Пока мы учимся и ищем себя, взвешиваем “за” и “против” будущей профессии, российские ученые сделали прямо-таки сенсационное открытие: они научились раскрывать подростковые таланты. И это не простая теория, которая далека от реальности: полученные разработки уже начали применяться в некоторых школах Пензы. И результаты, честно сказать, впечатляющие.
Искали, искали и, наконец, нашли
Работать над этим открытием начали ученые еще 4 года назад: но никаких чипов они не создавали и эксперименты в лабораториях тоже не проводили. А просто изучили биографию 70 выдающихся ученых, писателей и архитекторов. Читали их мемуары и воспоминания современников. И делалось это для того, чтобы выяснить: когда все эти люди вообще обнаружили в себе талант?
И выяснилось: происходило это как раз в юношестве и подростковом возрасте.
Когда общие тенденции стали понятны, исследователи отправились в школы города Пензы. Там учеников поделили на 2 группы: одни ребята ходили на простые школьные уроки, а другие, кроме школы, посещали открытые занятия, мастер-классы, различные выставки и мероприятия.
Результаты были воодушевляющими: у 10% учеников появились признаки импрессинга. А остальные даже без него нашли для себя увлечения.
Импрессинг - а что это вообще такое?
Импрессингом называют явление, когда подросток или ребенок получает какие-то яркие эмоции, впечатления от увиденного или испытанного. Как раз из-за него у людей появляется интерес и целеустремленность, желание достичь в своем новом увлечении результатов. Например, Чайковский в свое время был поражен звучанием оперы, а Некрасов - изматывающим рабским трудом бурлаков, о чем начала писать в своих произведениях.

А зачем это знать родителям?
Как говорят ученые, чаще всего импрессинг возникает в 10-11, в 6-9 и в 12-14 лет. Поэтому как раз в это время очень важно открывать для ребенка мир: водить в музеи и театры, кружки и секции. И одних школьных экскурсий раз в месяц будет мало. Тут уже вся ответственность ложиться на плечи родителей.
И все это время за детьми стоит наблюдать, смотреть, к чему они тянутся, чем интересуются. А если мама или папа заметили, что их ребенок начал увлеченно чем-то заниматься, например, рисовать или собирать первых роботов, то им стоит помочь развить открывшийся талант. В этом деле помогут и технопарки, и кванториумы, и профильные классы.


Подробнее о том, как выявить импрессинг у ребенка и помочь ему раскрывать свой талант, расскажут специально разработанные буклеты для родителей, учителей и психологов.
Да, школам, глядя на результаты этого исследования, тоже стоит пересмотреть свои программы: помимо уроков и контрольных, включить в них экскурсии и походы в театры, на выставки.
И затягивать с этим нельзя. Особенно если учесть, что 42% одиннадцатиклассников не знают, кем они хотят быть.
