Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

олимпиадачто посмотретьпрофориентациявыпускнойЛето в городах РоссииВПРВостребованныелицензияУчительвсё о поступлении 2019Ростов-на-Донустудия журналистики Калининского р-наЕГЭ 2018приемная кампанияВШЭРособрнадзорлайфхакподготовка к ЕГЭуниверситетобразованиеволонтерстволитератураувлеченияэкзаменработарецензияЛучшее на СтенеКуда сходитькак прошли ЕГЭ-2018киноОГЭВУЗегэ 2017путешествияКаталог вузовкарантинрусский языкпоступлениеисторияинтервьюСПбГУшколавыставкаНа дистанцииВсероссийские открытые урокиканикулыНовыеНа практику — в ПУ!Академическая гимназия 56фестивальСочинениеопросжурналистикаолимпиадыкуда поступатьисследованиеМГУжурфакКаталог профессийрейтингМинистерство образованиясоветыВаши историиразвлеченияИван Трояновматематикарейтинг вузовШкола 151Концертличный опытвузыэкзаменыЕГЭ-2022психологияНовый годКем бытьШкола 2 Березовкакниги75 лет Победыкаталог сочиненийВыходныеДевятиклассникамМинистр образованиямузыкаитоговое сочинениеЧто почитатьОльга ВасильевапабликаторМного платятотношениягимназия 19 ОрелИТМОКак сдать ЕГЭИгра престоловподготовка к ОГЭТворческиесоветы психологаДля гуманитариеваккредитация
Пять углов
Вы доверяете своим сверстникам куда чаще, чем нам, взрослым! Почему?

Вы доверяете своим сверстникам куда чаще, чем нам, взрослым! Почему?

Просмотры
881

Сергей Грачев, главный редактор популярного онлайн-журнала старшеклассников «Пять углов» (с 1924 по 1991 год - «Ленинские искры») в интервью с Ниной Астафьевой («Петербургский дневник») о своих читателях и о том, как с помощью юнкоров удалось возродить старейшее издание страны.



– Сергей Викторович, многие из нас еще хорошо помнят «Ленинские искры», замечательное было издание для ребят 10-14 лет. Почему и дальше не выходили в прежнем формате?

– Дальше не получилось. В 1991 году газету лишили финансирования, и вообще, если помните, суровое было время – не до детской прессы. Выживали в основном или политические, или гламурные издания.

– И откуда пришло спасение? Взял под крыло издательский дом «Шанс»? Но зачем тогда сменили формат и переориентировались на старший школьный возраст?

– Потому что в младших или средних классах родители все же опекали ребят, на них больше влияют, а вот в старшей возрастной группе, где и первые свидания, и выяснения отношений, и выбор профессии, а потом еще и ЕГЭ, – вот там все хуже... Я вообще считаю, что старшеклассники – возраст наименее защищенный. Вы, например, знаете, что наша страна уже который год лидирует в Европе по числу суицидов среди подростков. Или возьмем буллинг, драки в школах. Даже и не драки вовсе, а сцены, когда девушки избивают ногами одноклассницу, а мальчики в это время снимают «сюжет» на видео, чтобы потом похвастаться количеством лайков... Или стрельба? И вообще, вам не кажется, что новости из наших школ все чаще напоминают фронтовые сводки, где главные фигуранты – подростки, как правило?

– Да, мы это видим, слышим, но есть и объяснения, причины. Скажем, с тем же Интернетом, нашествием цифровых технологий... Как со всем этим бороться?

– Нет, я согласен, есть, конечно, все эти объективные обстоятельства, но есть и другие, о которых уже все чаще говорят специалисты. Например, уже вполне заметное дистанцирование друг от друга разных поколений. Помните знаменитую шекспировскую фразу: «Распалась связь времен»? Только в те далекие времена связь распадалась где-то там, в заоблачных высях королевской власти, а сейчас – на уровне обычной семьи.

Мы это обнаружили семь лет назад, опросив по Интернету и «живьем» на улицах города более 2,3 тысяч респондентов. И вот тогда впервые обнаружили, что они, подростки, стали доверять больше своим сверстникам, а не нам, взрослым, учителям и родителям! Это был совершенно неожиданное открытие, и, чтобы найти хоть какое-нибудь внятное объяснение, мы снова послали «в поля» студентов-практикантов – с заданием выяснить, а почему меньше стали доверять, почему меньше общаются. И до сих пор помню ответ одного десятиклассника, который на вопрос ответил вопросом: «А о чем с ними, взрослыми, говорить?»

Еще помню, как обратился за комментарием к тогдашней начальнице главка. И знаете, какая была реакция? Она возмутилась: дескать, а кто это нам дал право такие опросы проводить и порочить нашу замечательную школу?

– Интересно.

– Да. Но вот в прошлом году почти с такими же вопросами к подросткам обратились уже социологи столичного РАНХиГС и получили практически такие же (но, разумеется, более глубокие и обширные) результаты. Что касается доверия, то снова подтвердилось – подростки стали доверять больше сверстникам, нежели взрослым. Но вот еще один любопытный момент. На вопрос «К кому бы вы обратились в трудную минуту?» из 2400 респондентов 19 процентов ответили, что им обратиться не к кому, а большинство из оставшихся на первое место поставили друзей. И только на второе – родителей.

– Вы недавно стали лауреатом премии правительства РФ в области средств массовой информации, и, как указано в официальном сообщении, «За воспитание творческой молодежи». Насколько это связано с доверием вашей аудитории? И каким образом можно повысить это доверие?

– Если нам доверяют, то, наверное, потому, что 90 процентов опубликованных материалов – это их, читателей, статьи, интервью и истории. Тут вы не найдете ни лозунгов, ни наставлений, ни рекламы, и все заметки публикуются с указанием конкретных авторов, их именами и фамилиями, адресами и даже иногда с номером школы. Так что всегда можно обратиться к автору, что-то ответить, возразить или просто посоветоваться, и контакт всегда можно получить через редакцию. И да – это вызывает доверие.

Вторая важная особенность – это темы. Наше правило – пиши о том, что тебя действительно волнует, интересует. Тогда, скорее всего, заинтересует и твоего сверстника. Скажем, материал-рекордсмен написала Яна Корегина. Она подняла тему изменений, которые уже давно необходимы нашей школе, но выразила не только свое мнение, но и опросила сверстников. Обзор Яны прочли более 40 тысяч человек!

Или, скажем, несколько стобалльников рассказывают о том, как они сами готовились к экзаменам, что надо обязательно учесть, что повторить. И сразу ясно, что все это советы от первого лица и это стоит прочесть, этому можно доверять.

А рядом – заметка совершенно иного плана, где старшеклассница рассказывает о конфликте с учителем математики и спрашивает, что ей делать – менять в последний год школу, нанимать репетитора или сидеть тише воды, ниже травы, как ей советуют подруги. Здесь мы, конечно, фамилию автора по ее просьбе не указывали, но и без того ясно – история реальная и читатели сами могут оказаться в схожей ситуации. И потому автору доверяют и откликаются.

По соседству еще одна история – родители разводятся, и что теперь делать? А ведь у нас более половины семей распадаются, и как быть подростку, с кем хотя бы поговорить?

Ребята пишут, и вот эти житейские истории, ситуации, и сами материалы и даже отклики на них – все это реально вызывает доверие, они кого-то поддержат, кому-то помогут.

– То есть вы ориентируетесь прежде всего на темы, которые вам предлагают сами читатели и авторы?

– Мы не ограничиваем их в поиске тем, но, разумеется, увязываем с актуальными событиями или тенденциями в области образования, воспитания, взаимоотношений. И если надо быстро прокомментировать важную новость, важный прогноз или результаты конкурса, то мы тогда выступаем в качестве заказчиков и модераторов, но пишут-то все равно наши юнкоры.

– Какие темы все-таки самые востребованные?

– Самая читаемая – конечно, рубрика «Абитур» – там все про учебу, ЕГЭ, о ценах и репетиторах, о проходных баллах и конкурсах. На втором месте – «Пабликатор», а за ними – «Кем быть», «Ваши истории» и, кстати, «Родительское собрание».

– Складывается впечатление, что юнкоры пишут, как взрослые.

– Нет, пишут сами ребята, хотя мы, конечно, что-то поправляем, редактируем, иногда просим переделать. Но это, повторяю, их материалы. А что касается стиля и уровня, то могу подтвердить – многие из наших юных корреспондентов выражают свои мысли куда яснее и убедительнее, чем большая часть взрослых. Пишут и студенты журфаков из многих университетов России, но основной авторский актив – это старшеклассники, которые, как правило, уже определились с выбором, они уже знают, чем бы хотели заниматься, куда будут поступать и заблаговременно заботятся о портфолио. В «Пяти углах», кстати, а еще раньше – в «Ленинских искрах» свои первые шаги сделали многие известные впоследствии журналисты. Так что традиции продолжаются, и если хотите присоединиться, то заходите на «Пабликатор». Там все увидите.

1646831131.png
Сергей Грачев, главный редактор популярного онлайн-журнала старшеклассников «Пять углов» (с 1924 по 1991 год - «Ленинские искры») в интервью с Ниной А...
Пройдите опрос
В каком классе вы учитесь?
1/4




Назад
Далее
Сколько времени вы тратите на домашнее задание?
2/4




Назад
Далее
Успеваете ли вы заняться другими делами после школы?
3/4




Назад
Далее
Как вы готовитесь к экзаменам?
4/4





Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru