Последовали лекции, тренинги и тесты, а вы думали, всё так просто? После того, как меня включили в список желающих, я тратила на подготовку всё свободное время. Иногда приходилось отказываться и от личных дел: на прохождение тестов и подготовку к допуску нужно много времени.
Сколько было лекций? Лекций, семинаров, съездов было пять, все занимали более четырех часов. Они включали в себя знакомство волонтеров, тренинги, лекции на темы нормативного регулирования проведения государственной аттестации, организации видеонаблюдения и работы федеральных общественных наблюдателей и онлайн-наблюдателей.
Что включали в себя тесты? Вопросы по прослушанным многочасовым лекциям, задания с уклоном на психологический портрет отвечающего. Например: «если ученик пришел на экзамен с телефоном, имеет ли право организатор отобрать у него гаджет?», «что будете делать, если у выпускника нет паспорта?»
Я справилась со всеми тестами, на удивление, не с первого раза. Да, количество попыток не указано, поэтому тесты можно было проходить столько раз, сколько нужно тебе. Не пройти было нереально.
Первое и необходимое, что мне нужно было сделать, — оставить вещи в штабе, комнате для наблюдателей. А после идти и выполнять обязанности: ходить по коридору, сидеть в классе и фиксировать в тетради нарушения.
Большую часть времени я провела в штабе. Когда экзамен закончился, моя тетрадь пустовала: нарушений не было.
Что я получила за свою волонтерскую деятельность? Большой объем информации, который нигде не пригодился, синее поло с надписью на спине “наблюдатель”, канцелярию (ручку и тетрадь) и опыт скучного времяпрепровождения в роли общественного наблюдателя на ЕГЭ по русскому.
Конечно, попробовать нужно было, но если ещё раз выпадет шанс попасть на ЕГЭ, я не пойду: мне не понравилось, было скучно. Я просто сидела, смотрела по сторонам, ходила по коридорам и пыталась скоротать время, упрашивая других проверяющих посмотреть за учениками, а не сидеть в штабе.