Кстати, эти советы подойдут даже для старшеклассникам и студентам, которые решат сделать СМИ в своей школе или институте.
С чего начать?
Сперва определите тематику издания: подумайте, о чем вы хотите рассказать читателям. И самое главное - чем ваше издание будет отличаться от остальных. Никому же не интересно читать одно и то же. Тем более что у вашего конкурента уже будет своя аудитория, и увести её будет очень непросто.
Но даже если у вас уже есть тема, в которой вы профи, то стоит подумать, чем вы будете выгодно отличаться от других изданий. Вашей фишкой может стать что угодно: особенный дизайн, интересные герои, необычный стиль у материалов или особый способ вести группы в социальных сетях.

Теперь создай команду
Только учти: всем, кто будет в команде, должна быть близка идея твоего издания. Во-первых, так вам самим будет проще работать, и конфликтов внутри редакции может стать гораздо меньше. Во-вторых, людям должно быть самим комфортно работать над проектом, который их действительно интересует.
Теперь подумайте чисто формально: какие работники вам нужны. Это могут быть журналисты, писатели, фотографы, дизайнеры и другие.
Вот только ни один работник не согласится выполнять задания бесплатно. Но если у вас нет средств для того, чтобы выплачивать гонорары, можно поискать другие варианты для вознаграждения: реклама, предоставление творческой
площадки для публикации, обучение работе с текстом, наработка
портфолио, возможность попробовать себя в новом проекте.
Зачастую творческие люди знают друг друга даже на просторах
соцсетей, поэтому они могут пригласить в команду вашего издания
своих друзей или знакомых — «сарафанное радио»
помогает привлекать не только новых читателей,
но и желающих опубликоваться.
Также многим ребятам нужны материалы для портфолио, поэтому
они с удовольствием вольются в вашу команду и смогут писать
на нужные темы.

Подумай над дизайном
Сейчас все издания и сайты находят "по обложке", поэтому, как бы красиво и полезно вы ни писали, без хорошего дизайна вас, скорее всего, не заметят. Дизайн должен быть узнаваемым, и создать его можно за счет разных средств, поэтому:
- Подберите шрифты
В издании
лучше придерживаться правила единых шрифтов для заголовка и
для основного текста. Чтобы разнообразить материал, иногда
можно разбавить верстку несколькими шрифтами, например,
выделить цитату или главную мысль текста.
- Выберите заголовок журнала
Здесь можно прибегнуть к
леттерингу, чтобы шрифт заголовка точно был уникален.
- Разработайте сетку верстки
Количество колонок текста,
расположение заголовков и иллюстраций.
- Определите место для выходных данных на странице:
рубрик, нумерации, наименования издания
Для разработки дизайна можно воспользоваться готовыми
шаблонами в некоторых приложениях. Но если есть возможность, лучше обратиться к
профессиональному дизайнеру или верстальщику.

Теперь - наполнение
Но понять, какие тексты вы будете писать, это еще мало. Смотреть на издание нужно в целом. Для этого нужно определиться с рубриками, которые в вашем издании будут постоянными, подумать, каких героев вы возьмете для выпуска, в каких жанрах вы будете писать и какими картинками будете разбавлять текст.
Несколько советов для того, чтобы журнал получился интересным:
- Найдите героев для публикации, которым самим будет также
интересно поучаствовать в процессе;
- Чередуйте типы текстов, разбавляйте интервью зарисовками,
очерками;
- Сопровождайте материалы качественными фото, хорошо, если
они будут располагаться на всей журнальной полосе;
- Старайтесь выбирать актуальные и интересные темы,
либо выберите для себя определенную тематику и развивайтесь в
этом направлении.

Не спеши выкладывать
Когда концепция уже продумана, тексты написаны, а выпуск собран, наступает работа редактора. Потому что, к сожалению, не все авторы могут быть грамотными, да и их взгляд на текст сильно "замыливается", когда они смотрят на него в десятый, а то и сотый раз. А редактор сможет "причесать" материал, довести до ума некоторые предложения или верно расставить знаки препинания.
На самом деле, работа редактора - практически основная в создании журнала. И порой он не просто расставляет знаки препинания и выискивает орфографические ошибки, а полноценно занимается материалом: пишет за автора лид, придумывает заголовки, меняет разговорные слова в тексте на литературные.
Но еще редактор - лидер, который будет постоянно искать команду, помогать авторам буквально во всем: рассказывает, как подать текст, с какой стороны раскрыть героя.
Сделал - продвигай
Помните, что мы говорили про то, что "встречают по обложке"? Так вот, отсюда же появляется и последняя, не менее важная, чем создание материала, вещь - его продвижение. И сделать это можно не только классическим способом, через баннеры, рекламу и т.д.
Например, можно наладить контакт с пабликами, блогерами и литературными группами. А часто помочь в продвижении материала могут даже герои ваших материалов, которые рассказывают о журнале в своих социальных сетях.
Если выйти за пределы интернета, то хорошо помогут лекции и мастер-классы. Их можно провести даже в бесплатных коворкингах. А поделиться с начинающими журналистами всегда можно опытом издания вашего журнала.
Интересным решением будет и создание тематического
мерча — стикеров, открыток и многого другого. В этом вам могут
помочь художники и иллюстраторы. Мерч можно использовать для
благотворительных акций, розыгрышей или подарков.
А для тех, кто вдохновился идеей сделать свой журнал, Лена создала свой гайд. В нем есть не только советы, но и рассказы о журнале.