Что сподвигло тебя на участие в олимпиаде?
Перед началом 11 класса, где-то в августе, я подумал, что было бы неплохо позаботиться о грядущем поступлении. Система образования придумала отличную возможность для выпускников – олимпиады, дающие различные привилегии, например, зачисление без вступительных испытаний, округление баллов ЕГЭ по определенному предмету до 100 и другие. Вот и я решил проверить себя и поучаствовать в какой-нибудь олимпиаде, чтобы облегчить себе поступление. Мой выбор пал, в первую очередь, на олимпиаду школьников Санкт-Петербургского Государственного Университета, так как я мечтаю переехать и учиться именно в этом городе. В результате я стал победителем.
Влияли ли как-то родители, учителя на участие и победу в олимпиаде? Или это только твои заслуги? Как тебе удавалось совмещать подготовку к олимпиаде и учебу в 11 классе?
Желание победить – исключительно мое, подкрепленное поддержкой родителей и друзей. С учителями олимпиаду не обсуждал, кстати, не знаю почему. Возможно, хотел всех удивить. А вот совмещать подготовку и учебу было действительно тяжело, приходилось жертвовать учебой, пропускать по несколько дней сразу, из-за чего в один момент оценки ухудшились, но, благо, ситуацию удалось позже исправить.
Как ты относишься к тому, что победу в олимпиаде нужно подтверждать баллами ЕГЭ?
Это действительно не очень приятный момент для выпускников-олимпиадников, но я в целом отношусь к этому нормально, ведь настоящий победитель тот, кто не только один раз выиграл, но и сумел позже это еще и отстоять, подтвердить.
Да, безусловно, школьные знания составили фундамент моей олимпиады и помогли мне ее написать. Ведь все олимпиадные задания, прежде всего, составлены на базе школьной программы.
Поделись какими-нибудь лайфхаками для решения олимпиады.
Итак, олимпиада по обществознанию состояла из двух этапов — отборочный и заключительный. Отборочный этап всегда проводится дистанционно и представляет собой тест из 25 заданий с выбором ответа. За каждый правильный ответ дается 4 балла, всего за отборочный этап можно набрать 100 баллов. Заключительный же этап всегда проводился очно, в самом Петербургском университете. Однако в этом году из-за пандемии заключительный этап было решено проводить дистанционно с применением системы прокторинга. Это такая система, при которой к твоему компьютеру подключается человек и следит за твоими действиями, как на устройстве, так и в жизни (с помощью камеры). Заключительный этап представляет собой 10 открытых вопросов, то есть вопросов с развернутым ответом, и написание эссе по одной из пяти тем. Максимальное количество баллов — 100.
Какие лайфхаки я могу предложить будущим участникам? Наверное, только больше читать и расширять кругозор задолго до того, как решите принять участие в такой сложной олимпиаде, так как там проверяются не столько фундаментальные знания, которыми ученик просто обязан обладать для прохождения олимпиады, сколько широкий кругозор и начитанность обучающегося. И главное — не бойтесь проверять себя. Олимпиада проще, чем ЕГЭ, там дают полную свободу, и получается красота. Хотите поучаствовать просто так — участвуйте!
Во время подготовки у меня были не столько эмоции, сколько просто одно желание достичь цели, так как все-таки олимпиада была слишком важна. Чем ближе подходил день написания олимпиады, тем больше усиливалось легкое волнение, что я чего-то не знаю, чего-то не напишу. Однако в большей степени я понимал, что владею достаточным уровнем подготовки, уровнем знаний, словарным запасом. И, как оказалось, это действительно так!
Я безусловно порекомендую эту олимпиаду другим! Организация олимпиады на потрясающем уровне даже дистанционно. А главное, что Университет сам предлагает олимпиадникам курсы для подготовки к олимпиаде и просто к обычному ЕГЭ. Поэтому все находится в ваших руках. Есть желание, есть материалы для подготовки — вперед!