Кроме того, изменится и формат итогового собеседования по русскому языку для 9 классов. Оно должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 года. Теперь собеседование планируют проводить в дистанционном формате. Если, конечно, эпидемиологическая ситуация не улучшится.
Напомним, ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев говорил, что итоговое сочинение не будет проводится в онлайн-формате, кроме того, писать работу школьники из разных регионов будут в один день.
Мы поговорили с одиннадцатиклассниками и узнали, как они относятся к переносу итогового сочинения на апрель:
— Я очень рада, потому что появилось намного больше времени на подготовку. Я не чувствую себя уверенной и готовой к работе, поэтому довольна отсрочкой. Меня, если честно, удивляет такое негодование многих выпускников. Все-таки мы не первый выпуск, столкнувшийся с такими переносами, выпускники 2020 проходили через это и в еще более стрессовых условиях. Но смогли блестяще сдать экзамены и поступить в топовые вузы. Если нельзя изменить ситуацию — нужно изменить отношение к ней и дышать глубже. Время все-таки лишним не бывает. (Дарья К. Санкт-Петербург).
— Я считаю это глупым решением. Непонятно, как готовиться. Что получается, у нас в апреле итоговое сочинение, а в мае уже начинается ЕГЭ? Это же ненормально. Я бы хотела сдать в этом году, чтобы потом расслабиться и полностью заняться подготовкой к ЕГЭ. (Александра Гуляева, Москва).
— Это какой-то кошмар. Мы так долго и усиленно готовились к этому сочинению. Все элективы и дополнительные занятия в школе были посвящены только ему. И что теперь? Мы могли бы уже спокойно дальше готовиться к ЕГЭ, сочинению по русскому, а теперь будем в подвешенном состоянии: то к сочинению готовиться, то к ЕГЭ, непонятно за что хвататься. Тем более у нас в регионе, например, заболевших почти нет, но нам все равно тоже придется писать сочинение в апреле. (Екатерина Шляхтина, Елизово).
— Итоговое сочинение — та вещь, которую хочется побыстрее написать и отделаться. Поэтому к переносу я отношусь негативно. Наша учительница, которая будет проверять экзамен, считает, что итоговое сочинение должно быть подробным анализом литературного произведения. Если мне, как человеку, сдающему литературу, сделать это несложно, то для моих друзей, сдающих другие предметы и не имеющих время для того, чтобы вспоминать цитаты из «Отцов и детей» (а цитаты, по мнению нашей учительницы, необходимы), это достаточно сложно. Когда мы писали пробник, всего 6 человек из параллели написали на 5, больше половины получили 3. В общем, из-за такого вот слишком серьезного отношения к сочинению и давления, хочется уже быстрее «отстреляться». Сейчас смысл итогового вообще потерялся: он не показывает объективные знания учеников и многие вузы даже не дают за него дополнительные баллы. Но я бы все равно написала его из интереса, если бы наша учительница рассматривала его как творческую работу, а не сугубо литературоведческую. (Оля Трефилова, Ижевск).
— С одной стороны я понимаю, что итоговое сочинение переносят ради нашего здоровья, чтобы не распространять вирус, но с другой стороны, мне кажется, это нелогично. Сейчас большинство школьников все равно хотят в школы, в городах проводятся концерты, работают кинотеатры, кафе и другие общественные места. Люди спокойно гуляют, общаются, путешествуют по разным городам и даже странам. Но при этом писать итоговое сочинение — это опасно. Какое-то лицемерие, вам не кажется? Даже летом, когда переносили ЕГЭ, количество заболевших было достаточно высоким для того периода. Но почему-то ЕГЭ все-таки провели. А ведь ЕГЭ это не один день, в который пишут одно сочинение. Это почти целый месяц. Почему нельзя в декабре также учесть требования по безопасности (маски, перчатки, антисептик, расстояние между учениками) и просто спокойно написать сочинение? Одним словом, я расстроена из-за переноса. Очень хотелось бы уже написать это дурацкое сочинение и спокойно готовиться к ЕГЭ. (Елизавета К. Краснодар).
— Я страшно недовольна тем, что сочинение перенесли. Потому что высокий уровень заболевших не во всех регионах. Условно, почему из-за Москвы и Петербурга должна страдать вся Россия? У нас такая школа, в которой к итоговому сочинению относятся очень серьезно. И только после него начинают готовить к сочинению по русскому и остальным ЕГЭ. И что нам до апреля не готовиться теперь? Моя учительница и одноклассники тоже очень недовольны всем этим. (Анастасия Шляхтина, Петропавловск-Камчатский).
А как вы считаете? Оправдан ли перенос итогового сочинения с декабря на апрель? Пишите в комментариях.