Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

русский языккиноолимпиадаИгра престоловМного платятКуда сходитьприемная кампанияИван Трояновличный опытфизикаразвлеченияматематикаМинистерство образованияКаталог вузовсоветы психологаДевятиклассникамаккредитацияВШЭолимпиадыэкзаменВПРегэ 2017СПбГУпабликаторпсихологияНовыевыпускноймузыкаэкзаменыотношенияВаши историижурналистикаАкадемическая гимназия 56Кем бытьЧто почитатьВсероссийские открытые урокиКаталог профессийгимназия 19 ОрелШкола 2 Березовкасоветыфестивалькарантинкак прошли ЕГЭ-2018рейтингволонтерствоНа практику — в ПУ!литератураисторияРособрнадзорЕГЭ-2022поступлениеИТМОлицензияработаУчительвсё о поступлении 2019Лучшее на СтенепутешествияШкола 151МГУподготовка к ЕГЭподготовка к ЕГЭНа дистанцииВостребованныешколаобразованиеОльга ВасильеваРостов-на-ДонуСочинениеМинистр образованияЕГЭ 2018ТворческиеВыходныеНовый годопросрецензиявузыКак сдать ЕГЭ75 лет Победыитоговое сочинениеВУЗуниверситетувлеченияинтервьюисследованиеканикулылайфхакподготовка к ОГЭкаталог сочиненийстудия журналистики Калининского р-напрофориентациявыставкажурфаккнигиОГЭКонцертрейтинг вузовкуда поступатьчто посмотреть
Пять углов
Вступительные в театральный: готовимся, чтобы не слететь

Вступительные в театральный: готовимся, чтобы не слететь

Узнали несколько лайфхаков у студентов-актеров ГИТИСа, МХАТа, Щукина

Просмотры
1094

Вступительные в театральные идут полным ходом! Некоторые уже оказались в списках на допуск к турам, другим повезло меньше, а третьи - только готовятся ко дню, когда окажутся в “десятке” на прослушивании.  И конечно, хочется знать, на что обращает внимание приемная комиссия, как подобрать творческую программу, а что делать, если что-то пойдет не так - ведь у каждого абитуриента только одна попытка, чтобы пройти каждое вступительное испытание. Именно поэтому мы решили задать  вопросы тем ребятам, которые уже учатся в театральных институтах о том, каких же абитуриентов ждет комиссия.

Как выглядят вступительные в театральный?


Вступительные в каждом театральном и у каждого мастера проходят по -разному. Но обычно все начинается с консультации - первого прослушивания, на котором педагоги решают, кто проходит дальше. После наступают первый-второй-третий туры и собеседование.  

Консультация похожа на первый тур, только здесь педагоги слушают быстрее, изредка просят станцевать и показать этюд. На первом туре есть мастер и некоторое количество педагогов. Они будут слушать твою программу, давать задания, попросят петь и станцевать. В общем, будут смотреть тебя, что называется, со всех ракурсов. Второй тур чаще всего называют пластически-музыкальным. На нем проверяют твое чувство ритма и наличие слуха, способности в пении и танце. Педагоги могут включать разную музыку, под которую ты будешь либо петь, либо танцевать, либо повторять ритм. Собеседование: в некоторых вузах проходит между турами, в других - после всех вступительных испытаний. Чаще всего, мастер беседует с поступающим, будет задавать вопросы на совершенно разные темы.Третий тур: на этом этапе практически собран курс. Здесь мастер будет давать задания: подготовить с партнерами этюд, монолог, что угодно. Обычно на подготовку задания дается 1-2 дня. 

И помни: на любом из туров ты можешь запросто слететь. Порой, неудача может зависеть не только от твоей подготовленности, а еще и от выбора мастера. В любом случае, если это произошло, не стоит останавливаться. Ведь ты можешь пробоваться у других педагогов, в других вузах!

