Пять углов



Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Корейская волна
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Куда сходитьсаморазвитиеродителиИТМОТеатрКем бытьпрофессиимузыкаподготовка к ОГЭвопрос-ответчто посмотретьобразованиеувлеченияинтервьюВаши историихоббикуда поступатьНа практику — в ПУ!журналистикаНовый годРособрнадзорУчительинтересные фактыисториясоветы психологаолимпиадарусский языкфестивальшколарейтинг вузовкинокак прошли ЕГЭ-2018искусствоВостребованныеВУЗКонцертЕГЭ-2022ОГЭСПбГУразвлеченияКак сдать ЕГЭлайфхакиМГУвыпускнойволонтерствоуниверситетСочинениеанглийский языккнигипоступлениелицензияподготовка к экзаменамтвоя историяпутешествияспортЕГЭ-202475 лет Победыкаталог сочиненийВсероссийские открытые урокисоветыолимпиадыстудентамЧто почитатьПоступление 2024итоговое сочинениеисследованиеинформатикаличный опытДевятиклассникамЕГЭ 2018подросткирейтингэкзаменыКаталог вузовКаталог профессийлитературановости кинонеделиопросМинистерство образованияотношениярецензияпрофориентацияна практику — в ПУ!подготовка к ЕГЭработавузылайфхакиПсихологияЛучшее на СтенеЕГЭ 2024культуракарантин
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 21

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 25

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 7

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
«Прогулки по минному полю». О перипетиях современной школьной действительности

«Прогулки по минному полю». О перипетиях современной школьной действительности

Эссе участника конкурса «Пиши свое слово»-2020

Просмотры
874
Древнейшая мудрость предостерегает: «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен». Однако время нынче такое, что различного рода перемены — главнейший ингредиент современных блюд. А школа в ее нынешнем состоянии — своего рода испытательный полигон для постоянных упражнений очередных реформаторов и любителей представить «хорошо забытое старое» как нечто принципиально новое. 

В учебные планы добавляли и дополнительный час физической культуры, желая вроде как способствовать оздоровлению подрастающего поколения, и региональный компонент в таких, например, дисциплинах, как литература или география, как громом среди ясного неба прозвучала новость о том, что в начальной школе планируют ввести обязательные уроки по шахматам. Никак полчища новых Каспаровых и Крамников вовсю растить собираются?

Недалек, видимо, тот день, когда мы будем вынуждены запереть наших детей на полноценный восьмичасовой рабочий день. Возможно, кстати, этот день уже наступил, просто мы ещё это не до конца осознали.

Путь в современную школу — дорога (допустимо, что и шоссе) энтузиастов, настоящих подвижников своего дела, тех, в ком еще не умерло благородное желание сеять «разумное, доброе, вечное».

Однако времена изменились. Непререкаемый, казалось бы, авторитет учителя существенно подорван. Дошло до абсурда: порой люди, далекие от педагогики и психологии, не владеющие методикой преподавания того или иного предмета, намереваются поучать, как нужно выстраивать образовательный процесс: в каком объеме задавать домашнее задание, какие формы взаимодействия использовать на уроках и т.п. 

Технологии продвинулись далеко вперед, но бывает, что и красочные презентации, и видеофрагменты, используемые на уроках, и различные формы организации работы оказываются неспособны разжечь подлинный интерес у учеников к предмету. Решающим фактором в любом случае оказывается личность учителя, его умение творчески осмыслить искомый материал и, если угодно, «разжевать» его для своих подопечных. В современной действительности — увы! — хитросплетениям в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» редко удается конкурировать со свежими публикациями в Instagram.

Как это ни горько осознавать, но школьная жизнь зачастую — это борьба учителей с учениками за их же будущее. Иными словами, ученики выступают в роли присяжных, которых учитель намеревается убедить в том, что их пребывание в «храме знаний» имеет огромный смысл, а время, проведенное в нем, не потрачено впустую.

Далеко не каждый готов принять аксиомы школьной действительности.

Не существует «тепличных условий», о которых нам слагали легенды. В условиях современной школы человеческие убеждения, знания, таланты проходят настоящую проверку на прочность. Учитель подобен солдату, постоянно находящемуся начеку, готовому, что «рвануть» может отовсюду (астрономию вернули, шахматы еще ввести предстоит… что еще по расписанию?). Он должен быть мобилен и восприимчив ко всяким переменам, уметь подстроиться под любое преобразование, а также — что важнее всего! — научить этому своих подопечных. Здесь, как говорится, не до жиру. Порой на то, чтобы окинуть свежим взглядом плоды своих трудов, осмыслить их, сделать соответствующие выводы и спокойно двинуться дальше, не хватает ни душевных сил, ни необходимого времени — школа живет в бешеном ритме. Она заряжает энергией, которую, без лишних угрызений, затем и забирает.

Возникает вопрос: если школа действительно походит скорее на минное поле, нежели на прекрасную цветущую долину, отчего же многие все равно стремятся туда, словно мотыльки на огонь?

Потому что это все-таки огонь… А передача усвоенных истин новому поколению — величайшее благо, особая форма и любви, и творчества, благородное стремление не обрывать цепочку знаний, желание взглянуть на мир другими глазами, глазами детей. Образование как-никак — это обоюдный процесс. Как знать, может, при общении с нашими подопечными мы узнаем от них нечто намного большее и важное, чем сами способны дать.   
Эссе участника конкурса «Пиши свое слово»-2020
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Гость
Гость
Школа не выполняет свою функцию, это проблема выше, чем то, что вы называете "зависит от преподавателя" Мне вот никто не объяснил, что философия и история нужны для того, чтобы лучше оринетироваться в ситуации в стране, например, что математика нужна не только для вуза, а чтобы составлять математические модели в жизни и лучше принимать решения
17 ноября 2020
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru