Когда мне было 11 я любил писать сочинения и рассказы, в 12 - захотел быть журналистом, и вот сейчас мне 15 и уже как 2 года я - главред школьной газеты «PRO ШКОЛУ». И что самое главное - я сам собрал свою команду, опубликовал 19 выпусков издания. Звучит весомо? Тогда присаживайся поудобнее – мне есть что рассказать…
И самый первое, что вы, вероятно, захотите у меня спросить, для чего вообще нужна школьная газета? Ну, во-первых, это продвижение. Представьте, что школа - это маленькая компания. Трудно обойтись без рекламы, да? Вот и мы так пытаемся заявить о себе. Но и это не самое главное. Когда только создавалась газета, я подумал, что, наверное, таких, как я, желающих писать и не знающих, куда себя деть, много. А газета - это место, где ребята могут делиться наболевшим со сверстниками, рассказывать о полезных лайфхаках, брать интервью у интересных людей, наконец, просто примерять на себя роль настоящего журналиста.
Вопреки расхожим суждениям, я уверен, что школьная газета интересна всем: ученикам, родителям, педагогам. Одни знакомятся с учителями своих детей, а другие ставят лишние пятерки за хорошую статью. Кроме того, когда в школе появляются подобные медиа, то его создатели сразу становятся лидерами общественного мнения: именно ты окажешься законодателем новых трендов! Самое главное – правильно использовать эту власть...
Редакция журнала "PROшколу"
Можно ещё долго рассказывать про плюсы школьного СМИ, но я не хочу тебя утомлять. Лови самое интересное –
авторский чек-лист по созданию школьной газеты:
1. Собери небольшую команду
Да-да, поверь мне: в школьной газете самое сложное не написать статью или пост, а собрать настоящую dream team, замотивировать людей работать и стать настоящим лидером! Для начала расскажи своим близким друзьям в школе, что у тебя есть задумка создать ученическое СМИ. Не пугайся, если многие сначала посчитают тебя ненормальным, а цель невыполнимой – потом они изменят своё мнение.
2. Найди наставника
Самое важное в создании школьного СМИ – найти наставника! Им может стать учитель, который заинтересован в твоей идее. Вам должно быть комфортно работать вместе. Иначе, к сожалению, дело не пойдёт. Расскажи о своей задумке классному руководителю – он обязательно поможет. Возможно, к созданию школьного СМИ подключатся учителя русского языка и литературы, педагоги-организаторы и т. д.
3. Согласование с администрацией школы – без этого никак!
После того, как администрация даст добро, можно будет развесить по всей школе объявления о наборе в редакцию, оставить буклеты на столике у охраны, выступить на линейке или перекличке, а также пройтись с заготовленной рекламной речью по разным классам. Способов привлечь людей в команду бесчисленное множество!
4. Начинаем творить!
Теперь нужно придумать название, логотип издания и приступить к верстке первого выпуска! Я считаю, что сейчас, в эпоху клипового мышления, включать в номер много длинных материалов – не самая удачная затея.
Начни с выпусков по 10-15 страниц. И обязательно создай группу проекта во «ВКонтакте»! От души рекомендую эту платформу, ведь возможностей для сообществ здесь очень много. Можешь, кстати, заглянуть и к нам на
страничку.
Отдельно напомню о ценности нетворкинга – не бойся привлекать партнёров к своей работе! Например, сейчас ты видишь результат нашего сотрудничества с «Пять углов». Помимо этого, «PRO ШКОЛУ» поддерживает администрация Приморского района Санкт-Петербурга: вместе мы организуем специальные мероприятия по развитию школьных медиасообществ и уже в сентябре планируем провести собственный форум!
На самом деле, школьная газета – это безумно сложный, но интересный проект. Стоит ли попробовать? Стоит, безусловно! И если не в школе - то где?
Об опыте создания газеты рассказывает Арам Аракелян, гимназия №52, г. Санкт-Петербург