Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Новыеличный опытисториякнигиВаши историиподготовка к ЕГЭтвоя историявыставкаВостребованныемузыкаВУЗпрофориентацияпрофессиикарантинТеатрлайфхакивыпускнойЛучшее на Стенесоветы психологановости кинонеделиолимпиадыобразованиекиножурфакЕГЭ 2018каталог сочиненийМГУэкзаменыКак сдать ЕГЭчто посмотретьВыходные75 лет Победыкак прошли ЕГЭ-2018ВШЭОГЭхоббиаккредитациястудентамКуда сходитьспортволонтерствоНовый годлитератураЕГЭ-2022фестивальработакуда поступатьвузыКем бытьотношенияувлеченияитоговое сочинениепоступлениеДевятиклассникамрусский языкприемная кампанияМинистерство образованиярейтингКонцертИТМОопрослайфхакиРособрнадзоршколасоветыНа практику — в ПУ!УчительПсихологияКаталог профессийинтервьюрецензияЧто почитатьразвлеченияискусствоуниверситетпутешествиялицензияолимпиадарейтинг вузовВсероссийские открытые урокиСПбГУСочинениеканикулыподросткиКаталог вузовподготовка к ОГЭжурналистикаисследование
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Реформирование образования: как проходит в государственных и частных школах?

Реформирование образования: как проходит в государственных и частных школах?

Что нужно менять, разбираемся вместе со Skillbox

Просмотры
949

Образование — подвижная система, которая постоянно меняется: то предлагают вводить новые уроки, то повышать патриотизм гимнами по утрам и «разговорами о важном». Вместе с Иваном Боганцевым, директором Европейской гимназии и автором курса Skillbox “Управление современной школой”, разбираемся в том, как частные и государственные школы инициируют и переживают изменения. Во многом это даже схоже. 

1657896556.jpg

Кто стоит за изменениями в разных школах


Самый простой и даже очевидный способ изменить государственную школу — назначить молодого прогрессивного директора. Если директор сможет убедить всех в необходимости изменений, то появляется шанс на преобразования, которые будут одобрены выше. Правда пока что процент таких директоров крайне мал, но встречаются и те, кто выстраивал новые системы внутри школы на пользу детям и не вызывал недовольства у родителей.

Частное образование считается более гибким: оно предполагает индивидуальный подход к потребностям детей и берет в расчет мнение родителей. Но здесь возникают свои сложности, например, с проактивными родителями, которые хотят принимать деятельное участие в жизни школы. Следует понимать, что даже в частных школах осуществление изменений в любом случае возможно только на уровне администрации. 

1657896557.jpg

Что общего в государственных и частных школах?


Во-первых, и в тех, и в других учителя, родители и школьники объединяются в сообщества. Например, это родительские комитеты — группа активных родителей, которые берут на себя какую-нибудь  функцию. Также и школьные парламенты учеников. А выпускники иногда основывают попечительские советы, цель которых помогать родной школе финансово и организационно. 

Все эти группы влияния могут стать дополнительным инициатором школьных изменений. Правда большее влияние они имеют всё же в частных школах, которым в большей степени свойственно коллегиальное принятие решений и поиск компромиссов.

Но и те, и другие заведения при планировании изменений упираются в вопрос бюджета. Если он ограничен, то серьезные реформы имеют мало шансов на существование.  Может, вы удивитесь, но далеко не все частные школы имеют большой бюджет. Обычно он очень ограничен, и большая его часть идет на первоочередные нужды — заработные платы сотрудникам, починку здания и техники.


Государственные школы не очень подвижны и открыты далеко не ко всем изменениям. Крупные реформы проводятся исключительно через государственные органы. Но небольшие изменения, которые принимаются на уровне конкретной школы, возможны.

Как изменяется система управления?


Одно из самых глобальных и трудоемких изменений, которое может произойти в школе, — реформа системы управления: снимать и назнначать новых лиц, вводить новые должности. От этого будет зависеть и эффективность самой школы, и образовательного процесса. 

Правда, как и со всем прочим, эксперименты такого масштаба возможны только в частных организациях.


Педагогическая реформа


Самый популярный тип изменений обычно касается педагогической деятельности. А именно, методов преподавания, подхода к ученикам, формата проведения уроков и форм контроля. Такие реформы обычно не носят глобальный характер, но в перспективе могут повысить качество образования и глубину знаний учеников.


Реформа коммуникационной стратегии


Изменения, связанные с взаимодействием школы с детьми и их родителями. Эта реформа играет ключевую роль в построении теплых доверительных отношений как с учениками, так и с их родителями.


Пространственная реформа

В данном случае речь идет не о косметическом ремонте, связанном с изнашиванием здания, а об изменениях, которые связаны с улучшением самого образовательного процесса. Например, если педагогическая реформа предполагала разделение классов на маленькие подгруппы, то школе потребуются небольшие аудитории.


1657896558.jpg

Доверие — залог успеха


Чтобы выстроить эффективную систему, в первую очередь важно доверие родителей. Один из способов выстраивания доверия — отказ от родительских собраний, где на всеобщее обозрение могут быть выставлены успеваемость или поведение ребенка. Родительские чаты тоже носят спорный характер. С одной стороны, это быстрый способ коммуникации, но с другой, родители могут устраивать еще более эмоциональные разборки, чем их дети. Главная опасность таких чатов — отсутствие школьных представителей в них. Школе важно знать, какие отношения складываются между детьми и между родителями. Только в этом случае речь может идти о доверительных отношениях. Эти небольшие шаги могут внедрить оба типа школы.

Реформирование частных и государственных школ имеет свои нюансы, но ключевые факторы схожи. Все решения принимаются компетентными людьми, то есть администрацией, а масштаб изменений зависит от бюджета. Ключ к успеху — здоровая атмосфера во всем школьном комьюнити, доверие и открытая коммуникация. 
Весной этого года в рамках курса “Управление современной школой” мы провели большую офлайн-встречу директоров российских школ как раз на территории Европейской гимназии. На встрече было более 25 директоров из Сочи, Горно-Алтайска, Подмосковья, Якутска и даже Владивостока. Мы заметили интересную тенденцию — частные и государственные школы хотят обмениваться опытом, вести открытый диалог, чтобы делать образование сильнее и качественнее. Представители учреждений готовы объединяться в комьюнити, вместе разбирать проблемы и делиться своими идеями по комплексному улучшению опыта детей в стенах школы
комментирует Виктория Захарова, продюсер Лаборатории образования Skillbox.
Что нужно менять, разбираемся вместе со Skillbox
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru