Пять углов



Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Корейская волна
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

подготовка к экзаменампрофессииродителиНовый годРособрнадзоркарантин75 лет ПобедыПсихологияСПбГУкак прошли ЕГЭ-2018исследованиеподросткивузытвоя историяВостребованныесаморазвитиеподготовка к ЕГЭчто посмотретьрусский языкновости кинонеделисоветыотношенияфестивальприемная кампанияшколакультураЕГЭ 2018студентамсоветы психологалайфхакирецензияКаталог вузовКаталог профессийИТМОолимпиадырейтингэкзаменыпутешествияспортмузыкалицензияКак сдать ЕГЭанглийский языклитератураобразованиеДевятиклассникамкуда поступатьЧто почитатьВаши историиЕГЭ 2024олимпиадакаталог сочиненийпоступлениеитоговое сочинениеличный опытНа практику — в ПУ!лайфхакиЕГЭ-2024выпускнойкнигиКонцертопросискусствохоббиМинистерство образованияВсероссийские открытые урокивопрос-ответУчительТеатрволонтерствоЛучшее на Стенежурналистикаинтервьюподготовка к ОГЭКем бытьЕГЭ-2022на практику — в ПУ!киноОГЭпрофориентацияинтересные фактыувлеченияСочинениеуниверситетКуда сходитьрейтинг вузовПоступление 2024ВУЗразвлеченияисторияработаМГУ
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 21

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 23

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 7

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Каково это - быть учителем?

Каково это - быть учителем?

Узнала Екатерина Кавина, СПбГУ

19.08.2022 | Пять углов
Просмотры
1665
Пока мы в школе, нам кажется, что учителям проще всех: они не готовятся к контрольным, не трудятся над домашним заданием до поздней ночи, не учат стихов или химических формул. «Трудностей в их работе нет - учить детей, и только» - как и остальные, думала я в те времена, когда сидела за партой. И не задумывалась, какого может быть им на самом деле до тех пор, пока не вернулась в свою школу, чтобы навестить педагогов...

Мы тепло поговорили: о былых годах, о жизни нашего класса и…о работе учителя. Отрывисто и устало они отвечали на мои вопросы о загруженности и зарплате. И, в общем-то неудивительно, откуда берется эта их тоска: прочла, что почти две трети педагогов волнуют, помимо высокой учебной нагрузки, объемов внеклассной работы и низкой зарплаты еще бумажная волокита, отчеты и документация. Но если опытные педагоги уже привыкли к такому плотному графику, то молодым приходится особенно тяжело. Об этом история Елизаветы Аркадьевны (имя изменено), которая рассказала о своем тяжелом опыте первых лет, когда только пришла в школу. Слушая, невольно спросила себя: и когда же они успевали рассказать нам о падежах, Пушкине и законах арифметических действиях? 

«Я пришла работать в школу сразу после того, как закончила педагогический институт. Мне было 22 года. Дали вести младшие классы: с первого по четвертый. Тогда я еще не знала, что учитель не только преподает - он делает множество отчетов, в которых должен сам разбираться. В институте нас этому не учили, но права на ошибку не было. Приходилось учиться на собственном опыте, оставаться на работе допоздна. Так что без набитых шишек не обошлось. Уставала так, что даже думала уйти из профессии: как же справиться со всей этой нагрузкой без поддержки, хотя бы со стороны администрации? Но как же я уйду, если хочу учить ребятишек? 

Сейчас у меня уже стаж большой; и когда к нам в школу приходят молодые учителя, я всегда помогаю им, чтобы они, как я когда-то, не выгорели. Я люблю свою работу и готова прийти к ним в трудную минуту. Кто же еще им поможет, объяснит, поддержит?»

Дальше речь пошла о родительских собраниях. Тут же вспомнились мне собственные переживания и переживания одноклассников, когда мы ждали сердитых маму с папой дома. И в детстве нам казалось, что это учителя совершенно не интересуются нами, и только жалуются родителям на наше поведение и оценки. Но, услышав историю Варвары Павловны (имя изменено), стало даже немного стыдно: оказывается, учителя пытаются наладить контакты с родителями, которым, как правило, “некогда”, пытаются объяснить что-то и рассказать о наших достижениях, промахах и о том, что мы, школьники, нуждаемся в поддержке, общении со своими родителями: 

«…Обычно, мы видим родителей только на собраниях. Они часто удивляются, почему их ребенок что-то не умеет или не успевает. Сложно контактировать с родителями, которые не слышат своего ребёнка. Смотря на это становится грустно и мы всячески стараемся поддержать ребёнка.
За 11 лет обучения мы становимся семьей, Которая должна защищать ребёнка и поддерживать во всех начинаниях. Жалко, что не все взрослые это понимают….»

Но учителей подчас не слышат не только администрация, родители, а еще и дети. С одной стороны, оно и понятно: мы взрослеем, сменяем интересы, круг общения, примеряем профессии, задумываемся о поступлении и своем будущем. И порой мы выплескиваем свою усталость, недовольство на учителей. Они-то не родители: наказать или отлупить не могут. Правда, навряд ли мы считаемся с их чувствами. И вдобавок забываем, что у педагогов тоже могут быть свои трудности в жизни. 

«…В подростковом возрасте, ребёнок учиться выставлять свои личные границы. Поэтому и первый бунт, и эмоции часто «выплескиваются» на учителя. Мы - не родители, не можем наругать. Все, что нам остается - принять удар на себя и направить ребенка, поговорить с ним наедине, чтобы понять, что волнует его и почему же он так поступил. И объяснить ему, найти выход, чтобы потом ему не было тяжело во взрослой жизни.….»

Любовь Георгиевна (имя изменено)

Мы беседовали не долго. Но этих пару часов, нескольких живых историй хватило, чтобы по-новому взглянуть на профессию (призвание) учителя. И теперь мне ясно, почему временами они были сердитыми, уставшими: им приходится не легче нас, школьников. И видимо поэтому, пятая часть учителей думают об уходе из школы. Так может быть, пора что-то менять? 


Изображение на обложке: Freepik  School фото создан(а) stockking - ru.freepik.com
Узнала Екатерина Кавина, СПбГУ
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru