Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

опросНовый годмузыкаприемная кампанияУчительшколалайфхакиВаши историиКонцертпутешествияЕГЭ 2018искусствоЛучшее на Стенеуниверситетжурналистикакнигиаккредитациястудентамэкзаменыподготовка к ОГЭкак прошли ЕГЭ-2018твоя историяДевятиклассникамКаталог вузовИТМОподросткиСочинениеТеатрлитератураитоговое сочинениеподготовка к ЕГЭисториякарантинлайфхакиновости кинонеделиОГЭрусский языкработаисследованиерейтинголимпиадыВШЭволонтерствожурфаккуда поступатьлицензияКем бытьВостребованныеолимпиадаЕГЭ-2022НовыеМГУКуда сходитькиноувлечениявыставкаРособрнадзоротношенияканикулыКак сдать ЕГЭВУЗрецензияинтервьювузыхоббиразвлечениякаталог сочиненийвыпускнойрейтинг вузовпрофориентацияПсихологияспортфестивальВсероссийские открытые урокиКаталог профессийСПбГУсоветы психологапрофессииобразованиеЧто почитатьличный опытМинистерство образованияВыходныечто посмотретьпоступлениесоветы75 лет ПобедыНа практику — в ПУ!
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Вы доверяете своим сверстникам куда чаще, чем нам, взрослым! Почему?

Вы доверяете своим сверстникам куда чаще, чем нам, взрослым! Почему?

Просмотры
1182

Сергей Грачев, главный редактор популярного онлайн-журнала старшеклассников «Пять углов» (с 1924 по 1991 год - «Ленинские искры») в интервью с Ниной Астафьевой («Петербургский дневник») о своих читателях и о том, как с помощью юнкоров удалось возродить старейшее издание страны.



– Сергей Викторович, многие из нас еще хорошо помнят «Ленинские искры», замечательное было издание для ребят 10-14 лет. Почему и дальше не выходили в прежнем формате?

– Дальше не получилось. В 1991 году газету лишили финансирования, и вообще, если помните, суровое было время – не до детской прессы. Выживали в основном или политические, или гламурные издания.

– И откуда пришло спасение? Взял под крыло издательский дом «Шанс»? Но зачем тогда сменили формат и переориентировались на старший школьный возраст?

– Потому что в младших или средних классах родители все же опекали ребят, на них больше влияют, а вот в старшей возрастной группе, где и первые свидания, и выяснения отношений, и выбор профессии, а потом еще и ЕГЭ, – вот там все хуже... Я вообще считаю, что старшеклассники – возраст наименее защищенный. Вы, например, знаете, что наша страна уже который год лидирует в Европе по числу суицидов среди подростков. Или возьмем буллинг, драки в школах. Даже и не драки вовсе, а сцены, когда девушки избивают ногами одноклассницу, а мальчики в это время снимают «сюжет» на видео, чтобы потом похвастаться количеством лайков... Или стрельба? И вообще, вам не кажется, что новости из наших школ все чаще напоминают фронтовые сводки, где главные фигуранты – подростки, как правило?

– Да, мы это видим, слышим, но есть и объяснения, причины. Скажем, с тем же Интернетом, нашествием цифровых технологий... Как со всем этим бороться?

– Нет, я согласен, есть, конечно, все эти объективные обстоятельства, но есть и другие, о которых уже все чаще говорят специалисты. Например, уже вполне заметное дистанцирование друг от друга разных поколений. Помните знаменитую шекспировскую фразу: «Распалась связь времен»? Только в те далекие времена связь распадалась где-то там, в заоблачных высях королевской власти, а сейчас – на уровне обычной семьи.

Мы это обнаружили семь лет назад, опросив по Интернету и «живьем» на улицах города более 2,3 тысяч респондентов. И вот тогда впервые обнаружили, что они, подростки, стали доверять больше своим сверстникам, а не нам, взрослым, учителям и родителям! Это был совершенно неожиданное открытие, и, чтобы найти хоть какое-нибудь внятное объяснение, мы снова послали «в поля» студентов-практикантов – с заданием выяснить, а почему меньше стали доверять, почему меньше общаются. И до сих пор помню ответ одного десятиклассника, который на вопрос ответил вопросом: «А о чем с ними, взрослыми, говорить?»

Еще помню, как обратился за комментарием к тогдашней начальнице главка. И знаете, какая была реакция? Она возмутилась: дескать, а кто это нам дал право такие опросы проводить и порочить нашу замечательную школу?

– Интересно.

– Да. Но вот в прошлом году почти с такими же вопросами к подросткам обратились уже социологи столичного РАНХиГС и получили практически такие же (но, разумеется, более глубокие и обширные) результаты. Что касается доверия, то снова подтвердилось – подростки стали доверять больше сверстникам, нежели взрослым. Но вот еще один любопытный момент. На вопрос «К кому бы вы обратились в трудную минуту?» из 2400 респондентов 19 процентов ответили, что им обратиться не к кому, а большинство из оставшихся на первое место поставили друзей. И только на второе – родителей.

– Вы недавно стали лауреатом премии правительства РФ в области средств массовой информации, и, как указано в официальном сообщении, «За воспитание творческой молодежи». Насколько это связано с доверием вашей аудитории? И каким образом можно повысить это доверие?

– Если нам доверяют, то, наверное, потому, что 90 процентов опубликованных материалов – это их, читателей, статьи, интервью и истории. Тут вы не найдете ни лозунгов, ни наставлений, ни рекламы, и все заметки публикуются с указанием конкретных авторов, их именами и фамилиями, адресами и даже иногда с номером школы. Так что всегда можно обратиться к автору, что-то ответить, возразить или просто посоветоваться, и контакт всегда можно получить через редакцию. И да – это вызывает доверие.

Вторая важная особенность – это темы. Наше правило – пиши о том, что тебя действительно волнует, интересует. Тогда, скорее всего, заинтересует и твоего сверстника. Скажем, материал-рекордсмен написала Яна Корегина. Она подняла тему изменений, которые уже давно необходимы нашей школе, но выразила не только свое мнение, но и опросила сверстников. Обзор Яны прочли более 40 тысяч человек!

Или, скажем, несколько стобалльников рассказывают о том, как они сами готовились к экзаменам, что надо обязательно учесть, что повторить. И сразу ясно, что все это советы от первого лица и это стоит прочесть, этому можно доверять.

А рядом – заметка совершенно иного плана, где старшеклассница рассказывает о конфликте с учителем математики и спрашивает, что ей делать – менять в последний год школу, нанимать репетитора или сидеть тише воды, ниже травы, как ей советуют подруги. Здесь мы, конечно, фамилию автора по ее просьбе не указывали, но и без того ясно – история реальная и читатели сами могут оказаться в схожей ситуации. И потому автору доверяют и откликаются.

По соседству еще одна история – родители разводятся, и что теперь делать? А ведь у нас более половины семей распадаются, и как быть подростку, с кем хотя бы поговорить?

Ребята пишут, и вот эти житейские истории, ситуации, и сами материалы и даже отклики на них – все это реально вызывает доверие, они кого-то поддержат, кому-то помогут.

– То есть вы ориентируетесь прежде всего на темы, которые вам предлагают сами читатели и авторы?

– Мы не ограничиваем их в поиске тем, но, разумеется, увязываем с актуальными событиями или тенденциями в области образования, воспитания, взаимоотношений. И если надо быстро прокомментировать важную новость, важный прогноз или результаты конкурса, то мы тогда выступаем в качестве заказчиков и модераторов, но пишут-то все равно наши юнкоры.

– Какие темы все-таки самые востребованные?

– Самая читаемая – конечно, рубрика «Абитур» – там все про учебу, ЕГЭ, о ценах и репетиторах, о проходных баллах и конкурсах. На втором месте – «Пабликатор», а за ними – «Кем быть», «Ваши истории» и, кстати, «Родительское собрание».

– Складывается впечатление, что юнкоры пишут, как взрослые.

– Нет, пишут сами ребята, хотя мы, конечно, что-то поправляем, редактируем, иногда просим переделать. Но это, повторяю, их материалы. А что касается стиля и уровня, то могу подтвердить – многие из наших юных корреспондентов выражают свои мысли куда яснее и убедительнее, чем большая часть взрослых. Пишут и студенты журфаков из многих университетов России, но основной авторский актив – это старшеклассники, которые, как правило, уже определились с выбором, они уже знают, чем бы хотели заниматься, куда будут поступать и заблаговременно заботятся о портфолио. В «Пяти углах», кстати, а еще раньше – в «Ленинских искрах» свои первые шаги сделали многие известные впоследствии журналисты. Так что традиции продолжаются, и если хотите присоединиться, то заходите на «Пабликатор». Там все увидите.

1646831131.png
Сергей Грачев, главный редактор популярного онлайн-журнала старшеклассников «Пять углов» (с 1924 по 1991 год - «Ленинские искры») в интервью с Ниной А...
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru