Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

журналистикакарантинШкола 151подготовка к ЕГЭкиноКем бытьпоступлениеНовый годэкзаменыолимпиадыКуда сходитьЕГЭ-2022Ольга ВасильевалитератураАкадемическая гимназия 56экзаменотношенияподготовка к ОГЭ75 лет ПобедыопросразвлеченияЧто почитатьСочинениеличный опытприемная кампанияподготовка к ЕГЭШкола 2 БерезовкаМГУКонцертматематикаолимпиадажурфаксоветы психологакуда поступатьшколакаталог сочиненийстудия журналистики Калининского р-налицензияработаСПбГУВыходныеитоговое сочинениечто посмотретьвыпускнойвсё о поступлении 2019ОГЭпрофориентациягимназия 19 ОрелисторияВаши историифестивальТворческиеМного платятВУЗКак сдать ЕГЭпутешествияМинистерство образованияобразованиеКаталог профессийисследованиевузыВПРрецензияЕГЭ 2018На дистанцииИван ТрояновРособрнадзормузыкаВсероссийские открытые урокирейтингЛучшее на Стенекак прошли ЕГЭ-2018лайфхакРостов-на-ДонуВШЭпабликаторрусский языксоветыкнигипсихологияаккредитацияНовыеВостребованныеканикулырейтинг вузовИТМОДевятиклассникаминтервьюволонтерствоИгра престоловегэ 2017выставкаУчительМинистр образованияКаталог вузовНа практику — в ПУ!физикауниверситетувлечения
"Мыльный пузырь": наш пример сочинения из ЕГЭ по русскому языку

«Мыльный пузырь»: наш пример сочинения из ЕГЭ по русскому языку

Ученики онлайн-школы ЕГЭland поделились стобалльными работами. Бери на заметку!

22.06.2022 | Пять углов
Просмотры
713

Если тест в ЕГЭ по русскому в этому году для многих показался легким, то вот вторая часть заставила ребят посидеть чуть дольше. А особенно тех, кому не повезло с вариантом, и попался текст про «мыльный пузырь». А чтобы следующим выпускникам было проще - мы с преподавателями и учениками ЕГЭland разобрали самый сложный, по вашему мнению, текст.

Писать о лопатах? Нет - о пузырях!


В этом году ребятам, как правило, попались тексты М.А. Шолохова, Ю.А. Яковлева, В.П. Катаева, Е.М. Богата, В.И. Белова и др.

В основном, приходилось поразмышлять о природе, Родине, детских воспоминаниях, юности/старости, войне. 

Но больше всего затруднений вызвал текст «Мыльный пузырь» И.А. Ильина. Если в 2019 году был популярен текст В. Драгунского про лопаты, то теперь его место по праву занимает рассказ про мыльные пузыри. 

...Сочинение оказалось не простым. В тексте затрагивалась достаточно нетипичная проблема времени. Я к такой теме не готовилась. Более того, текст оказался очень философским и было трудно распознать позицию автора…
ученица ЕГЭLand Люба Мельникова

Давайте же разберем, как написать сочинение на максимум, если тебе достался такой нетипичный текст (Полный текст читайте здесь).

Итак, начнём с проблемы:


1) Какова роль игры в жизни человека?

Автор убежден: игра помогает каждому из нас понять законы жизни, наполняет интересом и любовью ко всему окружающему, делает нас счастливыми.

2) Почему важно учиться видеть красоту в окружающем мире? /Почему важно учиться ценить красоту того, что нас окружает? / Какова роль красоты в жизни человека? 

Автор убежден: умение замечать красоту в малом, во всем, что находится вокруг нас, наполняет человека любовью к жизни и восхищением окружающим миром.

3) Как человек должен изучать мир? / Как следует изучать мир? / Каков путь познания мира?

Автор убежден: человек должен научиться замечать прекрасное и удивительное в окружающем мире, внимательно и увлеченно всматриваться в то, что сперва может показаться мелким и малозначимым.

Лови сочинения учеников ЕГЭLand на 25/25:

1 вариант:


«В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поставил проблему восприятия человеком красоты.
Автор рассказывает читателям о том, чему он научился у мыльного пузыря. Он сравнивает этот «шарик» со счастливым мигом, мгновением  красоты, которое нужно так же аккуратно и с любовью создать и которое так же легко и быстро может исчезнуть. Этими словами писатель хочет сказать, что прекрасное можно найти даже в детской шалости. Главное условие - человек должен этого хотеть. Только тогда он сможет создать целый мир красоты и наслаждаться ею.

Мне кажется особенно важной мысль писателя о том, что даже самая маленькая и «бесцельная» красота способна утешить человека, смыть душевные огорчения и дать немножко счастья. Он уверен в том, что «ни один счастливый миг не попал даром». Действительно, насколько же всё -таки велико могущество красоты. Люди часто не замечают всей утончённости окружающего мира, но именно она способна дать человеку то, что ему нужно в определённый момент жизни: поддержку, успокоение, радость, наслаждение.

Оба примера дополняют друг-друга и позволяют автору показать благотворное влияние красоты на человека.

Размышляя над поставленной проблемой, И.А. Ильин приходит к выводу, что человек должен не только уметь наслаждаться красотой, окружающей его, но и создавать её. Прекрасное преображает человека, делая его добрее и радостнее.

Я согласна с точкой зрения автора и считаю, что красота, действительно, играет большую роль в жизни человека. Несмотря на её субъективный характер, каждый из нас может найти то, что будет приносить ему эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение. Именно это мы и должны испытывать при созерцании прекрасного«.

2 вариант: 


«В тексте Иван Александрович Ильин поднимает проблему роли красоты в жизни человека. В современном мире каждый стремится стать лучше. Люди радуются приходу красоты, но она быстротечна, поэтому им скоро приходится расставаться с ней.

Размышляя над проблемой, рассказчик думает о мыльном пузыре. Жизнь маленького шарика он называет радостным и светлым мгновением, которым нужно наслаждаться, так как оно безвозвратно. Рассказчик восхищается мыльным пузырём, называя его целым, законченным и прозрачным миром красоты. Этим примером автор хотел показать, что счастье скрывается в мелочах и мгновениях. Красота делает человеческую жизнь радостнее.

Про должая размышления над проблемой, рассказчик выражает собственное мнение. Он считает, что любая красота является огромной ценностью в жизни человека. Она смывает душевные огорчения и дарит немного счастья. Рассказчик говорит, что её нужно ждать или создавать самим. Этим примером Ильин хотел показать, что всякая красота играет важную роль в жизни каждого. Она приносит радость и лечит горе.

Эти примеры детализируют друг друга и дают понять, что красоту необходимо беречь. Надо наслаждаться каждым мгновением её существования. Её нужно ценить, ждать или создавать.

Позиция автора состоит в том, что прекрасные моменты необходимо ловить, а когда они пройдут, то людям следует спокойно начать рождать новые мгновения счастья и радости.

Я согласна с позицией Ильина. Красота является неотъемлемой частью жизни, а её сохранение - задачей каждого человека. Не могу не вспомнить произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Автор повествует о мальчике и Розе, которые живут на маленькой планете. Для сохранения красоты хрупкого цветка  мальчик поместил свою подругу под стеклянный купол. Принц каждый день восхищался ей. После их расставания мальчик ещё долго скучал по своей Розе. Этим примером автор хотел показать все чувства, которые красота вызывает у людей. Она является огромным счастьем, которое почти невозможно сохранить.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что наличие красоты в жизни человека играет важную роль. Она способна осчастливить, хоть и быстротечна«. 

Как видишь, ребята выбрали проблему, связанную с восприятием красоты. Помни, что она может быть сформулирована по-разному. Тут большую роль играет то, какие аргументы ты приведешь и как выявишь позицию автора. 




Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое