Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

ЕГЭ 2018карантинотношенияКем бытьегэ 2017Министерство образованияканикулыкак прошли ЕГЭ-2018СПбГУпсихологияисследованиеМГУкуда поступатьНа практику — в ПУ!Ольга ВасильевауниверситеткнигиМинистр образованияЛучшее на СтенеКонцертмузыкарейтинг вузовВШЭсоветыстудия журналистики Калининского р-наМного платятКак сдать ЕГЭвыставкажурфакТворческиеопросжурналистикаШкола 151Новый годКаталог вузовКуда сходитьрейтингРособрнадзорИТМОДевятиклассникам75 лет Победылицензияматематикаприемная кампанияисторияподготовка к ЕГЭэкзаменкаталог сочиненийШкола 2 Березовкачто посмотретьИгра престоловпоступлениеВостребованныеСочинениеВыходныепрофориентацияЕГЭ-2022школавузыВаши историифестивальэкзаменыличный опытинтервьюлитературакиноНа дистанциипабликаторразвлечениявсё о поступлении 2019физикаАкадемическая гимназия 56Учительаккредитациярецензияподготовка к ОГЭрусский языколимпиадыобразованиеЧто почитатьработаВПРРостов-на-ДонуИван ТрояновлайфхаколимпиадаВУЗНовыеВсероссийские открытые урокиувлечениявыпускнойитоговое сочинениеОГЭволонтерствосоветы психологапутешествияподготовка к ЕГЭгимназия 19 ОрелКаталог профессий
Пять углов
13 имён нарицательных, которые, на самом деле, просто названия брендов

13 имён нарицательных, которые, на самом деле, просто названия брендов

О киндерах, чупа-чупсах и не только, Анастасия Шереметьева, Ивановский государственный университет, г. Иваново

Просмотры
809
Сталкивались ли вы в детстве с такой ситуацией: просишь родителей купить «‎Kinder», а получаешь неизвестное шоколадное яйцо с изображением котят и щенят на фольге? Или грезишь о «Chupa-Chups», а тебе приносят безымянную карамель, завёрнутую в фантик со смайликом? И ты пытался объяснить, что просил другое, но тебе в ответ твердили: «Это то же самое!» Отчасти они были правы, потому что названия этих марок стали эпонимами — словами, от которых образовались имена нарицательные. Теперь все шарообразные леденцы на палочках — это «Чупа-Чупсы», а шоколадные яйца с игрушкой внутри — «Киндеры». Мы нашли ещё 11 популярных эпонимов, образовавшихся от брендов. Некоторые из них настолько прочно закрепились в нашей речи, что трудно поверить в их происхождение.

Термос - «Thermos»


В 1893 году ученый Джеймс Дьюар изобрёл прародителя современного термоса — сосуд был стеклянным, а не железным, но тоже долго хранил тепло. 

Позже его ученик, Рейнольд Бергер, решил воспользоваться изобретением учителя не только в научных, но и в бытовых целях. Так появляется железный полый цилиндр с двойной крышкой, который до сих пор выходит под торговой маркой «‎Thermos». 

Сначала он привлёк внимание лишь англичан, так как мог сохранить неизменной температуру их любимого напитка - чая - на долгое время. Но достаточно быстро бренд становится популярным во всём мире. Сегодня «термосом» мы называем абсолютно любую посуду, сохраняющую тепло жидкости.

Самая первая регистрация фирмы "Thermos" (1904 г.)
Самая первая регистрация фирмы «Thermos» (1904 г.)

Лейкопластырь - «Leukoplast»


Его придумал в 1882 году Пауль Карл Бойерсдорф - известный фармацевт из Германии. Изобретение сразу же получило патент, но маркой «Leukoplast» оно стало лишь в середине 1890-х гг. благодаря фармацевту Оскару Тропловицу, которому Бойерсдорф в 1890 году передал права на свою одноименную компанию, и дерматологу Паулю Герсону Унна. 

