Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

ВостребованныеобразованиеНа практику — в ПУ!куда поступатьТеатрМГУмузыкаувлеченияКем бытьвыпускнойканикулыРособрнадзоррейтинг вузоввузыВУЗаккредитацияКаталог профессийразвлеченияподросткина практику — в ПУ!СочинениеВыходныеНовыерецензиякиноисторияинтервьюкарантинЛучшее на СтенеработаМинистерство образованияфестивальИТМОлайфхакиВШЭПсихологияВаши историиКуда сходитьВсероссийские открытые урокиДевятиклассникампрофориентацияволонтерствосоветыКаталог вузовстудентамСПбГУКонцертолимпиадыЕГЭ-2022выставкалицензиясоветы психологакнигилайфхакиНовый годтвоя историяискусствокак прошли ЕГЭ-2018олимпиадапутешествиякаталог сочиненийэкзамены75 лет ПобедыЧто почитатьпоступлениеОГЭподготовка к ЕГЭспортопросКак сдать ЕГЭличный опытжурналистикарейтинготношенияУчительЕГЭ 2018университетновости кинонеделилитературашколарусский языкитоговое сочинениепрофессииприемная кампанияподготовка к ОГЭхоббиисследованиечто посмотреть
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
«А каково учителям?»: взгляд на дистанционку с другой стороны

«А каково учителям?»: взгляд на дистанционку с другой стороны

Просмотры
1488
Многие издания пишут о том, как тяжела судьба детей во время пандемии в плане учебы. Да и мы, кажется, рассмотрели этот вопрос уже практически со всех сторон. 
Но кто-то задумывался, а каково учителям? Они такие же люди, для который карантин – серьезное испытание. О плюсах минусах работы в дистанционном формате нам рассказала Елена Владимировна Портянко, учитель истории МОБУ «СОШ «Кудровского Центра Образования №1».

– Дистанционное обучение для каждого из учителей оказалось неожиданностью. Кто-то увидел в этом возможность посмотреть на обучение с другой стороны, кто-то познал все сложности работы с техникой, а кто-то ждал скорейшего окончания года. Что касается меня, то я вобрала, на мой взгляд,  все эти три подхода, хотя особой сложности работы с техникой я не увидела. Но после наступления долгожданного отпуска тишина гаджетов показалась просто какой-то невероятной и неадекватной. Но обо всем по порядку. Итак, особенности дистанционного обучения…
1606858449.png

Учитель не только разрабатывает план урока и делает презентацию, но и придумывает домашнее задание, которое будет интересно выполнять детям в заочном формате. Оказалось, что на разработку таких заданий уходит столько же времени, сколько и на подготовку к открытому уроку.

1606858450.png

Очень часто моя маленькая дочь мелькала на экране в процессе проведения урока. Ей было интересно посмотреть на ребят. Как-то, когда я в третий раз объясняла определение, которое ребята никак не могли понять, она сказала: «Мама, они что такие глупые? Уже даже я поняла, что ты говоришь». Она ушла, а я не знала, что и ответить на ее слова. Ребята смеялись, никто не обиделся. До сих пор иногда вспоминают. 

1606858451.png

Начиная с первого дня дистанционки, я была на связи со своим классом и родителями. Объяснялась каждая мелочь. Вместе заходили и устанавливали Zoom, утром выясняли, какой урок будет онлайн. Если не могут зайти, то выясняли причину: почему не получается пройти тест и отправить результат, почему заходят в журнал и ничего не видят… Так же вели мониторинг состояния здоровья каждого школьника и его перемещение: дом-дача, дом-бабушка и прочее. 

1606858452.png

Если в реальном времени учитель собирает тетради, проверяет письменные задания и, так как предмет устный, проверяются устные ответы самих ребят, то в данном случае даже если и дети присылали ответы, то их было много, и каждое сообщение надо было скачать, сохранить, переименовать и только потом проверить. Помимо этого со всех сторон на тебя сыпется миллион вопросов: «А Вы проверили? А почему не проверили? Я Вам в три часа ночи отправил дз, а почему оценка до сих пор не стоит?». Такие сообщения часто приходили рано утром или ночью.

1606858453.png

Выходных не было, потому что если не готовишь уроки, то проводишь их или проверяешь домашние задания.

1606858454.png

Домашнее задание как учителя-предметника выглядит примерно так: отчет о заданном домашнем задании ученикам, отчет о времени и длительности онлайн урока, отчет по сбору всех домашних заданий, отслеживание посещаемости онлайн-уроков, отчет о деятельности класса за день и тому подобное.

1606858455.png

Часто было ощущение, что на уроке ты общаешься с пустотой. Ты вроде бы видишь ребят, а они тебя, но в какой-то момент, когда объясняешь материал и задаешь вопрос по ходу рассказа, в ответ – полная тишина. Либо ребята не слушают, либо забывают включить звук. А были и те, кто вначале включал камеру, а потом выключал и просто занимался своими делами. Это расстраивало.

1606858456.png

Общение на камеру. Первые уроки я записывала и делала выводы, что можно делать и говорить, а что нет, потому что побороть страх камеры было очень сложно. Общение по микрофону на камеру, как оказалось, вводило в стресс не только школьников.

1606858457.png

Мы с классом за это время обсудили много вопросов, о которых никогда не беседовали. Было интересно их слушать: в обычной жизни ученикам либо некогда, либо стесняются что-то лишний раз спросить. Те ребята, которые по каким-то причинам молчали чаще всего на уроке, во время дистанционного обучения проявили свои знания и показали себя, что меня приятно удивило.

1606858458.png

Так как все вопросы решались по телефону или по письмам в сети, то и денег на Мобильную связь и Wi-fi тратилось намного больше, чем обычно. 

1606858459.png

Если в день я провожу 4-6 уроков онлайн, то потом просто падаю без сил. Бывало ощущение, как будто ты выступаешь для развлечения публики и порой очень неблагодарной. Так что мое впечатление о дистанционном образовании далеко не положительное. Мы не готовы к нему – ни дети, ни родители, ни учителя. Возможно, лет через пять я не буду представлять себе иной формат, но скорее наоборот. Когда ребята пришли в школу, это было несравнимое чувство! И видя каждый день их лица, эмоции, слушая их ответы, понимаешь, что работаешь не зря! Каждый из них – это кусочек дня, своего рода пазл. Входя в класс, ты четко представляешь, как пройдут эти 40 минут, ищешь подход к каждому ребенку и хочешь оставить что-то приятное, душевное после урока. Экран монитора этого не заменит.

Многие издания пишут о том, как тяжела судьба детей во время пандемии в плане учебы. Да и мы, кажется, рассмотрели этот вопрос уже практически со всех...
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru