О том,
что одно из главных преимуществ специалиста перед конкурентами - умение
работать в многозадачном режиме, знает каждый старшеклассник. Вот только в сутках всего 24
часа, и этого точно будет недостаточно для того, чтобы выполнить все задания,
подготовиться к тесту и настроиться на новый день. Было бы проще, будь мы
осьминогами… Но две руки и голова, требующая подзарядки, ограничивают возможности!
Но не стоит бежать в магазин за парочкой запасных рук и головой, есть вариант попроще. Научитесь организовывать свое время. Подумайте сами: ведь у всех людей из списка Forbes наверняка забот не меньше, чем у старшеклассника. И на осьминогов они не похожи... Значит, они знают что-то, о чем и мы даже не догадываемся? Да. И это тайм-менеджмент. Стоит и нам запомнить парочку упражнений со временем.
Знаю я этот ваш тайм-менеджмент ...
Пожалуй, это то самое словосочетание, которое все когда-то где-то слышали, но не многие пытались попробовать. Так, что, скорее всего, все и так прекрасно знают, что это техники по планированию и правильному распределению своего свободного и рабочего времени. Вот только знать - мало, нужно еще и правильно им пользоваться.
А для этого нужно знать несколько деталей, без которых правильное расписание создать не получится.
- Приоритетность
Результат
требует поступательного движения к цели. Чтобы получить максимальную выработку,
нужно расставить задачи по степени важности. То есть всегда стоит помнить, где у вас горят дедлайны, а какие дела можно отложить на следующий день.
- Планирование
Мало просто понимать, какие дела вам нужно сделать, их еще и нужно выставить в четком порядке - расписании. Причем будет хорошо, если вы заведете себе блокнот-планер. Это и дисциплинирует, и помогает ни о чем не забывать.
- Структурирование
Вы должны четко понимать, когда задача считается выполненной, укладываетесь вы в сроки или нет. Без этого четкий план получится навряд ли.
Если вы сейчас хватаетесь за голову и не понимаете, как бы все это применить в жизни - успокойтесь. Все уже давным-давно придумано, за вами - только воплотить все это в жизнь.
5 техник, которые помогут учиться, отдыхать и заниматься хобби
Вообще, техник тайм-менеджмента существует больше десяти. Но мы нашли самые удобные и эффективные
1. Техника АВС
Напишите
список задач и расставьте их по уровням важности:
A = важно и срочно
B
= важно, но не срочно
C
= не важно и не срочно
Теперь, когда перед глазами список, помните: всегда нужно приступать к работе с уровня A. Так вы сможете выполнять задачи в поставленные
сроки и не тратить время на то, что можно отложить.
2. Метод «Лягушка
на завтрак»
«Поедать
лягушек» клиентам впервые предложил бизнес-тренер Брайн Трейси. Согласно его
методу, для того чтобы эффективно работать в течение всего дня, нужно выполнить
самую неприятную задачу в первую очередь, то есть «съесть лягушку».
С точки
зрения психологии, «съедание» трудности помогает человеку чувствовать себя
спокойнее во время основной дневной работы. Избавившись от самой неприятной
задачи, вы как бы избавляетесь от груза и максимально используете свою энергию
для решения оставшихся задач.
3. Метод «Мелкие задачи»Эта техника полностью отличается от предыдущей. Пока Брайн Трейси практиковал
«съедание лягушек», другой бизнес-тренер Дэвид Аллен предложил выполнять
сначала мелкие задачи. Такое отличие методик объясняется индивидуальными
особенностями людей.
Суть метода в том, что на «мелкие» задачи отводится
минимальное количество времени и сил, а «лягушка» остаётся напоследок.
Избавившись от множества задач, человеку становится проще сконцентрироваться на
сложном, но важном и применить имеющиеся навыки.
Да, вы, наверное, могли запутаться, но стоит помнить, что тайм-менеджмент - вещь не универсальная. И чтобы выбрать самую подходящую для себя технику, нужно попробовать разные.
4. Метод «Сделай это завтра»
Как
часто мы слышали от учителей и родителей: «Не откладывай на завтра то, что
можно сделать сегодня!»
Так вот Марк
Форстер в своей книге отрицает знаменитую поговорку и предлагает всё-таки
отложить незапланированные дела. Британский бизнес-тренер отдаёт приоритет
задачам, которые вошли в список на день, «срочные» дела в таком случае будут
выполнены после решения основных вопросов. Эта техника одна из самых лояльных, поэтому с ней можно не только все успеть, но и не выгореть эмоционально.
5. Метод «Помидор»
Предприниматель
Франческо Чирилло предложил регулирование темпа работы. 25-30 минут
интенсивного труда должны сменяться пятиминутным отдыхом. Такое чередование не даёт перегружаться и
допускать ошибки. Кроме того, человек привыкает к темпу и максимально рационально
использует имеющиеся минуты, ориентируясь на таймер-помидор.
Для этого метода существуют даже свои приложения. Так что следить за временем становится даже проще
Тайм-менеджмент
- отличная палочка-выручалочка для целеустремлённых трудоголиков. Для того
чтобы стать тем самым «всемогущим» сотрудником, необходимо не только быстро и
эффективно работать, но и поддерживать эмоциональное состояние.
И еще раз: методики
тайм-менеджмента не универсальны, для того чтобы выбрать подходящую, следует
понять собственные ощущения и представить, какие условия работы были бы
наиболее комфортными для вас. Конечно же, необходимо проверять их на практике и
отслеживать изменения. Если вы стали успевать выполнять поставленные на день
задачи, высыпаться и уделять внимание радостям жизни, то методика определённо
подходит.
Самые эффективные техники тайм-менеджмента собрала Софья Елисеева, школа №1770, г. Москва