Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

работаПсихологиямузыкаКорейская волнаКаталог профессийТеатрВаши историиКонцертфильмы и сериалыолимпиадыкарантинкиносуббота с ПУродителиКомпьютерные игрырейтингразвлеченияЕГЭ-2024опросподготовка к ЕГЭлайфхакиНовостиспортПоступление 202475 лет ПобедыУчительЛучшее на Стенеитоговое сочинениеДевятиклассникамрейтинг вузовлайфхакиРособрнадзоржурналистикавузырецензияприемная кампания 2024Кем бытьтрендыэкзаменыкультураКуда сходитьподготовка к экзаменамКаталог вузовчто посмотретьКак сдать ЕГЭличный опытвопрос-ответВУЗхоббиСочинениекнигиМинистерство образованияинтервьюЕГЭ-2022олимпиадановости кинонеделина практику — в ПУ!волонтерствоСПбГУСпецпроектыподготовка к ОГЭобразованиеувлеченияпрофориентациярусский языксоветы психологаотношениякинокаталог сочиненийНовый годЕГЭ 2018саморазвитиепрофессиишколакуда поступатьфестивальНа практику — в ПУ!интересные фактыисторияпутешествияВостребованныеЕГЭ 2024журфакстудентамЧто почитатьискусствоисследованиеОГЭсоветыкарьералитератураподросткиКнижная полка ПУпоступлениеМГУ
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 8

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
«А каково учителям?»: взгляд на дистанционку с другой стороны

«А каково учителям?»: взгляд на дистанционку с другой стороны

Просмотры
1593
Многие издания пишут о том, как тяжела судьба детей во время пандемии в плане учебы. Да и мы, кажется, рассмотрели этот вопрос уже практически со всех сторон. 
Но кто-то задумывался, а каково учителям? Они такие же люди, для который карантин – серьезное испытание. О плюсах минусах работы в дистанционном формате нам рассказала Елена Владимировна Портянко, учитель истории МОБУ «СОШ «Кудровского Центра Образования №1».

– Дистанционное обучение для каждого из учителей оказалось неожиданностью. Кто-то увидел в этом возможность посмотреть на обучение с другой стороны, кто-то познал все сложности работы с техникой, а кто-то ждал скорейшего окончания года. Что касается меня, то я вобрала, на мой взгляд,  все эти три подхода, хотя особой сложности работы с техникой я не увидела. Но после наступления долгожданного отпуска тишина гаджетов показалась просто какой-то невероятной и неадекватной. Но обо всем по порядку. Итак, особенности дистанционного обучения…
1606858449.png

Учитель не только разрабатывает план урока и делает презентацию, но и придумывает домашнее задание, которое будет интересно выполнять детям в заочном формате. Оказалось, что на разработку таких заданий уходит столько же времени, сколько и на подготовку к открытому уроку.

1606858450.png

Очень часто моя маленькая дочь мелькала на экране в процессе проведения урока. Ей было интересно посмотреть на ребят. Как-то, когда я в третий раз объясняла определение, которое ребята никак не могли понять, она сказала: «Мама, они что такие глупые? Уже даже я поняла, что ты говоришь». Она ушла, а я не знала, что и ответить на ее слова. Ребята смеялись, никто не обиделся. До сих пор иногда вспоминают. 

1606858451.png

Начиная с первого дня дистанционки, я была на связи со своим классом и родителями. Объяснялась каждая мелочь. Вместе заходили и устанавливали Zoom, утром выясняли, какой урок будет онлайн. Если не могут зайти, то выясняли причину: почему не получается пройти тест и отправить результат, почему заходят в журнал и ничего не видят… Так же вели мониторинг состояния здоровья каждого школьника и его перемещение: дом-дача, дом-бабушка и прочее. 

1606858452.png

Если в реальном времени учитель собирает тетради, проверяет письменные задания и, так как предмет устный, проверяются устные ответы самих ребят, то в данном случае даже если и дети присылали ответы, то их было много, и каждое сообщение надо было скачать, сохранить, переименовать и только потом проверить. Помимо этого со всех сторон на тебя сыпется миллион вопросов: «А Вы проверили? А почему не проверили? Я Вам в три часа ночи отправил дз, а почему оценка до сих пор не стоит?». Такие сообщения часто приходили рано утром или ночью.

1606858453.png

Выходных не было, потому что если не готовишь уроки, то проводишь их или проверяешь домашние задания.

1606858454.png

Домашнее задание как учителя-предметника выглядит примерно так: отчет о заданном домашнем задании ученикам, отчет о времени и длительности онлайн урока, отчет по сбору всех домашних заданий, отслеживание посещаемости онлайн-уроков, отчет о деятельности класса за день и тому подобное.

1606858455.png

Часто было ощущение, что на уроке ты общаешься с пустотой. Ты вроде бы видишь ребят, а они тебя, но в какой-то момент, когда объясняешь материал и задаешь вопрос по ходу рассказа, в ответ – полная тишина. Либо ребята не слушают, либо забывают включить звук. А были и те, кто вначале включал камеру, а потом выключал и просто занимался своими делами. Это расстраивало.

1606858456.png

Общение на камеру. Первые уроки я записывала и делала выводы, что можно делать и говорить, а что нет, потому что побороть страх камеры было очень сложно. Общение по микрофону на камеру, как оказалось, вводило в стресс не только школьников.

1606858457.png

Мы с классом за это время обсудили много вопросов, о которых никогда не беседовали. Было интересно их слушать: в обычной жизни ученикам либо некогда, либо стесняются что-то лишний раз спросить. Те ребята, которые по каким-то причинам молчали чаще всего на уроке, во время дистанционного обучения проявили свои знания и показали себя, что меня приятно удивило.

1606858458.png

Так как все вопросы решались по телефону или по письмам в сети, то и денег на Мобильную связь и Wi-fi тратилось намного больше, чем обычно. 

1606858459.png

Если в день я провожу 4-6 уроков онлайн, то потом просто падаю без сил. Бывало ощущение, как будто ты выступаешь для развлечения публики и порой очень неблагодарной. Так что мое впечатление о дистанционном образовании далеко не положительное. Мы не готовы к нему – ни дети, ни родители, ни учителя. Возможно, лет через пять я не буду представлять себе иной формат, но скорее наоборот. Когда ребята пришли в школу, это было несравнимое чувство! И видя каждый день их лица, эмоции, слушая их ответы, понимаешь, что работаешь не зря! Каждый из них – это кусочек дня, своего рода пазл. Входя в класс, ты четко представляешь, как пройдут эти 40 минут, ищешь подход к каждому ребенку и хочешь оставить что-то приятное, душевное после урока. Экран монитора этого не заменит.

Многие издания пишут о том, как тяжела судьба детей во время пандемии в плане учебы. Да и мы, кажется, рассмотрели этот вопрос уже практически со всех...


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru