Cодержание
Русский язык, математика, английский — эти предметы школьники видят в расписании почти каждый день. Но что, если немного помечтать и представить свое расписание, более современное и полезное? Например, изучать на уроках нейросети.
Как бы к такому выбору отнеслись сами школьники и учителя? Чтобы выяснить это, ребята из тюменской студии журналистики провели опрос среди учеников и их учителей.
Скажем сразу: мнения опрошенных оказались разными. Кто-то говорил о том, что нужны уроки с творческим уклоном, кому-то не хватало занятий по психологии, а другие хотели бы видеть среди прочих школьных предметов социологию и право.

Самый лучший урок — отдыхСамый лучший урок — отдых
Познать себя и другихПознать себя и других
На втором месте (14%) по пожеланиям школьников расположились психология, социология и уроки полового воспитания. Ребята пояснили, что эти предметы помогли бы им в выстраивании коммуникаций и взаимодействии с новыми людьми. Кто знает, быть может, тогда процент тех (52%), кто испытывает на себе буллинг со стороны одноклассников, снизиться?
В приоритете — азиатские языкиВ приоритете — азиатские языки
8% ребят считают, что вместо новых предметов нужно ввести подготовку к экзаменам, то есть такие же практикумы, которые существуют в московских школах с февраля этого года. А еще — китайский или корейский языки.
Иногда в классах есть та часть учеников, которым не хватает отведенного на уроке времени для освоения материала, а еще они хотели бы получить возможность готовиться к экзаменам в школе, а не у репетиторов. Знание языков же отвечает требованиям общего образования с пометкой, что, по мнению опрошенных, китайский - язык будущего.

8% ребят считают, что вместо новых предметов нужно ввести подготовку к экзаменам, то есть такие же практикумы, которые существуют в московских школах с февраля этого года. А еще — китайский или корейский языки
Поесть, поразмышлять, поигратьПоесть, поразмышлять, поиграть
С небольшим отрывом за ними идёт философия — ее предложили ввести 6% учеников. Пожалуй, студентам есть чему поучится у школьников, которые не считают философию бесполезной и нудной, а, наоборот, необходимым предметом в школьной программе.
С разницей в 1% за философией следует так называемый урок интерактива, включающий в себя настольные игры, квесты и тому подобное. Сразу же за ним, опять же с разницей в 1%, в опросе идут основы питания — урок, где ученикам объясняли бы, как можно собрать здоровый, сытный и вкусный обед в школу или вообще раскрыть понятие правильного питания.
Может быть, настольные игры вряд ли появятся в школах в ближайшее время, но уроки здоровья не помешали. Тем более, если считать, что 83% недовольны едой в школьных столовых.

С разницей в 1% за философией следует так называемый урок интерактива, включающий в себя настольные игры, квесты и тому подобное
Творчество на последнем местеТворчество на последнем месте
А вот творческие дисциплины ребята оставили напоследок. Так, 3% хотели бы видеть в расписании общее музыкальное образование, потому что это, по их мнению, может пригодиться в жизни.
2% и почётное восьмое место достается сразу нескольким урокам: хореография для средней и старшей школы и уроки труда, где учеников учили бы либо работать со станком и другими инструментами, либо готовить и шить.
А вот последнее место занимает такой предмет, как право, где учащимся школ объясняли бы их права и обязанности не только в школе, но и в жизни в целом.