А разобраться со всеми тонкостями нам поможет студентка профильного колледжа - Нинель.

Чем занимается бутафор?
Говорят, что декорации - весомая часть успеха постановки, а практически на всех премиях есть отдельные номинации за визуальное оформление. Так вот, бутафоры вместе с костюмерами и декораторами работают над этим оформлением и работают. И не стоит думать, что бутафор создает только какие-то мелкие детали, вроде еды на стол, головы из бумаги или деревянных мечей. Режиссер может поручить ему что угодно: от украшений до статуй в полный рост.
Причем бутафор не только изготавливает предметы, но и ухаживает за ними, следит за их состоянием, чтобы они могли без проблем кочевать из постановки в постановку.
Цель реквизита и бутафории — воссоздать условия сцены и придать ей атмосферу. Ведь зрителю будет намного легче воспринимать действия на сцене, если мы не просто скажем, что герои стояли в кабинете, а воссоздадим это помещение.
Однако спектакль можно поставить и вовсе без предметов, а при особом мастерстве — даже без слов.
Нинель, студентка

Примерно так выглядит кабинет бутафора
Дешево и красиво
Это главный принцип работы любого бутафора. И чтобы воплотить его в жизнь, вход идут любые материалы. Их выбор зависит лишь от желаний и возможностей мастера.
Ткани, пластик и даже железо — со всем этим учится работать бутафор, но самый, пожалуй, популярный материал — папье-маше. Замес из бумаги и чего-то склеивающего, будь то гипс или непосредственно клей.
Обычно из папье-маше создают сферообразные предметы, потому что делается это очень легко. Воздушный шар покрывают слоем бумаги, потом клеем и так несколько раз. Но при должном мастерстве сделать из папье-маше можно всё, что душе будет угодно. Например, овощи или фрукты – хотя их чаще делают из пенопласта.

Что должен уметь будущий бутафор?
Как говорит Нинель, для того, чтобы стать бутафором, нужно "мало-мальски рисовать, лепить и шить". Но на вступительных испытаниях проверять этого, скорее всего, не будут. В колледжах чаще всего просят изобразить рисунки на несколько тем: например, пейзаж, портрет, животных.
Но в шитье и лепке все-таки желательно потренироваться и до первого курса, потому что на этом строится практически все обучение.
Профильные предметы появляются уже на старших курсах. Среди них — живопись, изучение покрывающих материалов. Вообще большую часть времени мы будем проводить в мастерской, а там нас ждёт работа как с лёгкими материалами (по типу тех же пенопласта и картона), так и работа по дереву.
Нинель, студентка
