Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
Книжная полка ПУсоветыМГУжурналистикалайфхакиинтересные фактысоветы психологаПоступление 2024книгиЕГЭ-2024Новый годфильмы и сериалыприемная кампания 2024ТеатрКак сдать ЕГЭЕГЭ 2018ДевятиклассникамПсихологиярейтингшколаисторияКомпьютерные игрыподготовка к экзаменамстудентамподготовка к ОГЭновостипрофессиихоббиЕГЭ 2024рецензияВостребованныелайфхакиисследованиеувлеченияЕГЭ-2025олимпиадыВУЗКаталог вузовкультураКорейская волнапрофориентацияжурфакискусствоРособрнадзорЛучшее на Стенекаталог сочиненийвопрос-ответподросткиподготовка к ЕГЭсаморазвитиеработаКолледжиСочинение75 лет ПобедыКаталог профессийвузыпоступлениеСПбГУинтервьюэкзаменыобразованиелитератураолимпиадарейтинг вузовмузыкакиночто посмотретьНа практику — в ПУ!Министерство образованияразвлеченияКуда сходитькарантинличный опытна практику — в ПУ!куда поступатьотношенияОГЭродителиКонцертмода и стилькарьераспортитоговое сочинениетрендыновости кинонеделибуллингЕГЭ-2022опросВаши историиКем бытьЧто почитатьрусский языкпутешествияволонтерствоСанкт-Петербург
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 12

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Эпоха “трэш-контента” или как мы воспринимаем новости

Эпоха “трэш-контента” или как мы воспринимаем новости

Просмотры
1785
Сегодня ТАСС провел пресс-конференцию о том, как СМИ влияют на детей и подростков. Отметили, что после пандемии “трэш-контента” прибавилось, а в силу последних событий, влияние усилилось в разы. Уследить за новостными лентами, наполненные насилием, невозможно, но от этого подросткам не становится легче. Рассказываем, как новости влияют на ребят и возможно ли решить волнующую проблему.

Кругом - плохие новости


Мы живем в телефоне 24/7: общаемся, просматриваем мемы и…новости. Новости, которые переживаем всем сердцем, ведь в них рассказывается об очередных преступлениях, насилии, смерти. А спустя время чувствуем, как выгораем, устаем, от пабликов, каналов и…жизни. Знакомый портрет?

Да, того самого “трэш-контента” в новостных каналах и пабликах СМИ достаточно много. А мы даже не пытаемся проанализировать историю, которая высветилась на экране телефона. Но дело не только в многочисленных фейках, а еще и в том, кому предназначено эту новость узнать.

К сожалению, в мире происходят несчастные случаи, преступления, насилие. И СМИ должны об этом говорить. Но, как правило, в своих каналах и пабликах негативные новости занимают примерно 90% всей новостной ленты. При этом, они оставляют без внимания другие новости, что выходят на сайтах. И если взрослый понимает, отчего в ленте появляются такие истории, то подросток - нет. Прочитав одну новость, он сразу винит себя в бессилии, несправедливости мира и теряет веру в светлую жизнь. А тут “в придачу” еще эмоциональные комментарии, которые появляются под новостями.

И вот мы, начитавшись новостей, уже часами прокручиваем  в голове одни и те же фразы комментаторов, заголовки и цитаты. Или еще хуже: начинаем воспринимать их за общедоступную норму.

Вот и получается, что из-за сплошной публикации плохих историй, среди нас появляется и мода на подобное поведение: усиливается
кибербуллинг, подталкивающий ребят к суицидальным действиям и мыслям. А вспомнить о нападениях вооруженных учеников на свои же школы, том же насилии, издевательстве и даже убийствах. Понятно, что обвинять в этом одно СМИ неразумно, но агрессии и той же преступности, которые увеличиваются среди ребят за последние годы, могло быть меньше, если бы издания не допускали наплыв “трэш-контента”.

Спрашивается, в чем же выход? Конечно, СМИ должны поставить, хотя бы, возрастной ограничитель, чтобы ребята понимали, “какого сорта” вышла новость. С другой стороны, им пора разбавлять подобные истории другими. Но, даже если СМИ выполнит эти пункты, с ребятами всегда должны быть рядом те, кто сможет оградить их от плохих новостей, а именно - их родители.
1649866133.png

“У нас все хорошо”


Родители могут уберечь нас от этой проблемы “дедовским” способом: разговаривать, разделять интересы, быть понимающим и внимательным. Но дадут ли это сделать сами ребята? Пока статистика показывает, что почти половина школьников не рассказывают маме с папой о своей жизни. Им легче рассказать о чем-то важном сверстнику, например. Конечно, тут и разница и в поколениях, и в ценностях, но, если попытаться найти верный подход в общении, как детям, так и родителям, то ваши мама и папа тоже могут оказаться лучшими друзьями.

Но пока и родители не хотят идти навстречу, чтобы помочь своим детям. Им кажется, что все наши переживания - “возрастное” и в скором времени пройдет.
Родители покупают тишину: вручив ребенку гаджет они считают, выполняющими свои родительские обязанности, занявшими время ребенка.
Анна Митянина

А школа на что?


Конечно, можно провести пару родительских собраний и рассказать мамам и папам, что на самом деле происходит с их детьми. Ведь учителя порой видят ребят куда чаще и гораздо лучше слышат разговоры на переменках. Правда, как говорят эксперты, ни один из родителей на такое собрание просто не пойдёт: все считают это «не проблемой». Другое дело – разговор о «классных нуждах».

И вот пока у нас и наших родителей ничего не получается, на помощь должны прийти учителя: рассказать о том, как работают СМИ, о том, как нужно реагировать на новости. И делать это не в крайних случаях, как например с Украиной, а повсеместно. 

Но пока открытые уроки по назревшей теме не проводят. Однако, Анна Митянина, один из экспертов конференции, сообщила нам, что будет предлагать эту идею Правительству, Комитету по образованию, Институту повышения квалификации педагогического образования. Пожалуй, в то время, пока ребята не просто общаются, а целыми днями находятся в интернете и соцсетях, уроки о критической оценке новостей действительно необходимы. Другой вопрос, послушают ли ребята учителей, которым они и без того не доверяют?
Сегодня ТАСС провел пресс-конференцию о том, как СМИ влияют на детей и подростков. Отметили, что после пандемии “трэш-контента” прибавилось, а в силу...


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru