Еще в ноябре прошлого года мы писали про новую систему обучения в московских школах, в рамках которой около 80% учеников 11 классов все второе полугодие вместо уроков посещали специальные практикумы по подготовке к ЕГЭ. Губернатор Москвы Сергей Собянин назвал новый формат обучения неплохим решением системной проблемы школьного образования, да и на заседании комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы заявили, что «новый подход помог детям лучше сдать экзамены». Действительно ли этот «подход» настолько успешен?
Что говорят цифры?
Если сравнить результаты ЕГЭ по Москве этого и прошлого года, можно увидеть значительное улучшение. Количество стобалльников увеличилось на 45%, а около 37% школьников сдало три экзамена более чем на 220 баллов. Кроме того, примерно на 13% вырос средний балл практически по всем предметам кроме иностранных языков, обществознания и математики. Также стало меньше тех, кто не прошел порог: по литературе и русскому языку количество двоечников сократилось в 4 раза.

А что говорят школьники?
Мы связались с одиннадцатиклассниками тех школ, которые приняли участие в экспериментальном проекте, и получили неоднозначный результат. Большинство отзывается о практикумах хорошо, но есть и те, кому нововведения не понравились. Самое интересное, что у ребят, даже у тех, кто закончил одну школу, совершенно разный опыт подготовки на практикумах. Кроме того, многие из них ответили, что несмотря на подготовку к ЕГЭ в школе, они ходили к репетитору или занимались в онлайн школе.
По словам Сергея Собянина, проект планируют «продолжать и расширять», так что в следующем году список московских школ, обучающихся в таком формате пополнится. А вот насчет расширения проекта за пределы города пока не известно. Представители Комитета по образованию Санкт-Петербурга ответили, что «ломать в школах расписание» ради подготовки к экзаменам пока не планируется.
Любой выпускник согласиться, что сама идея такого проекта — это очень круто. Вместо того, чтобы после шести уроков идти к репетитору и допоздна решать КИМы, готовиться к экзаменам можно прямо в школе. Единственная проблема — нехватка квалифицированных специалистов. Из-за специфики ЕГЭ не каждый школьный учитель может знать все особенности экзамена, а уж тем более рассказать о них ученикам. Поэтому и получается, что у одних ребят вместо полноценной подготовки — нарешивание тестовых заданий, а у других целые лекции и дискуссии.