Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

гимназия 19 ОрелКонцертисторияканикулыпрофориентацияэкзаменыКуда сходитькиноприемная кампанияувлеченияИТМОШкола 2 БерезовкаДевятиклассникамшколакуда поступатьвыставкауниверситетолимпиадыподготовка к ОГЭКак сдать ЕГЭпсихологияпоступлениефестивальШкола 151советыисследованиеМГУлитератураВаши историивузыЧто почитатькарантинжурфакегэ 2017что посмотретьотношениявыпускнойЕГЭ-2022Ольга ВасильеваСПбГУНа практику — в ПУ!75 лет ПобедыОГЭЛучшее на Стенерецензияличный опытопросНовыеволонтерстволайфхакМинистерство образованияУчительлицензияКаталог профессийКаталог вузовВсероссийские открытые урокиобразованиекак прошли ЕГЭ-2018интервьюрейтинг вузовВПРДля гуманитариевАкадемическая гимназия 56итоговое сочинениерейтингсоветы психологаИгра престоловмузыкаразвлеченияВостребованныематематикаТворческиестудия журналистики Калининского р-наработакаталог сочиненийжурналистикарусский языкВыходныеМинистр образованияпабликаторВУЗРостов-на-ДонуВШЭКем бытьРособрнадзорНа дистанцииолимпиадаподготовка к ЕГЭЛето в городах РоссииаккредитацияпутешествияЕГЭ 2018экзаменСочинениеМного платятвсё о поступлении 2019Иван ТрояновНовый годкниги
Пять углов
Как родителям и детям понять друг друга

Как родителям и детям понять друг друга

Узнали на открытом родительском собрании “Психологическое равновесие детей. Школьник”

Просмотры
647

Видимо, не так уж часто, раз последние данные говорят о том, что около 40% подростков не делятся своими переживаниями с родителями. Но вот как раз на прошлой неделе Институт изучения детства, семьи и воспитания провел ряд открытых родительских собраний, на одном из которых Ольга Ульянина, доктор психологических наук,  рассказывала о том, как мамам и папам поддерживать себя и своих детей в непростые времена. 


Совет №1: интересуйтесь не только его учебой


Одна из самых частых ошибок родителей - интересоваться только учебой ребенка. К тому же, многие из родителей еще поверх контроля за успеваемостью накладывают свои ожидания - "мой ребенок должен быть успешным, умным, преуспевающим во всем". А вот сам подросток не выдерживает такого давления, начинает еще больше испытывать стресс и страх за то, что не сможет оправдать ожидания семьи. Стоит помнить, что в жизни подростка помимо школы есть место друзьям, переживаниям, размышлениям. И вместо того, чтобы расспрашивать об оценках, поинтересоваться: "А что тебя беспокоит? А ты бы хотел что-нибудь обсудить, поговорить о чем-то вместе со мной?” Тогда ребенок начнет постепенно раскрываться вам, делиться своими проблемами. 

Единственное, разговаривать нужно в свободное время - так что телефоны и другие повседневные дела лучше отложить.

И конечно, главное - проявлять любовь, заботу и поддержку к своему ребенку, а не навешивать свои ожидания. Он должен чувствовать и понимать, что в случае неуспеха останется любимым и принимаемым в семье. А это, в свою очередь, - фундамент, на котором строится самооценка и уверенность ребенка.  

Совет №2: чаще обнимайтесь и разговаривайте


Но конечно, трудности и переживания так или иначе будут возникать в жизни. Будь это поставленная двойка или ссора с другом, подросток будет переживать ее где-то внутри себя. Он может закрыться в своей комнате или меньше общаться дома, у него может измениться аппетит и режим сна. Здесь важно не оставлять его наедине со своими проблемами - первую очередь, как советует психолог, "установить тактильный и зрительный контакт" - попросту говоря, обнять, поцеловать, взять за руки и расспросить о его трудностях. А затем ласково успокоить фразами, вроде 
“успокойся, все хорошо, все будет в порядке - мы справимся”. И вот это слово “мы” , как говорит Ольга Ульянина, очень важно услышать ребенку. 

Совет №3: дайте ребенку выговориться


И вот, вы расспрашиваете своего ребенка о произошедших трудностях. Он делиться, может немного прикрикивает из-за переполняющих его эмоций или немного уходит в сторону от темы - главное, дайте ему выговориться. Так он поймет, что вас и правда волнует его состояние и он сам. Если остались уточняющие вопросы - задайте их, чтобы иметь перед собой цельную картинку. 

Затем обсудите варианты решения этой проблемы вместе, распределите роли - кто кому может помочь? Например, в чем потребуется помощь от сверстников, а в чем следует обратиться к учителю, и что, в конце концов, может сделать сам ребенок и родители? Тогда вы сможете быстрее справиться со сложившейся ситуацией.

Но бывает, что ребенок специально манипулирует чувствами родителей, потому что знает, что они поведутся. Как отличить подобное состояние?  Ольга Ульянина оспаривает: любые манипуляции, хитрости и ложь имеют за собой причину - неудовлетворенную потребность. Поэтому не стоит ругать за то, что ребенок ищет способы, пусть и неконструктивные, как ее удовлетворить. Сперва разберитесь с сиутацией - узнайте, чего на самом деле не хватает ребенку, и тогда сможете обсудить и подобрать более здоровые методы решения ситуации. 

Совет №4: лекарство от проблем - домашний уют


Помните народную пословицу “маленькие детки - маленькие бедки”? Вот только с возрастом у "деток" круг проблем расширяется, и без родительской поддержки здесь не обойтись. Выражаться она может в разных формах, одна из них - создать и поддерживать в доме доброжелательную атмосферу. Конечно, в жизни происходят разные истории - ссоры с родственниками с криками и хлопаньем дверей, например. Но тут важно, чтобы ребенок не был соучастником или очевидцем происходящего - решить же свои проблемы с недовольными членами семьи можно наедине. 

И второе - поддерживать общение с ребенком. Постарайтесь как можно чаще разговаривать с ним, интересоваться его жизнью. И вообщем-то, продолжает Ольга, это те советы, которые будут актуальны в любом возрасте ребенка. 

Совет №5: общайтесь с учителями


Большую часть времени ребенок проводит в школе, а не дома. И понятное дело, что школьные психологи, учителя-предметники и классные руководители могут рассказать о слабых и сильных местах ребенка, в том числе о его успеваемости и отношениях с классом. И тут рекомендация одна: интересоваться и не бояться открытого диалога с классными с тренерами, руководителями, учителями-предметниками и остальными наставниками. 

Совет №6: позвольте ребенку выбирать самостоятельно


Но понятное дело, что трудности с выпуском из школы не закончатся - они будут ждать и в вузе, и на работе, и в личной жизни в дальнейшем. Главное, чтобы к этому времени ребенок научился принимать решения самостоятельно и нести за этот выбор ответственность. Но к сожалению, родители часто разрешают проблемы за ребенка - а ему, в свою очередь, ничего не остается, как сохраняться инфантильным. 

Но выход есть, правда весьма болезненный: нужно научить ребенка справляться со всеми трудностями самому. И пусть он ошибется один, два, три раза, но из каждого случая он должен будет вынести жизненные уроки. 

Совет №7: оставайтесь примером для своего ребенка


Конечно, не только у детей, но и у родителей есть свои проблемы. Однако, здесь важно не перекладывать на них свою ответственность, а научиться контролировать то, о чем вы говорите. Потому как выражения, вроде "папа ушел, потому что ты себя так плохо ведешь” или “мы поругались с отцом из-за того, что у тебя такая низкая успеваемость в школе” дети не в состоянии принять и справиться.  Но как же тогда быть - ограничить, замалчивать? 

Ольга Ульянина считает, что в первую очередь нужно проговорить проблему через призму "у нас сложилась такая ситуация, но мы с ней справимся, потому что мы можем сделать то и то". Говорите с ним на простом языке, с эмоциями. И потом, показывая своим примером, как следует решать проблемы, ребенок будет учиться и в дальнейшем преодолевать трудности знакомым путем. 

Узнали на открытом родительском собрании “Психологическое равновесие детей. Школьник”
Пройдите опрос
Вы уже слышали о создании нового движения детей и молодежи "Движение первых"?
1/6



Назад
Далее
Как вы думаете, это движение станет массовым?
2/6


Назад
Далее
Хотели бы вы сами вступить в движение?
3/6


Назад
Далее
Ради чего вы бы в него вступили?
4/6






Назад
Далее
Что, на ваш взгляд, может помешать популярности движения?
5/6





Назад
Далее
Ваши родители рассказывали вам о пионерах и комсомольцах?
6/6


Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru