Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

подготовка к ОГЭинтервьюЛучшее на Стенеитоговое сочинение75 лет ПобедыВУЗКак сдать ЕГЭподготовка к ЕГЭисследованиеСПбГУродителистудентамКуда сходитьЧто почитатьВостребованныефестивальсоветывузыхоббиэкзаменымузыкажурналистикаПоступление 2024приемная кампания 2024Психологиякарантининтересные фактылайфхакикуда поступатьНовый годЕГЭ-2022На практику — в ПУ!Министерство образованиялитератураувлеченияСочинениеопросспортлицензияличный опытКаталог профессийМГУшколакиносуббота с ПУНовостипоступлениеОГЭкнигиновости кинонеделиКаталог вузовкаталог сочиненийотношенияподготовка к экзаменамлайфхакирусский языкисторияпрофессиичто посмотретьРособрнадзорЕГЭ 2024вопрос-ответолимпиадына практику — в ПУ!ЕГЭ-2024рейтингТеатркультураанглийский языкСпецпроектыпрофориентациясаморазвитиеКнижная полка ПУВаши историисоветы психологарецензияКонцертДевятиклассникамжурфакподросткирейтинг вузовкиноолимпиадаКем бытьЕГЭ 2018волонтерствокак прошли ЕГЭ-2018образованиетрендыпутешествияразвлеченияискусстворабота
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Отметки больше не работают

Отметки больше не работают

Почему систему оценивания в школах давно пора менять и на что?

Просмотры
1309
Школьные новости в последние дни становятся всё страшнее: 3 ноября два школьника насмерть забили учительницу битой из-за двоек по испанскому. А ещё через три дня пятиклассница из Арзамаса покончила собой, а в предсмертной записке снова "плохие оценки".

Всё это, конечно, крайности. Но они прекрасно показывают тенденцию: призванные мотивировать и помогать ребятам учиться, сегодня начинает только мешать и приводит разве что к стрессам, выгораниям, ненависти к школе и учителям.
И эта цифра - самая большая в мире
И эта цифра - самая большая в мире
Почему так? Да хотя бы потому что не все школьники универсальны, и подстраивать вех "под одну гребенку" не получится. Подумайте сами: есть, например, ребёнок, которому легче даётся математика, и он за пару минут решит весь номер, а другой такой же ребёнок потратит на него час, или вообще несколько дней. Только на контрольной первому поставят твердую пятерку, а второму - два. И никого не будет волновать, что он просто не может успеть решить задания так же быстро, как одноклассники. Но при этом он проделал куда большую работу, и если бы его сравнивали с ним же лет пять назад, а не с другими одноклассниками, то оценка была бы куда выше. 

"Вот почему Маша из соседнего подъезда учится на одни пятерки, а ты так не можешь?" 


А это уже другая проблема. Когда ты приходишь после школы, и полученную двойку видят родители. И тут начинается: он смог, а ты нет, и вообще - мой ребёнок хуже остальных. 

И, самое интересное, что говоря это, родители не стараются унизить, заставить плакать, как-то оскорбить. В их головах мы быстренько соберемся и побежим читать учебники, решать задания, меняться к лучшему.

Вот только на деле вместо этого появляется неуверенность в себе, комплексы, мысли, что он "недостаточно хорош" и слёзные просьбы к учителям "только три не ставьте, а то меня мама убьет". 

И вдобавок к этому полное отсутствие желания учиться. Оно и понятно: кто захочет открывать учебник по истории, когда вчера из-за этого параграфа ты в пух и прах разругался с родными, да ещё и получил подзатыльник за то, что "даже учиться нормально не можешь"
Сегодня отметка в роли стимула работает все хуже и хуже. Особенно грустно, что многие под оцениванием понимают классические 1-2-3-4-5. Это даже непрофессионально: путать оценку (процесс или экспертный результат оценивания) и отметку (формальный параметр результата). Даже специалисты не всегда понимают, что полноценное обучение невозможно без настоящей помогающей оценки. Но отметка совсем не обязательна. Более того, часто вредна
Михаил Кушнир, советник Лиги образования

"Контрольную все сдали на пять, но отличился Иванов и сдал хуже всех"  


Так продолжают "мотивировать" уже учителя в классе. Вот только учитель обычно не догадывается, что после урока "добрые" одноклассники будут обзываться "тупым", или вообще сделают ребёнка изгоем. И тогда отличившемуся Иванову будет уже далеко не до того, чтобы исправлять свои оценки. 

Но если уйти от категоричных историй о злых учителях, родителях и детях, то аргументы против системы оценивания всё равно найдутся. Хотя бы то, что дети совсем перестают учиться. Им главное получить свою оценку, а как они это сделают - это уже другой вопрос. В погоне за пятеркой для них все средства хороши: и ГДЗ, и помощь учителям, и шпаргалки на контрольных. Вот только мало кто понимает, что шпаргалки и ГДЗ уйдут, а ты со своим красным аттестатом ещё не факт, что поступишь в вуз, или даже больше - на работу.  
Дети от рождения хотят учиться и познавать, это суть человека: познать всё — от чёрных дыр до атомов. Но когда ребёнок идёт в школу, то вместо роста знаний он ориентируется на отметки, то есть подменяется мотив. А через год-другой ребёнок не только привыкает к отметкам, но уже хочет получить то, что они ему дают: хорошее отношение родителей, велосипед, карманные деньги.
Шалва Амонашвили, педагог

Как изменить систему образования?


Рассмотрим хотя бы Финляндию, образование в которой уже не первый год лидирует во всем мире. 

Там учителя самостоятельно планирует свои занятия, подбирает то, что ребенку будет действительно нужно. И это мотивирует куда лучше, чем школьные отметки. Потому что после выхода из стен школы у ребят не остается банальных  вопросов о том "как платить налоги", "как правильно  расчитывать заработную плату", "кем я хочу быть". И более того, ученик спокойно может делать упор на важные для него предметы, и исключить ненужные. Потому что даже с плохими отметками его не смогут исключить или отправить в другую школу.

И такой подход полностью исключает "оценочную" мотивацию: выпускных экзаменов в Финляндии не проводятся. Контрольные - по усмотрению учителя. В России детей пугают ЕГЭ, говоря, что это самый важный этап в жизни ,в результате чего многие падают в обмороки во время экзамена или сталкиваются с нервным срывом.

А что думаешь про школьные отметки ты? Делись в комментариях!
Почему систему оценивания в школах давно пора менять и на что?


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru