Сегодня - последний выпуск в этом году! На протяжении этих месяцев мы рассказывали о разных профессиях - врачах и инженерах, журналистах и об актерах, учителях и переводчиках. А сегодня мы решили поближе познакомиться с одной из популярных, востребованных и в то же время конкурентных специальностей - менеджерах.
Разобраться со всеми тонкостями этой профессии нам помогли Мария Вардиашвили, студентка 2-го курса и Алиса Акчурина, PR-менеджер онлайн-школы ЕГЭLand. Обе они учатся в РАНХиГСе (Алиса заканчивает 4-ый курс), который занимает 2-е место лучших вузов, готовящих менеджеров по данным предметного рейтинга РАЕКС.
Алиса Акчурина, PR-менеджер онлайн-школы ЕГЭLand
Мария Вардиашвили, студентка 2-го курса РАНХиГС
Изнутри №13: вся правда о профессии фермера
О зарплатах, стереотипах и особенностях профессии узнали у студентки СПбГАУ и фермера с 5-летним опытом деятельности
Мария Вардиашвили, студентка 2-курса РАНХиГС: «Когда я была в 11 классе, очень плохо представляла, чем хочу заниматься в будущем, поэтому искала специальность, которая поможет мне развиваться в самых разных сферах. Менеджмент сам собой появился, так как он включает в себя и знание языков, и социологию, и психологию, и публичные выступления. И, в общем-то, я поняла, что это - моя сфера».
Алиса Акчурина, PR-менеджер онлайн-школы ЕГЭLand и студентка 4-го курса РАНХиГС: «Я еще до поступления в вуз поняла, что все, что связано с коммуникациями, продвижением проектов и написанием текстов, мне близко. Поэтому и пошла в РАНХиГС на программу “Управление социальными коммуникациями”. С первого курса я уже начала нарабатывать опыт: вначале работала PR-менеджером во внутривузовских проектах, затем в студенческом медиа “POSTED”. А через какое-то время я подала свое резюме в онлайн-школу ЕГЭLand».
С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ ЧАЩЕ ВСЕГО СТАЛКИВАЮТСЯ МЕНЕДЖЕРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫПУСКНИКИ?
Мария Вардиашвили: «Конкуренция. Многие люди выбирают данную специальность, много вузов предоставляют возможность обучения в этой области, поэтому и конкуренция сильная».
Алиса Акчурина: «Самая большая трудность для начинающих менеджеров - это первая работа. Работодатели прежде всего смотрят на список наработанных контактов со СМИ, которых у новичков чаще всего нет. Поэтому лучше уже студентом заводить какие-то связи с журналистам, чтобы в работе можно было бы с легкостью написать им с предложением о сотрудничестве.
Потом, это отсутствие опыта: пиарщики в любом случае должны хорошо писать в разных жанрах. В вузе этому мало уделяют времени, поэтому нужно будет нарабатывать навык самому. И уже во время учебы создавать свое портфолио - даже, если нет конкретного опыта в компании, нужно иметь хотя бы тексты, которые можно будет показать на собеседовании.
И последнее: многие СМИ сейчас уходят, поэтому пиар-индустрия сейчас уменьшается стремительным образом: опытным специалистам работать труднее, чего уже говорить о начинающих».
Алиса Акчурина
КАКИЕ ЛОЖНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ СЛОЖИЛИСЬ О МЕНЕДЖЕРАХ?
Мария Вардиашвили: «Во-первых, многие считают, что «управление - это просто и не требует дополнительных навыков». Нет, это совсем не просто. Это достаточно комплексный процесс, который требует основательной подготовки. Работая в крупной компании, нужно не только правильно распределить задачи между подчиненными, но и еще применять верные методы стимулирования, чтобы получить максимально эффективный результат.
И потом, почему то в обществе сложилось мнение, что менеджмент - специальность «ни о чем». Если специальность не является узконаправленной, то значит она бесполезна. Это не так. На менеджменте мы изучаем множество дисциплин, например, организационное поведение, финансовую математику, историю, введение в деловую культуру, экономику. Менеджеры - квалифицированные специалисты во множестве сфер».
Алиса Акчурина: «PR-менеджеров очень часто путают с маркетологами, рекламщиками. Многие не понимают, какие есть обязанности у каждой из этих профессий. К пиару относится только коммуникация со СМИ и продвижение в нем. Но это на первый взгляд легко: в фильмах нас часто показывают, как специалистов, которые только придумывают идеи и все. Отсюда - второй стереотип, потому как на самом деле, это нелегкая ежедневная работа: нужно писать много-много текстов в разных форматах и жанрах, искать контакты, поставлять журналистам новую информацию, поддерживать связи».
КАК ВЫГЛЯДИТ ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ МЕНЕДЖЕРА?
Мария Вардиашвили: «Для меня главное - иметь гибкий график и возможность работать удаленно. Хотелось бы работать в крупной международной компании».
Алиса Акчурина: «Поскольку я совмещаю учебу с работой, то работаю в полдня. Утро начинается с рассылки писем журналистам и СМИ, с которыми мы еще не сотрудничали. В общем, налаживаю новые контакты: мы обговариваем условия совместной работы, планируем, какие материалы интересуют нас и их. После в вуз - если на парах возможно доделать какие-то несложные задания, вроде отчетов или пресс-релизов, стараюсь успеть их выполнить.
Днем начинается работа, которая может закончится и в шесть, и в восемь и даже в два часа ночи. Все зависит от количества задач, которые нужно сделать. Например, встретиться с партнерами или организовать интервью с нашими преподавателями, поработать с рейтинговыми сайтами или же сесть за написание текстов: пресс-релизы, статьи».
Советы студентам от Алисы Акчуриной
Советы студентам от Алисы Акчуриной
Советы студентам от Алисы Акчуриной
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ МЕНЕДЖЕР?
Мария Вардиашвили: «Зарплата сильно зависит от компании и должности. На начальных позициях в крупной компании менеджер-стажер может зарабатывать 40-60к , при принятии в штат идет повышение дохода. Однако перед тем как попасть в штат, необходимо проработать хотя бы полгода».
Алиса Акчурина: «Новички получают от 30 до 70 тысяч рублей, опытные пиарщики - от 70 и до 150 тысяч. Ставка зависит от многих факторов: от компании и его бюджета, от графика и, понятное дело, от опыта. Работодатели смотрят, какие у вас были реализованные PR-проекты, умеете ли вы справляться работать с другими компаниями в период кризисов. Так сказать, обладать навыками антикризисного пиара - к слову, такие специалисты очень ценятся».
ЧЕГО В ПРОФЕССИИ ВЫ БОИТЕСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Мария Вардиашвили: «Заниматься рутинными задачами всю жизнь, остаться на одной и той же должности».
Алиса Акчурина: «Я не думаю, что чего-то боюсь. Скорее, возникают какие-то неприятные трудности, с которыми приходится смириться: например, сейчас я вижу, что СМИ становится все меньше, отчего поднимается конкуренция и мне, как менеджеру, тяжелее работать. Приходится придумывать, находить разные, необычные подходы».
И НАПОСЛЕДОК: ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕХ В ВАШЕЙ ПРОФЕССИИ?
Мария Вардиашвили, студентка 2-курса РАНХиГС: «От умения продавать себя. Я знаю много кейсов, когда люди попадали на стажировки благодаря soft скиллам. У большинства менеджеров набор навыков довольно стандартный, поэтому для достижения успеха важно уметь какие то уникальные вещи, например, владение определенным программами, сайтами и инструментами».
Алиса Акчурина, PR-менеджер онлайн-школы ЕГЭLand и студентка 4-го курса РАНХиГС: «От количества успешно реализованных пиар-проектов: чем они необычнее, тем лучше. И потом, конечно же, от опыта преодоления кризисов: когда в компании случается какая-то проблема, а ты, как PR-менеджер, как специалист, который работает с информацией, успешно ее решаешь. Этот опыт поднимает тебя каждый раз на другой, более высокий уровень».
Фото на обложке: Freepik.com
О зарплатах, навыках и особенностях профессии узнали у студентки РАНХиГС и PR-менеджера онлайн-школы ЕГЭLand