Обычно об открытиях говорят как о разработках ученых и исследователей, за плечами которых годы практики, несколько дипломов и сотрудничество с лучшими научными организациями. Но эти ребята доказали еще раз, что создать что-то новое может каждый из нас. Вот только, что для этого нужно? Поговорим об этом ниже.
1. Футляр для внешнего жесткого диска, который не имеет аналогов (г. Пенза)

В рамках научного марафона “Сила инженерии” группа учеников школы №66 презентовали свой проект карбонового футляра. С виду это обычная коробочка. Но благодаря 7 защитными слоям, каждый из которых различается по своему составу, позволяет ей не гнуться и выдерживать большой вес - на коробочку можно даже сесть, ей ничего не будет. А еще, как говорит Дарья Голубева, одна из авторов проекта, футляр можно скинуть с высоты - он разлетится на мелкие кусочки. Так что это изобретение способно защитить жесткий диск от любого внешнего воздействия.
Пока аналогов этому футляру нет. И что самое примечательное - школьники собрали эту коробочку всего за 7 дней!
2. Умная теплица (г. Краснодар)

У кого из нас мамы и бабушки не копошатся в теплицах на дачах? Правда, этим любимым занятием можно заниматься только летом. Но Владислав Чубинский, один из участников “Кванториума” решил, что выращивать фрукты и овощи возможно будет целый год.
А затем и создал свою теплицу. И приложение к ней, в котором можно настроить освещение, вентиляцию и объем подачи воды и многое другое. Важная деталь - для этого крытого огорода не нужна земля, а управлять им возможно и дистанционно. Так что в такой теплице помидоры и клубнику можно выращивать даже на Крайнем Севере,
И кстати, умная теплица - не первый проект этого школьника. До этого Владислав собрал спутник, который потом запустили в космос.
3. Проект высокотехнологичной парты (г. Липецк)

Согласитесь, а тяжело каждый раз таскать с собой учебники и тетради. Вот бы оставлять их прямо в школе, чтобы не мучиться с этим неподъемным портфелем. Видимо, также воображал Георгий Леваков, ученик №59 школы, раз принялся за создание “умной парты” вместе со своим педагогом Александром Буевым. И мастерили они долго - в течение года.
Парта представляет собой две сенсорные дисплея, в память которых встроены необходимые учебники и атласы, задания для самостоятельной работы и другие материалы. Тут же есть и панели, которые заменяют тетради - за читаемость своих конспектов волноваться не стоит, почерк, уверяют создатели, будет читаемым. А сами экраны парты покрыты специальной пленкой, которая защитит глаза от излучения.
4. “Умный звонок” (г.Астрахань)

Умные звонки сейчас чаще всего встраивают в двери, чтобы хозяин квартиры или дома мог наблюдать, какие гости ждут его у порога. Будь это злоумышленник, которому можно пригрозить через аудиосвязь или курьер, оставивший посылку у двери. Еще такие звонки встречаются в некоторых школах и вузах, так что декан или директор может что-то сообщить как в отдельный класс, так и для всего здания.
Роман Ермаков вместе со своим наставником Виктором Седалищевым тоже решили не отставать, и создали свой проект умного звонка, который можно использовать и в школах, и в умных теплицах - в общем, там, где звонить нужно по расписанию, например, для перемен и полива растений.
5. Приложение для снятия стресса у учителей и школьников (г. Курск)

Кто из нас не нервничает? На контрольных и за проверкой экзаменационных работ, на аттестациях и важных мероприятиях. Вот почему Арам Вирабян из школы №60 создал “Вашу медитацию” - приложение, которое, как говорит создатель проекта, воздействует на зрение и слух, то есть органы чувств. Видимо, для него школьник подобрал не только успокаивающую музыку, но еще и 3D-изображения с плавными переходами.
Что объединяет этих ребят?
Конечно, можно сказать, что эти ребята - вундеркинды, и школьные предметы им даются легко, и махнуть рукой. Вот только сразу же вспоминается история Якова Коробицына, победителя международной олимпиады по биологии, который рассказывал Пять Углов, что просто много читал, изучал, и не потому, что “надо”. А потому, что любит этот предмет.
Также и с этими ребятами: они всего-навсего отдают себя любимому делу, возможно, ошибаются местами, но не унывают, а анализируют, исправляют неточности. Причем, они не только читают учебники, а еще участвуют в олимпиадах и конкурсах, записываются в технопарки и кванториумы. И делают за тем, чтобы развиваться, получать новые знания по тому, что им интересно.
И найти себя им помогли не профориентационные тесты, а простое увлечение своим делом. А затем такие ребята поступают на свое направление, в свой вуз. И, кажется, они точно не попадут в 50% выпускников, работающих не по профессии. Так что дело тут не в “звездах” и удаче. А в том, насколько ты предан своему делу, тому, что искренне любишь.