Источник фото: Программа вступительных испытаний РГИСИ  http://www.rgisi.ru/assets/files/307/Актерское%20искусство_2022.pdf
Источник фото: Программа вступительных испытаний РГИСИ http://www.rgisi.ru/assets/files/307/Актерское%20искусство_2022.pdf
Источник фото: официальный сайт школы-студии МХАТ (Информация о приеме) https://mhatschool.ru/abiturient/97
Источник фото: официальный сайт школы-студии МХАТ (Информация о приеме) https://mhatschool.ru/abiturient/97

Составляем творческую программу


Первым и важным для поступающего в театральный будет его творческая программа. При её составлении нужно учитывать и рекомендации мастера, к которому поступаешь, и свое желание. Конечно, многие из нас - приезжие, значит и с мастером в день открытых дверей не встречались, и на его постановки не ходили. 

Тогда, как советует Иван Есин (ТИ им. Бориса Щукина, 1 курс), на помощь вам придут соцсети - найди выпускников прошлых лет через сообщества и задай им вопросы о мастере, к которому идешь. Если мастер - режиссер, актер кино, обязательно посмотри его работы, чтобы составить представление о нем.

О мастере узнали, рекомендации учли - что дальше? 

Каждый вуз выдвигает свои требования к программе - где-то нужен монолог, где-то указывают количество произведений. В целом, ты должен подготовить не меньше трех стихотворений, прозаических отрывков, басен, песню и танец. Некоторые мастера (или даже вузы) требуют монологи - узнай об этом заранее на сайте или через приемную комиссию. 
А теперь про выбор произведения - нужно брать то, о чем действительно хочется рассказать, что трогает. При этом, произведения не должны быть одинаковыми по характеру, например только лирическими или темпераментными. Не зацикливайся только на отечественных авторах - некоторые педагоги рады услышать произведения зарубежных писателей и поэтов, другие даже настаивают на этом.  И можно даже слегка нарушить требования приемной комиссии: «не брать известных авторов». 
Нужно пробовать разные направления: от Карамзина и Державина до современных авторов. Нужно находить середину между пожеланиями создающегося курса и своего Я. И более того, то что получается и хочется прочитать, то что рвется из души, то что тревожит, до смеха, до слез, поможет тебе выбрать нужное направление и нужный вуз. Что касается прозы, лучше стараться брать отрывки из повестей, романов, как мне кажется. А вообще, опять-таки, все зависит от мастера.... Я поступил с Пушкиным. Я читал «Признание», отрывки из «Евгения Онегина». И наверное, если учитывать все абитуриентские рекомендации, можно сказать, что я немного их игнорировал. Помню, что мастер на индивидуальной беседе сказал: “Чувствуется ваша любовь к Александру Сергеевичу”. Нужно читать прежде всего то, что волнует, заботит и заставляет сердце биться чаще. Если это будет по-настоящему, если в этом будет “пламень актерской мысли”, то это будете вы в вашем актерском проявлении. При этом нужно понимать градус своего “нравится”. Я читал “Признание” на конкурсе потому, что у меня было ощущение: если его сейчас не прочитаю - я не поступлю. Несмотря на запреты. Это - умение доверять себе
Иван Есин, студент ТИ им. Бориса Щукина (1 курс)
1655984851.jpg

Что делать, если от волнения вдруг забыл строчки произведения?


Часто бывает так, что от волнения забываешь самую важную информацию, в том числе и строчки произведения. И это может произойти в не зависимости от того, сколько недель или месяцев ты готовился. Только вот времени на то, чтобы вспомнить, заглянуть в текст на прослушивании у тебя не будет. Думаешь - провал? Вовсе нет: главное, как можно удачнее выпутаться из случившейся истории. А как, расскажет студентка школы-студии МХАТ Таня Романова (1 курс, мастерская Е.А.Писарева):

На втором туре я забыла от волнения строчку произведения.. И тогда педагог сказал мне: “Ну что там было дальше?!” У меня как-то неожиданно все вспомнилось. Но если ты забыл, а такого щелчка, как произошел со мной, не происходит, надо выруливать на импровизации. Сказать что-то не то, потом продолжить по сюжету произведения или уже идти от себя...Но при этом держать мысль и сюжет произведения. Такое бывает, педагоги это понимают. Они никак на вас не буду давить - наоборот помогут, сделают расслабленную обстановку. Допустим, во МХАТе говорят: “Попейте водички, успокойтесь, все хорошо, мы не кусаемся”. Все ошибаются, все забывают, это нормально...
Одно из ценных качеств будущих актеров - стрессоустойчивость. И ее, к слову, также проверяют педагоги на вступительных. Так, Иван Есин (ТИ им. Бориса Щукина, 1 курс) поделился воспоминанием: одна девочка читала в ГИТИСе свою программу и, кажется, достаточно хорошо. Но мастер на середине выступления стукнул кулаком по столу, встал и вышел из аудитории. Зачем? Потом, он признался что это была, конечно, проверка на стрессоустойчивость, которую специально устраивают. Но девочка дочитала до конца. Отсюда и вывод: чтобы ни случилось, иди до конца.

На одном из туров нужно петь и танцевать - а что делать, если ни того, ни другого я делать не умею?


Правда, помимо басни, стихов и прозы нужно еще петь и танцевать - эти умения проверяются на музыкально-пластическом (чаще всего, «втором») туре… А с этим у некоторых проблемы. Кто-то в ноты не попадает, кто-то танцевать не умеет, а импровизировать - страшно. Конечно, тебе все равно нужно постараться исправить те недостатки, которые мешают чувствовать себя уверенно. Но не забывай, что все-таки поступаешь в театральный, а не на певца или хореографа. Так что, самое важное - иметь чувство ритма, слух и проживать тот образ, который создает музыка.

Также думает и Маргарита Якимова (школа-студия МХАТ, 3 курс):
Самое главное: иметь чувство ритма. На одном из туров вас попросят повторить несколько видов ритма, но они не сложные. Помню, что в Щепкинском училище включали разножанровую музыку и надо было как-то двигаться, попадая в ритм и передавая характер. От вас не требуется совершенных способностей, вроде гибкости, эластичности, скорее это приветствуется. Но если этого у вас нет, то это не станет причиной, что вас не возьмут… Если у вас есть чувство ритма, минимальная пластичность, чувство музыки, считайте, вы прошли пластический тур. Но опять-таки в каждом вузе все происходит по-разному… Что касается вокала, конечно, это немаловажно. Но, если у тебя совсем-совсем нет слуха, наверное, надо потренироваться перед тем, как идти вступительные по вокалу. Нужно постараться за процесс поступления научиться минимально услышать и повторить нотки, подготовить с педагогом песню, чтобы спеть, и преподаватели увидели, на что ты способен, несмотря на отсутствие певческого голоса..
Источник: https://gitis.net/postupayushim/bachelor/exams/
Источник: https://gitis.net/postupayushim/bachelor/exams/
1655984852.jpg

Готовимся к собеседованию


Представим, что ты успешно прошел туры и дальше ждет коллоквиум (или собеседование). В каждом вузе оно проводится по-разному: некоторые педагоги задают подготовленные вопросы о культуре, кино, искусстве. А другие могут завести обычный дружеский разговор, чтобы узнать побольше о тебе самом. 

Конечно, к этому этапу лучше подготовиться. Больше читай, смотри фильмы, посещай музеи, театры, интересуйся театральной средой, культурой и искусством. Но не ограничивай себя лишь этим -  при случае ты можешь поговорить с педагогами о науке, истории, спорте. Ведь, как известно, никто не знает, что конкретно будут спрашивать. 

Студентка ГИТИСа Полина Краснова* (имя изменено*) рассказывает о своем опыте: «У меня спрашивали о любимой актрисе и актере, фильме, о жанрах спектакля, о том, каких театральных и советских режиссеров я знаю, какие советские и современные фильмы я смотрела, какое мое любимое стихотворение, кто моя любимая поэтесса или поэт и т.д. У моей одногруппницы спрашивали про архитектурные стили, у одногруппника - про композиторов, у кого-то - про художников…»

При этом, старайся не удивлять мастеров своими «энциклопедическими знаниями», советует Иван Есин (ТИ им. Бориса Щукина, 1 курс). Мастер может спросить о том, как проходят твои дела, а может поинтересоваться, сколько зубов у лошади. И опять-таки он задает необычные вопросы, чтобы проверить твою стрессоустойчивость. Нужно быть в глазах мастера легким на подъем. А если не знаешь, что ответить, то попытайся обыграть ситуацию, ответить так, как считаешь нужным. 

Собеседование - не проверка твоих знаний, а разговор с мастером, который хочет узнать о тебе побольше. 

«Конечно, есть список литературы обязательный для прочтения - он есть на всех сайтах вузов. Нужно читать, образовываться. Помню, что мастер меня спросил “Вань, а давай помечтаем, кого бы ты сыграть хотел?” Но прежде всего, ты остаешься человеком, нести свою картину мироощущения»

Немного о результатах ЕГЭ


Нужно понимать, что мастера и педагоги в первую очередь смотрят на твои данные как актера, поэтому результаты ЕГЭ (русский, литература) интересуют, скорее, в виду формальностей. Но это не значит, что теперь можно забросить подготовку к экзаменам - в каждом вузе установлен свой порог баллов, который тоже из года в год меняется. К счастью, этот порог не такой высокий, как может показаться. Например, в школе-студии МХАТ тебе нужно набрать по русскому языку 53 балла, а по литературе - 42 (данные 2022 года*), а в Щепке - 40 баллов по каждому предмету. 
Бывает так, что поступающий прошел все туры, в том числе собеседование. А вот по баллам ЕГЭ - мимо. И комиссии ничего не остается, как отказать в зачислении. Так что не забывай о подготовке к литературе и к русскому тоже!

Самые частые ошибки поступающих


Самая частая ошибка среди поступающих - казаться кем-то, а не быть собой. А еще, поступающие, как правило, либо мало готовились - либо не готовились вообще. «Что там поступить -  выучить да прочитать басню и стихотворение, спеть, станцевать» - думают они. А на самом деле, ошибки начинаются еще до первого этапа вступительных - с подготовки программы и репетиций. 

Первое, и самое важное, - нужно подобрать произведения так, чтобы программа вышла разнообразной по эмоциям, авторам, числу произведений. Но в то же время каждое произведение должно быть выбрано по зову души.

Второе - не казаться кем-то, а быть собой.

И третье - не забывать репетировать свою программу, включая песни и танцы, как можно чаще. Поэтому тебе стоит, как следует подготовиться к первому испытанию:подобрать творческую программу, отрепетировать каждое произведение, подготовить песню и танец. И ни в коем случае не забыть привести свой внешний вид в порядок: девочкам - платье и туфли на низком каблуке, мальчикам - чистая рубашка и брюки (и лучше обойтись без кроссовок). 

«Наверное, самый главный совет и наставление - просто важно быть собой. Педагогам интересен ты, и не надо никого играть, не делать из себя кого-то. Надо быть собой и никого не стесняться. Возможно, это звучит банально, но это сущая правда. Надо быть собой и следовать по зову сердца, по своему внутреннему голосу получится, даже если что-то не получается, надо не вешать нос, а идти дальше, особенно если ты понимаешь, что это твоя цель. Это твое место, то надо бороться за него»

Таня Романова, (студентка школы-студии МХАТ, 1 курс)

Узнали несколько лайфхаков у студентов-актеров ГИТИСа, МХАТа, Щукина
Пройдите опрос
Вы уже решили, в какой сфере хотели бы работать?
1/4


Назад
Далее
Что для вас более важно при выборе профессии?
2/4






Назад
Далее
Насколько учителя помогли вам в выборе профессии? И вообще, какую оценку вы бы поставили своей школе в профориентации?
3/4





Назад
Далее
И последнее: как вы готовились к экзаменам?
4/4





Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru