманитариевШкола 151опросРособрнадзорЛучшее на СтенефестивалькнигиКонцертрецензияИТМОВсероссийские открытые урокиЛето в городах Россиистудия журналистики Калининского р-наличный опытпутешествияшколакем бытьчто посмотретьСПбГУкак прошли ЕГЭ-2018работаспектакльВостребованныегимназия 19 Орелсоветымузыкакуда сходить в выходныеуниверситетисториявузыОльга ВасильеваобразованиеСочинениекарантинМГУВУЗкаталог сочиненийНовыеРостов-на-ДонулитератураАлые парусафизикаНовый годотношенияЧто почитатьподготовка к ЕГЭэкзаменрейтингВыходныевыставка
«Прогулки по минному полю». О перипетиях современной школьной действительности

«Прогулки по минному полю». О перипетиях современной школьной действительности

Эссе участника конкурса «Пиши свое слово»-2020

Просмотры
437

Древнейшая мудрость предостерегает: «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен». Однако время нынче такое, что различного рода перемены — главнейший ингредиент современных блюд. А школа в ее нынешнем состоянии — своего рода испытательный полигон для постоянных упражнений очередных реформаторов и любителей представить «хорошо забытое старое» как нечто принципиально новое. 

В учебные планы добавляли и дополнительный час физической культуры, желая вроде как способствовать оздоровлению подрастающего поколения, и региональный компонент в таких, например, дисциплинах, как литература или география, как громом среди ясного неба прозвучала новость о том, что в начальной школе планируют ввести обязательные уроки по шахматам. Никак полчища новых Каспаровых и Крамников вовсю растить собираются?

Недалек, видимо, тот день, когда мы будем вынуждены запереть наших детей на полноценный восьмичасовой рабочий день. Возможно, кстати, этот день уже наступил, просто мы ещё это не до конца осознали.

Путь в современную школу — дорога (допустимо, что и шоссе) энтузиастов, настоящих подвижников своего дела, тех, в ком еще не умерло благородное желание сеять «разумное, доброе, вечное».

Однако времена изменились. Непререкаемый, казалось бы, авторитет учителя существенно подорван. Дошло до абсурда: порой люди, далекие от педагогики и психологии, не владеющие методикой преподавания того или иного предмета, намереваются поучать, как нужно выстраивать образовательный процесс: в каком объеме задавать домашнее задание, какие формы взаимодействия использовать на уроках и т.п. 

Технологии продвинулись далеко вперед, но бывает, что и красочные презентации, и видеофрагменты, используемые на уроках, и различные формы организации работы оказываются неспособны разжечь подлинный интерес у учеников к предмету. Решающим фактором в любом случае оказывается личность учителя, его умение творчески осмыслить искомый материал и, если угодно, «разжевать» его для своих подопечных. В современной действительности — увы! — хитросплетениям в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» редко удается конкурировать со свежими публикациями в Instagram.

Как это ни горько осознавать, но школьная жизнь зачастую — это борьба учителей с учениками за их же будущее. Иными словами, ученики выступают в роли присяжных, которых учитель намеревается убедить в том, что их пребывание в «храме знаний» имеет огромный смысл, а время, проведенное в нем, не потрачено впустую.

Далеко не каждый готов принять аксиомы школьной действительности.

Не существует «тепличных условий», о которых нам слагали легенды. В условиях современной школы человеческие убеждения, знания, таланты проходят настоящую проверку на прочность. Учитель подобен солдату, постоянно находящемуся начеку, готовому, что «рвануть» может отовсюду (астрономию вернули, шахматы еще ввести предстоит… что еще по расписанию?). Он должен быть мобилен и восприимчив ко всяким переменам, уметь подстроиться под любое преобразование, а также — что важнее всего! — научить этому своих подопечных. Здесь, как говорится, не до жиру. Порой на то, чтобы окинуть свежим взглядом плоды своих трудов, осмыслить их, сделать соответствующие выводы и спокойно двинуться дальше, не хватает ни душевных сил, ни необходимого времени — школа живет в бешеном ритме. Она заряжает энергией, которую, без лишних угрызений, затем и забирает.

Возникает вопрос: если школа действительно походит скорее на минное поле, нежели на прекрасную цветущую долину, отчего же многие все равно стремятся туда, словно мотыльки на огонь?

Потому что это все-таки огонь… А передача усвоенных истин новому поколению — величайшее благо, особая форма и любви, и творчества, благородное стремление не обрывать цепочку знаний, желание взглянуть на мир другими глазами, глазами детей. Образование как-никак — это обоюдный процесс. Как знать, может, при общении с нашими подопечными мы узнаем от них нечто намного большее и важное, чем сами способны дать.   



Гость
Школа не выполняет свою функцию, это проблема выше, чем то, что вы называете "зависит от преподавателя" Мне вот никто не объяснил, что философия и история нужны для того, чтобы лучше оринетироваться в ситуации в стране, например, что математика нужна не только для вуза, а чтобы составлять математические модели в жизни и лучше принимать решения
17 ноября 2020
Ответить
Ответить
Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено