Согласно результатам исследований, 77 % пользователей по всему миру следят за блогами. За каждым новым постом стоят упорный труд и постоянная работа над ошибками. Но мы сделаем так, чтобы это вас не отталкивало, а мотивировало создавать контент. Своими секретами с вами делятся лучшие блогеры страны — полуфиналисты 2-го сезона проекта «ТопБЛОГ» от платформы «Россия — страна возможностей»!
1. Польза – первый закон контента
Ради чего вы следите за творчеством других блогеров? Ответы на этот вопрос могут звучать по-разному, но все они будут приводить к выгоде и пользе. Помните, что, если вы хотите получить лайк от подписчика, он должен получить что-то взамен.
«Блогеру важно не забывать, что он пишет не для себя, а для людей. Давай полезную и интересную для читателей информацию. Пока у тебя нет миллиона подписчиков и ты не нащупал свой авторский стиль, никого не интересует твоя личная жизнь, страдания души или то, что ты ел на обед. А вот рецепт твоего блюда, как тебе удалось сэкономить на его ингредиентах или приготовить котлету из таких продуктов, что никто и не понял, что она не из мяса, — вот это будет интереснее. Помни — люди идут к тебе, чтобы получить для себя пользу!», — Нюра Шарикова, автор блогов о жизни с сахарным диабетом2. Без навыков — никуда
Будут ли за вами следить только потому, что вы красиво пишете? Нет, если при этом в своих постах вы используете картинки с водяными знаками или в ужасном качестве. В такой ситуации аудитория просто уйдет к блогеру с похожим контентом и хорошей визуальной составляющей. Поэтому лучше сразу выявить свои слабые места и серьезно ими заняться.
«Больше учитесь. Особенно важны курсы копирайтинга, фото- и видеодизайна. Визуал и тексты решают всё. Важно четко определить миссию блога, уникальное торговое предложение, сузить целевую аудиторию. Это не пустой звук! Находите профильные конкурсы, они мотивируют, придают уверенности. Общайтесь в профильных чатах. Они дают информацию о востребованных темах и приводят подписчиков», — Елена Недбайло, автор сообщества «Воспитание без забот»
3. Постоянно выкладывайте контент
Новое видео любимого блогера всегда ждешь с нетерпением и очень расстраиваешься, когда оно долго не выходит. Чтобы ваша аудитория оставалась с вами, нужно вовлекать ее в ваше творчество. Если совсем не успеваете дописать новый пост, можете ограничиться анонсом, но злоупотреблять этим не стоит.
4. Полюбите своих хейтеров
Если ваш блог ненавидят, это не значит, что он плохой. Возможно, у комментатора просто был плохой день. Напишите в ответ что-нибудь позитивное или спросите о причинах такого мнения, хуже точно не будет.
«Надо любить хейтеров и общаться с ними, часто они становятся преданными подписчиками», — Денис Чебыкин, автор блога о распаковках товаров с AliExpress
«Никогда не бойтесь критики, она всегда была и будет. Это нормально, если кому-то что-то не нравится. В любом случае, критика — ваш пиар. Не опускайте руки и всегда идите к своей цели!», — Анна Иевлева, лайфстайл-блогер
5. Не притворяйтесь
Честный контент создаст вам репутацию блогера, который уважает своих подписчиков. Самая крепкая аудитория строится на доверии. А о блогере, которому доверяешь, и знакомым рассказать не жалко!
«Не пытайтесь стать кем-то, просто будьте собой со своими искренними мыслями и чувствами», — Юлия Федорова, лайфстайл-блогер
6. Выходите из зоны комфорта
В самых тяжелых сундуках лежит больше всего золота. Жизнь блога состоит не только из контента. Крупные мероприятия, сходки для подписчиков и профильные форумы способны увеличить аудиторию, взрастить в вас новые идеи и научить крутым навыкам. Общайтесь с людьми, и они к вам потянутся!
«Признаюсь, я интроверт. Но замкнутость и нелюдимость не помешали мне принять участие в трёх «Тавридах» и ВФМС-2017 в Сочи. Наоборот! Нужно выбираться зоны комфорта, где-то идти навстречу своим страхам и не отказываться от того, что предлагает Вселенная, если это приносит развитие, знакомства и новые знания», — Леана Скворцова, художник, автор сообщества «ЛеАнна Арт»
7. Не сравнивайте себя с профессионалами
«Я ничего не достигну, я никогда не стану, как он…», — мысль, которая тревожит многих блогеров-новичков. Не стремитесь к абстрактной мечте, сформулируйте конкретные цели и двигайтесь к ним без оглядки на других.
«На первых порах не сравнивайте себя с профессионалами, культивируя комплексы и заниженную самооценку, а учитесь у них мастерству. Не бойтесь просить совета! Даже самые крутые блогеры — это обычные люди. Многие помнят, как начинали сами, и готовы поделиться знаниями. Нужно быть готовым постоянно учиться, меняться, пробовать новое! Мир не стоит на месте. То, что было популярно всего пару месяцев назад, сегодня уже может не быть трендом», — Надежда Головачёва, учитель, автор блога о психолого-педагогической и медико-социальной помощи
8. Блогер — тоже профессия
Пусть вас не пугают слова родственников о том, что от блога нет никакой пользы. Каждый может выйти на большой заработок, контракты с крупными компаниями и многомиллионную аудиторию, просто делая контент. Если сомнения остались, можно развивать блог на уровне хобби, чтобы попробовать себя и набрать первых подписчиков.
«У блогеров сейчас масса возможностей, ведь они «глас народа». Блог может помочь обрести известность, источник заработка. В конце концов, вы можете заявить о своей экспертности на всю страну, а при желании — на весь мир. Именно блогеры находятся в центре событий, ездят на различные фестивали и мероприятия в качестве спикеров и завоевывают все медиапространство. За контентом — будущее», — Дарья Тихомирова, автор сообщества про жизнь г. Иваново и Ивановской области — «Культиватор»
9. Найдите свои сильные стороны
Нет идей, нет экспертности, нет навыков — три повода бросить блоггинг. Только вот все они далеки от реальности. Даже если единственное, что вы умеете делать, это смотреть телевизор, это уже может стать идеей для блога. Сравнивайте телевизионные передачи с интернет-шоу, пишите рецензии на марафоны фильмов, делайте топы телеканалов — это лишь малая часть того, что можно придумать. Вы ограничены только вашим воображением.
«Найди свои сильные стороны. Круто снимаешь видео или пишешь посты, что нельзя оторваться? С этого формата и нужно начать. Не «разрывайся» на все подряд, определив тему блога, не нужно ее менять в очень отдалённую. Подписчики, пришедшие в блог про котиков, не захотят читать про сантехнику. И все труды пойдут в мусорное ведро. Четко отводи время для себя и близких! Наше окружение — наша поддержка и опора. Не стоит погружаться в «вечно сидеть в телефоне», — Анна Грязнова, SMM-специалист, таргетолог, автор сообщества о продвижении в социальных сетях
10. Позаботьтесь о продвижении
Вопреки распространенному мнению, чтобы продвинуться, можно обойтись и без вложений. У любой площадки для создателей контента есть специальные методички, в которых описаны все способы продвижения и принципы работы алгоритмов. Если внимательно изучить их, посмотреть на блогеров-конкурентов и позаботиться о регулярности и качестве контента, приток аудитории не заставит себя долго ждать.
«Только любимый блог, сделанный с душой, сможет заинтересовать вашу аудиторию. Если вы решили вести свой блог в ВКонтакте, то я рекомендую не забывать о важном инструменте, который действует на уровне качественной рекламы — «VK Клипы». Они помогут даже маленькому, начинающему блогу получить большие охваты, найти свою аудиторию и подписчиков», — Марина Варавка, автор блога о воспитании «Мама в теме!»
«Только в нашей стране почти 150 миллионов и у каждого разные вкусы и предпочтения, пробуйте себя и вы обязательно найдете свою аудиторию которая любит тоже, что и вы», — Варвара Афанасьева, автор канала о сказках и историях — «Ведьмочка Варвара»
Ну как, сомнения развеялись? Самое время начать работать над блогом! И помните: сфера блогинга не стоит на месте, сегодня ваша идея будет нарасхват, а завтра люди потребуют нового. Наберитесь решимости, и все точно получится!