
«Разбиты, но не сломлены». Рассказ лауреата конкурса «Пиши свое слово»-2020

В небольшой комнатушке сидел пятнадцатилетний Даня и делал уроки. Стены помещения были светлыми, но темные плакаты с изображением его любимых знаменитостей делали комнату немного мрачноватой. Больше она смахивала на какой-то чердак. В ней находились лишь односпальная деревянная кровать, небольшая тумбочка и стол, за которым и сидел подросток.
В самом углу комнаты стояла маленькая укулеле бордового цвета. Даня увлекался музыкой. Он написал уже более десятка песен. Но ни одну из них еще никто не слышал, кроме него самого.
Даня обладал неплохими внешними данными: слегка пухлые губы, темные волосы каштанового цвета и безумно красивые карие глаза. Идеальная внешность для музыканта, которого могла бы любить публика.
Сейчас же взгляд парня был задумчив. Даня смотрел в учебник по химии, совершенно не понимая, о чем там идет речь. От раздумий его отвлек хлопок входной двери. Даня неохотно поднялся со стула и пошел в коридор.
Утром он впервые за долгое время проснулся не из-за будильника.
«Проспал, что ли?» — пронеслось у подростка в голове.
Как оказалось, встал Даня за полтора часа до начала школьных уроков. Спать ему уже не хотелось. Сделав все утренние дела, он вернулся в свою комнату. И почти сразу услышал грохот за спиной. Даня быстро рванул к матери. Она, не успев отойти от алкоголя, нечаянно упала с дивана.
— Что ты здесь забыл? — заметив сына, протараторила хриплым голосом мать. — И почему еще не в школе?
— Так я… это… — немного растерялся Даня.
— Что, говорить разучился? Выйди из комнаты. Марш к себе! — злобно добавила мать, безразлично посмотрев на Даню.
Лишь в тринадцать он начал осознавать, что могло произойти с отцом. Еще Даня понял, почему запила мать. Это угнетало его. Как и потеря любимого музыкального инструмента.
Подросток взглянул на часы: время идти в школу. Собрался он очень быстро. Положил несколько учебников и тетрадей в портфель, надел старые джинсы, чёрную толстовку, накинул куртку и вышел из дома.
— Это тот, у которого мать алкоголичка? — нередко шептались в компаниях, показывая на мрачного девятиклассника.
— Ага, посмотри, как он одет, — раздавалось в ответ.
На учебу Даня давно махнул рукой. На занятиях он писал песни. Вот и в тот день сразу после уроков Даня забрал из раздевалки свою потрепанную куртку и не спеша отправился к Максу, с которым они договорились встретиться после школы, чтобы обсудить новую композицию.
В ней, как и во многих других, они выражали всю свою боль и чувства, которые испытывали, просто глядя на своих родителей. Во многом поэтому дружба Дани и Макса была крепкой. Каждый из них готов был выслушать, понять и поддержать.
Вечером Даня пошел домой, потому что отец Макса совсем скоро должен был вернуться. Быстро добравшись до своей квартиры, подросток увидел там бардак. Все было разбросано, даже диван не заправлен. Расстроенный Даня принялся за уборку.
— Что з-за б-бардак? Ты п-почему не п-прибрался? — еле выговорила разозленная мать.
Даня снял с неё сапоги и куртку, сверху накинул одеяло, а заодно закрыл форточку, чтобы мать не заболела. Лишь после этого он, держась за покрасневшую щеку, отправился в свою комнату.