Без спойлеров
Сборная СССР должна одержать победу над сборной США в финальном матче мужского баскетбольного турнира XX летних Олимпийских игр в Мюнхене. Это - главная цель и задача всех героев.
Особенно это важно для нового тренера сборной Владимира Гаранжина (Владимир Машков), которые внедряет новые методики и всячески пытается вдохновить команду.
И вроде бы каждая игра проходит успешно, вот только тренера планы на команду покрупнее. Всеобщее напряжение усиливается еще и переменами, которые происходят в жизни каждого из героев.
Смогут ли они все преодолеть? Получится ли тренеру вдохновить членов команды, а тем - выиграть в самом главном матче их спортивных карьер?
В жизни, как и в спорте, нужно быть лидером
Это - один из главных посылов фильма. Понятно, что на Олимпийские игры едут спортсмены опытные, но даже у профессионала с большой буквы время от времени наступает черная полоса в жизни.
Конечно, тут нужна сильная рука, как тренер Владимир Гаранжин. Но и у него жизнь - не сахар: он борется за здоровье своего сына, ищет деньги на операцию. Кто же в таком случае будет для него лидером?
Ответ - воля. Воля и вера в светлое будущее, в выигрыши, в удачу. И порой на жизненном пути не окажется человека, который будет всячески подбадривать, давать пинка. Да, скорее всего будет нелегко, но ведь за мечты нужно как-то платить.
Слово СССР дадут?
Поскольку сюжет фильма отправляет нас прямиком в Советский Союз, то создается впечатление, будто сейчас на протяжении 2 часов режиссеры и актеры начнут восхвалять былые времена той страны, как образцовой, с развитой медициной, внутренней структурой. Но нет, обошлось, потому что здесь главная тема - не патриотизм, не бесконечная любовь к Родине, а стремление к победе через боль. Причем как физическую, так и моральную.
Какова критика?
Но с другой стороны, фильм на то и художественный, чтобы режиссер (Антон Мегердичев) и сценаристы (Николай Куликов, Андрей Курейчик) вносили туда собственные идеи. Акцент поставлен именно на трудностях героев, за которых неосознанно начинаешь переживать.
К слову, стоит отметить внимательность режиссера к незначительным деталям, динамичным моментам, которые прекрасно воплотили на экраны времена и дух Советского Союза.
Спецэффекты фильма заслуживают отдельного внимания. Операторы благодаря крупным планам с точностью передали динамизм, скорость игры. А замедленные кадры (рапиды) во время матча безусловно усиливали интригу и волнение за команду. В движениях и фиксации был особый смысл.
Актерской игре и образам тоже достается высокая оценка. В особенности достойна похвалы актёрская игра Владимира Машкова (Владимир Гаранжин), Андрея Смолякова (Григорий Моисеев), Ивана Колесникова (Александр Белов).
Фильм вышел достаточно эмоциональным. Каждый герой их истории стали близкими сердцу. Сам не нарочно чувствуешь единство и силу, гордость за отечественный спорт.
Так что эта картина явно выделяется на фоне остальных в российской киноиндустрии. «Движение вверх» - не поверхностная комедия, а серьезная история о спортивном духе, о силе воли. И хочется верить, что она станет отправной точкой к спортивным выигрышам и на сегодняшний день.