Они улучшили созданный Паулем Карлом пластырь, сделав его более стерильным и менее аллергенным. С тех пор вид «лейкопластыря» мало в чём изменился, а вот название бренда стало именем нарицательным во многих странах.


1654697385.jpg

Кеды - «Keds»


Да, и они тоже! В 1892 году американская корпорация «U.S. Rubber Company» и компания «Goodyear», входящая в её состав, выпустили обувь на резиновой подошве с тканевым верхом. Изначально её окрестили «педами» — так на сленге называли бедных американцев, которые в основном и носили эту обувь. Но разработчики сразу поняли, что бренд должен быть уникальным. Они соединили слова «peds» и «kid», так как хотели привлечь юных покупателей, и создали торговую марку «Keds». Популярность у «кед», как вы можете догадываться, была огромной.


Keds от U.S. Rubber Company. Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/164015-kedy-sovok-dva-myacha
Keds от U.S. Rubber Company. Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/164015-kedy-sovok-dva-myacha

Скотч - «Scotch»

Клейкую 5-сантиметровую ленту изобрёл в 1925 г. техник американской компании «Minnesota Mining and Manufacturing» Ричард Дрю. 

Название она получила из-за одного забавного случая: работники автомобилестроительного завода в Детройте, которым прислали несколько образцов ленты, отметили, что хорошо приклеивается она только по краям, а в середине под ней остаются пузырьки воздуха. В те года шотландцев считали самой жадной нацией, а потому рабочие предположил, что именно они были начальниками Ричарда. Один из рабочих завода прокричал что-то про «scotch» (с английского — шотландцы) и попросил отправить изобретение обратно к создателю. Название так сильно понравилось работникам компании и завода, что впоследствии превратилось в марку «Scotch». Коробку с продукцией украшали изображением шотландской клетки, а лицом бренда сделали забавного человечка в килте. Сегодня на ценниках в канцелярских магазинах мы чаще встречаем слово «скотч», нежели «клейкая лента». 


Рекламный буклет «Scotch» , 1945 г. Источник: https://muizre.ru/publ/22-1-0-48
Рекламный буклет «Scotch» , 1945 г. Источник: https://muizre.ru/publ/22-1-0-48

Фен - «FOEN»

Первый прибор для сушки волос появился ещё в 1890 г. благодаря французскому парикмахеру Александру Годфруа. 

Тогдашний «Фен» был больше похож на пылесос с железными «щупальцами», который крепили к стойке у кресла. Такой аппарат мог использоваться только в салоне. Спустя десятилетия совершенствования, в 1941 году, в Германии появился бренд «FOEN», выпускавший приборы, которые выглядели почти как современные фены. Из-за неправильной транскрипции фирму называли «Фен», а не «Фён», и впоследствии наименование торговой марки стало именем нарицательным.


Ксерокс - «Xerox»

Кажется, об истории бренда «Xerox» слышали многие. И если другие фирмы часто получали выгоду от превращения названия своей продукции в эпоним, то владельцам «Ксерокс»’а эта история не понравилась. 

Первый копировальный аппарат был изобретён физиком Честером Карлсоном на базе нью-йоркской компании «Haloid Photographic Company» в 1938 году, но официально его производство было запущено в 1946. Название сильно понравилось американцам, и когда на рынке стали появляться «копиры» других марок, их всё равно называли «ксероксами». Получалось, что всю копировальную технику, даже плохого качества, приписывали этому бренду, что разочаровывало создателей. В США они смогли переучить жителей говорить «photocopier» вместо «xerox», а вот с СССР ничего не вышло — мы до сих пор «ксерим» и делаем «ксерокопии».


Памперс - «Pampers»

Сегодня многие используют слово «памперс» вместо «подгузник» и считают, что бренд «Pampers» решил не сильно задумываться над своим названием. Но на самом деле слово, как и в перечисленных случаях, только пзже стало именем нарицательным. 

В 1956 году инженеры Виктор Миллс и Норма Лудерс-Бейкер, которые работали в компании «Procter & Gamble», взялись за разработку одноразовых подгузников для детей. Через 5 лет первая модель поступила в продажу. Название торговой марки придумали от английского «to pamper» — баловать. Слово звучало приятнее обычного «подгузник», а потому быстро закрепилось как наименование всех одноразовых трусиков для малышей. 


Фломастер - «Flo-master» или «Flowmaster»

В магазинах на упаковках с цветными маркерами мы встречаем название «фломастеры», хотя и это слово является нарицательным и произошло от названия одного из брендов: «Flo-master» или «Flowmaster». 

Первой их выпускала компания «Cushman & Denison». Это был набор с не заправленной ручкой и небольшими железными емкостями, в которых находились чернила. Второй - одноимённая с торговой маркой компания, занимающаяся производством чернил. 
Само изобретение - карандаш с мягким наконечником, из которого плавно вытекали чернила - придумал японец Юкио Хори из компании «Tokyo Stationery Company» в 1942 году.

Ручка «Flo-master» и чернила для неё. Источник: https://www.fountainpennetwork.com/forum/topic/176757-esterbrook-flo-master-set/
Ручка «Flo-master» и чернила для неё. Источник: https://www.fountainpennetwork.com/forum/topic/176757-esterbrook-flo-master-set/

Диктофон - «Dictaphone»


Первое записывающее голос устройство было изобретено Томасом Эдисоном в 1877 г. Тогда его назвали «фонографом» и продавали под брендом «Ediphones». Но качество продукции было низким, и поставки на рынок из-за падающего спроса пришлось прекратить. 

В 1885 году Чарльз Тейнтер вместе с Александром Грэхемом Беллом и Чичестером А. Беллом изобрели «графофон», который был похож на устройство Эдисона, но значительно превосходил его в качестве. Томас, вдохновившись работой Тейнтера, выпустил точно такую же машину, но до 1895 года её завышенная стоимость не позволяла изобретению получить распространение. 

В 1907 году компания «Columbia Phonograph» выпускает свой «графофон» под торговой маркой «Dictaphone». Именно её название закрепилось за записывающим устройством. 


Газель и Камаз - «ГАЗель» и «КамАЗ»

Думаем, что «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ) и «Камский автомобильный завод» (КамАз) были даже рады, когда названия моделей их автомобилей стали нарицательными. 

С появлением в России первых микроавтобусов Ford, Peugeot и Volkswagen и грузовых автомобилей Volvo, MAN и Mercedes люди понимали, что это новые бренды, но упорно продолжали называть их «газелями» и «камазами». 

Первые смогли избавиться от назойливого русского «прозвища», превратившись просто в «маршрутки», а вот иностранные марки грузовиков всё ещё по привычке переименовывают в «Kamaz». Не повезло и «Минскому автомобильному заводу» (МАЗ), большегрузную технику которого мы тоже называем «камазами».


Нутелла - «Nutella»

Судьба бренда любимой многими пасты с ароматом лесного ореха схожа с судьбой «Kinder» и «Chupa-Chups». Шоколадные пасты других фирм дешевле и не такие вкусные, как «Nutella», однако их часто называют одинаково. 

Но мы знаем, что вкус настоящей «Нутеллы» ещё никто из российских производителей не смог повторить, и потому узнаваемости бренда это точно не вредит.


О киндерах, чупа-чупсах и не только, Анастасия Шереметьева, Ивановский государственный университет, г. Иваново
Пройдите опрос
Вы уже решили, в какой сфере хотели бы работать?
1/4


Назад
Далее
Что для вас более важно при выборе профессии?
2/4






Назад
Далее
Насколько учителя помогли вам в выборе профессии? И вообще, какую оценку вы бы поставили своей школе в профориентации?
3/4





Назад
Далее
И последнее: как вы готовились к экзаменам?
4/4





Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru