Анимационный кризис, или застой - явление, от которого страдают и дети, и взрослые. Аудитория ее расширилась, а вместе с ней увеличились и запросы на интересные истории, которых выходит сейчас не так уж много. В основном это стриминги от независимых студий, которые либо получают невероятную популярность, либо так и остаются инди проектами.
Конечно, есть и исключения. Одним из них стала анимация от студии Sony Pictures «Митчеллы против машин».

Без спойлеров
Рано или поздно каждый родитель должен отпустить своего ребенка в большое одиночное плавание. Вот и девушка-подросток Кэти уже совсем взрослая и поступает в калифорнийский киноколледж. Надоедливые и непонимающие папа и мама, младший брат, бесконечно толкующий о динозаврах, и смешной косоглазый мопс - вся эта компания собирается провести время в последней поездке до колледжа. Умчав по дорожной трассе, им предстоит не только улучшить отношения, но и спасти весь мир от восстания машин.
Один путь на двоих
Идея фильма давно уже не нова: многие семейные или около семейные истории начинаются с поездки, в которой герои решают ту или иную серьезную проблему, и она непременно изменит их дальнейшую жизнь. Поэтому жанр роуд-муви универсален, под его соусом могут подаваться абсолютно разные фильмы: совместить в них можно все, что угодно.
Например, если взять американский юг и двух противоположных по убеждениям и расе людей, то получится драматическое приключение «Зеленая книга». А молчаливые северные пейзажи за окнами Москва-Мурманск и двое героев, вопреки разным языкам и характерам влюбляющихся друг в друга, составят основу сюжета недавнего «Купе номер 6».
А все потому, что для этого сюжета характерен путь, причем не только конкретный, который преодолевают герои, но и метафорический, вроде рефлексии, внутреннего конфликта. И преодолеть все это по классике жанра должны персонажи, совершенно разные по характеру. В «Митчеллах» все негласные каноны жанра соблюдены, и даже мопс проходит свой маленький, но важный путь.

Свой взгляд на сепарацию
Вот только что отличает этот сюжет от остальных, так это тема сепарации. Да, с одной стороны, детско-родительские отношения стали очень широко обсуждаться в последние годы. С другой - примеров в анимации, где поднималась бы проблема сепарации, как таковых нет. Кроме двух работ студии Pixar «Я краснею» 2022 года и студии Disney «Энканто» 2021 года, которая украла у «Митчеллов» Оскар.
В них хотя и наглядно показывают, как ребенок отделяется от родителей, но концентрируют внимание создатели на других проблемах. «Митчеллы» наглядно показывают детям и взрослым, что этот процесс необратим, но он нужен, чтобы начать свой собственный путь. И эта сепарация - не разговоры о том, чтобы сжигать все мосты. Напротив, они учатся любить «экологично», не довлеть друг на другом.

Вдохновение почерпнули у Человека-паука

«Митчеллы против машин» - один из тех удачных примеров анимации, которая сближает разновозрастных зрителей: как детей, подростков, так и взрослых. Анимация стала настоящим спасением в коронавирусный 2021 год и шагнула в сторону новой исторической главы развивающейся анимации.