Cодержание
Многие студенты ищут себе на лето занятие, такое, чтобы приносило лишнюю копеечку. Вот и я не стала исключением. Я работаю куратором в онлайн-школе, готовлю учеников к ЕГЭ по русскому языку. В летний период работы нет, а без дела сидеть не хочется. Помогла воля случая.
Подруга-выручалочка
Своими мыслями я решила поделиться с подругой, на что она моментально подкинула идею. Ася рассказала, что сейчас в Галерее проходит сезонная ярмарка различных сувениров - там-то очень нуждаются в продавцах. Я засомневалась, потому что никогда ничего не продавала. Но Ася убеждала, что это не так страшно, тем более, что она и сама работала на этой ярмарке под Новый год - продавала брелоки ручной работы.
Здравствуй, я Лена, админ Хлэба
Вспомнила, когда проснулась и увидела миллион сообщений от подруги и пропущенные звонки от неизвестного номера. Ася требовала, чтобы я зашла в мессенджер и срочно связалась с «админом брелоков». Так вот что за номер. Я очень разволновалась, потому что админ писала и звонила два часа назад. А что если я упустила шанс получить работу? Набрав администратора, я вскоре заметила, как наш разговор превратился в мини-собеседование. Лена (так звали админа) задала несколько общих вопросов: сколько лет, где учусь/работаю, какие интересы, знаю ли, что нужно будет продавать. Призналась, что опыта совсем нет, думала - уже откажут, но Лена объяснила, что это вовсе не критично, всему можно быстро научиться.
Я поняла, что понравилась админу и меня возьмут на работу. Мы обсудили зарплату и вместе выбрали удобные для меня дни. Админ посоветовала мне прийти к кому-нибудь на смену и увидеть всё самой. Я была рада, что собеседование прошло так легко. Теперь мы с подругой работаем вместе.
Пропуск на работу, «Мой склад» и sale-коробка
Конечно же, для ознакомления с процессом я поехала на смену именно к Асе. Надо признать, поначалу я вообще ничего не понимала. Чтобы получить у охранника пропуск, я, как слепой котенок, металась по «катакомбам» служебного помещения, дёргала двери, не замечая кнопку. Хорошо, что Ася была рядом.
Потом она объяснила, как работать с терминалом (которого я боялась больше всего), пользоваться приложением «Мой склад» - через него нужно было пробивать продаваемые позиции. Я изучила, что где лежит, повертела в руках каждую вещицу, покопалась в sale-коробке или, как её называют в Хлэбе, «коробке счастья» (потому что всё в ней стоило по 150 рублей).
Разобравшись и пожелав подруге удачной работы, я уехала, а она потом отправила мне видеоинструкцию о том, как завершить смену, сверить итоги и закрыть точку. Что ж, кажется, теперь я готова.
Первая смена и первые казусы
Я хотела, чтобы первый рабочий день прошёл идеально, поэтому очень старалась. Приехала на место за полчаса до начала смены, хотя советовали за 10 минут. Сперва я расстроилась, потому что люди ничего не брали. Ася, выслушав мои переживания, успокоила и сказала, что утром всегда так. Как же я обрадовалась, когда получилось продать первую вещь – брошку.
Вот только вместе с тем и начались проблемы. Мне нужно было пробить продажу через приложение, но у этой брошки не было названия и вообще каких-либо опознавательных знаков, поэтому я не могла найти её в базе. В панике позвонила Лене, и у нас состоялся до абсурдного смешной диалог:
- Не могу найти в МС («Мой склад») брошку
- А как она выглядит?
- Ну, такая птица в штанах
- Так это брошь «Птица в штанах»
Так я поняла, что прежде чем продавать, нужно узнать, что продаёшь. В течение дня я ещё не раз дёргала админа и писала в чат сотрудников о всяких мелочах вроде выключившегося терминала, который просто разрядился. Или о более серьезных косяках: например, когда привезли поставку, я перепутала накладные и расписалась в старой. Ещё и возмущаться хотела, что товар не совпадает. Помимо этого, первое время не давала покупателям чеки, а они их и не требовали. Пришлось потом доставать из корзины скомканные «отчётные» бумажки. Но, несмотря на всё это, начальство похвалило меня, потому что я выполнила план по продажам на 200 процентов.
Что в итоге?
В этой работе я нашла для себя много плюсов. Во-первых, я увлеклась самим процессом продажи: чтобы заинтересовать покупателей, я общалась с ними, консультировала, рассказывала о товаре. Например, если один из обладателей двойной ключницы «Зиночка с вином» куда-то ушёл, то он «на дегустации», а если второго нет дома, это значит, что вино «охлаждается» - гласят надписи под магнитными брелоками.
Во-вторых, было радостно видеть заработонную сумму продаж в конце смены. Приятным бонусом стало знакомство с Валентиной – женщиной, с которой мы делим точку, она с другой стороны торгует украшениями. Соседка оказалась милой и весёлой собеседницей и с готовностью присматривала за прилавком, когда я отлучалась. Из минусов выделю, пожалуй, только уставшие и побаливающие к концу дня ноги, но на это я почти не обращала внимания.
За свою первую смену я заработала сумму, равную двум моим повышенным стипендиям за месяц или билету на концерт шоу «Импровизация», на который я давно мечтала сходить.